Кто есть кто в карельском рэпе: прошлое и настоящее. Часть 3
Когда инженеры-конструкторы придумали вставить в сотовый телефон цифровую камеру, все резко изменилось. Теперь у всех есть «фотоаппарат» в кармане, и вроде бы круто, да. Но с другой стороны — людей все меньше интересует непосредственно фотография. Как оказалось, большинству вполне достаточно прикольных картинок в «Инстаграме (Организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации)». То же самое произошло с рэп-музыкой с появлением безлимитного Интернета и доступной дешевой аудиотехники в магазинах. У каждого второго школьника появился дома микрофон Behringer C-1 за 1500 рублей, и теперь он — участник рэп-битв в Интернете и у него большая аудитория из таких же как он рэп-воинов. Больше незачем ходить на профессиональные студии, снимать клипы и выступать на сцене.
Конечно, остались те, кто еще болеет душой за рэп-музыку, либо продолжает все делать по старинке, потому как просто не смог перестроиться в новых реалиях. Только им все труднее найти отклик аудитории, потому как современная молодежь зачастую не видит ничего, кроме черного зеркала своего гаджета.
Самый, наверное, простой и логичный способ найти свою аудиторию – быть в тусовке. Ну, то есть быть в компании с уже известными ребятами, например группой the Chemodan, и делать неплохие песни в стиле. Тут важно вовремя найти еще и свой собственный стиль, не подражать во всем – и вроде как у некоторых это даже получается.
Примерно так удалось выпустить альбомы исполнителям Скептик и Страна OZ.
Группа Страна OZ — из Костомукши. Этот город исторически был сильным в плане хип-хопа, наверное, потому, что рядом Финляндия, и еще в девяностых годах по телеку можно было поймать иностранные телеканалы с рэпперами. Навскидку можно вспомнить таких исполнителей и группы из Костомукши, как: Supreme, Казус Белли, Карукс, Nasty Snickoz, «Засада гадов», Milange, «Семья Эпатажа» и другие. Многих их них уже нет на рэп-волне, кто-то уехал в Питер, кто-то в Москву и продолжает там.
Еще неплохой способ обратить на себя внимание – сделать что-то необычное, чего раньше не было, либо попробовать себя в каком-нибудь близком к рэп и хип-хоп музыке жанре. Slava Soul пригласил известного в Украине реггей-исполнителя Алана в Петрозаводск, записал с ним красивую песню и снял видеоклип:
Лет десять назад в Англии появился новый стиль музыки – грайм. Эмигранты в пригородах Лондона сделали что-то новое и прославились. Грайм – это смесь электронной музыки, с тяжелыми басами, ломаными ритмами и быстрым речитативом. Вот примеры того как нечто подобное делают у нас в Карелии:
Либо, как вариант, можно попробовать сделать что-то легкое, даже попсовое, чтобы это можно было поставить на радио или включить видеоклип в ротацию музыкального телеканала:
На самом деле есть еще много карельских рэп-исполнителей, достойных упоминания. Revolucion выпустил отличный альбом «Черный», с хорошим продакшеном, но, к сожалению, альбом остался почти незамеченным. Акзар Фуко выпустил два неплохих альбома, нашел своих поклонников – а потом ушел в армию. REazon выпустил несколько релизов, стал относительно известен в интернет-тусовке, но, видимо, сейчас занимается чем-то другим. Close Company, Planet P, Flabio, L’Acoustique, No Fate, Spai, Двуликий и другие — всех помним.
На афишах — новые имена и названия артистов. Не всегда оригинальные, но это не важно – главное, что появляются новые рэперы, и, вероятно, кто-то из них — Bronix, Tetris, Gleb ptz, Trane, Наад Подземный, Бэпти, Безла, Белый, Кила, SNK – станет известным и успешным исполнителем. Как говорил 50 Cent – Get rich or die trying…