Daily News

Остановился судостроительный завод, которым так восхищался губернатор

Всего три месяца назад во время своего знакомства с Петрозаводском губернатор Худилайнен гулял по Онежскому Судостроительному заводу, удивлялся новым технологиями, которые используют в работе, и восхищался коллективом, прошедшим обучение и стажировку в странах Европы.

— Есть надежда на то, что мы восстановим позиции, которые были у нас раньше. Сейчас готовится подписание контрактов по заказам, которое мы не могли осуществить на протяжении полутора лет, — хвастал генеральный директор завода Владимир Майзус.

— Если у предприятия будут проблемы, можете рассчитывать на помощь республики, — обещал Александр Худилайнен, завершая осмотр производственной площадки.

Проблемы не заставили себя долго ждать. В ноябре все сотрудники (а это несколько сотен человек) получили уведомления об увольнении, и были отправлены по дoмам. На предприятии отключили воду и свет.

Мы надеялись, что разговорчивый Владимир Майзус сможет пояснить, как всего за три месяца могло умереть «восстанавливающее позиции» производство, но директор разговаривать не захотел:

— Давайте я лучше ничего не буду вам объяснять. Настроения совсем нет.

— Генерального директора сняли с должности, — объяснили причину грусти Владимира Майзуса сотрудники завода. — Вместо него теперь какой-то конкурсный управляющий. Проблемы на предприятии начались еще в 2010 году. Один хозяин продал, другой хозяин купил. Однако новый владелец совершенно не был заинтересован в судостроении, и не собирался вкладывать в это деньги. Сейчас все остановлено. Ничего не делается. Денег нет и строить больше не на что. Всех разогнали по домам. Абсолютно все сотрудники предприятия получили уведомление об увольнении. Все опечатывается, навешиваются замки.

При этом какого-то особо шевеления со стороны чиновников не наблюдается. Никто не рвется спасать предприятие, не встречается с коллективом, не делает вообще никаких заявлений.

— Откуда такая пассивность? – спрашиваем у главного федерального инспектора по Карелии Александра Хюннинена.

В его последнем пресс-релизе четко сказано, что он «посещает проблемные предприятия» и «участвует в работе по реализации мер по ликвидации и предотвращению возникновения очагов социальной напряженности и социально-трудовых конфликтов». Неужто на Судостроительном заводе недостаточная социальная напряженность? Люди с августа не видели заработной платы.

— 20 ноября я был на сессии Петрозаводского городского совета, и Николай Иванович Левин там отвечал на вопросы по поводу Онежского судостроительного завода. Он сказал, что у завода есть линейка заказов, они начинают разворачиваться и там потихоньку сглаживается вся ситуация, — огорошил федеральный инспектор. — На сегодняшний день там все, слава Богу, улучшается.

Мы тут же отправились на предприятие. Нас ждали закрытые двери и охрана, которая подтвердила: завод не работает. Еще 15 ноября предприятие через суд было признано банкротом.

— Мы каждый день приходим туда, — говорят сотрудники предприятия. – Но лишь для того, чтобы узнать, когда нам выплатят деньги. Утром у нас проходят совещания организационного характера, на которых нам обещают, что долги по заработной плате будут гаситься, но когда это произойдет, и произойдет ли вообще, никто не знает. Сказали, что будут пытаться распродавать оборудование, чтобы на это появились средства.

В Министерстве экономического развития Карелии хоть и подтверждают, что у завода серьезные проблемы, обсуждать тему не хотят.

— В эту ситуацию государство уже очень слабо может вмешиваться, — пояснил заместитель министра Семен Мануйлов. — На заводе введено конкурсное управление. Мы держим ситуацию на контроле.

— У завода есть шанс выжить? – уточняем.

— Я пока не могу вам ответить на этот вопрос.

Илона Радкевич

Срочные новости в нашем Telegram