Столица

Депутаты Петросовета побывали в Троллейбусном управлении и узнали, как работники живут на 4 тысячи рублей

Неофициальный визит  депутатов Петросовета в городское троллейбусное управление начался на высокой эмоциональной ноте. Как мы уже писали, вчера утром охрана предприятия  не пустила на территорию троллейбусного парка народных избранников и представителей СМИ, ссылаясь на распоряжение руководства. Но депутаты оказались настойчивыми.

Они не пройдут!

— У меня приказ директора Троллейбусного управления не пропускать никого, будет письменное разрешение, я пропущу,  - сообщил всем собравшимся охранник по имени Игорь Александрович. Чем и вызвал эмоциональный диалог с депутатом Павлом Сандбергом:

-Товарищ охранник, посмотрите, почитайте внимательно, я — депутат городского совета!  - сообщил Павел Леович, демонстрируя документ,  -  защищен федеральным законом о статусе депутата представительного органа местного самоуправления, как председатель контрольной комиссии,  городской совет является учредителем данного предприятия, значит, нажмите кнопку, чтобы здесь загорелся зеленый свет и депутаты городского совета...

— Я не нажму, у меня есть свои обязанности,  - стоял на своем охранник. — Я выполняю распоряжение директора организации!

Пятеро депутатов городского уровня: Павел Сандберг, Алексей Яблоков, Людмила Крылова, Игорь Шарапов и Валерий Матвеев  наведались в городское Троллейбусное управление накануне сессии Петросовета, которая может стать для предприятия судьбоносной — на ней будет решаться вопрос о предоставлении троллейбусникам субсидии в размере 11, 2 миллионов рублей. На эту же дату намечен митинг в защиту муниципального транспорта. О его причинах рассказала журналистам председатель профсоюзной организации предприятия Елена Дорохова:

-Потому что нам не дают работать, мы в прошлом году прошли только митинг, 7 ноября у нас был по поводу сохранения и поддержки троллейбусного управления в городе, троллейбусного движения для наших петрозаводчан. Сегодня мы вернулись на то же место, опять митинг, опять требования, ну почему так относятся к простым людям.

Правда, руководство предприятия о своем визите народные избранники не предупредили, и были вынуждены дожидаться у проходной возвращения директора управления Максима Лунькова с планерки в городской администрации.

— Все визиты, в том числе учредителей, должны согласовываться заранее, — прокомментировал свое решение Максим Луньков. — Предприятие носит  режимный характер с точки зрения некоторой транспортной безопасности.

Пока депутаты и СМИ ожидали прибытия директора, Павел Сандберг пообещал журналистам, что по сегодняшней ситуации направит прокурорский запрос и рассказал  о цели  визита депутатской делегации. По его словам, Петросовет решил поддержать транспортников и выделить троллейбусному управлению более  11 миллионов рублей. А свое появление  народные избранники объяснили желанием   узнать о проблемах сотрудников из первых уст.

— Честно говоря, руководитель  нам не очень интересен, мы его на всех комиссиях видим. Нам хотелось бы пообщаться с коллективом. У нас завтра будет расширенное заседание, мы будем эту ситуацию рассматривать, и выскажем свою позицию на сессии. Хотя, конечно, это не должно сказаться на субсидировании предприятия, — сказал Павел Сандберг журналистам.

Деньги «увезла» маршрутка?

Максим Луньков, не препятствовал общению визитеров с трудовым коллективом. А вот предоставить документы согласился только по депутатскому запросу. В частности, депутатов интересовал коллективный договор и прописанные в нем социальные гарантии.

О проблемах сотрудникам троллейбусного управления говорили, не стесняясь присутствия директора. Средняя зарплата транспортников составляет 17-20 тысяч рублей. Последнее серьезное повышение было в 2003 году, а январская индексация составила всего 5%. При этом часть коллектива была вынуждена перейти на сокращенную рабочую неделю  — по словам сотрудников управления, это прямое следствие весенней сессии городского совета, когда  депутаты лишили муниципальное предприятие дотации. Но даже в этой ситуации начались задержки и уменьшение выплат: последний аванс составил 4 тысячи рублей, вместо 7, и на эти деньги семьи транспортников живут с 25 августа.

Павел Сандберг быстро нашел причину такой плачевного положения, оказывается, деньги троллейбусного управления «увез» 26-й маршрут.

— Вы знаете о том, что есть дополнительный маршрут, который дублирует троллейбусное управление — 26-й, по 10 рублей он ездит. Фактически он отнимает  клиентов у троллейбусного управления, доходы управления переходили к частникам. Конкурс на этот маршрут  провела городская администрация, которая говорит о том, что она поддерживает  троллейбусное управление, а по факту  - поддерживает перевозчиков. — объяснил депутат.

Если бы народные избранники  пользовались общественным транспортом, то знали бы, что проезд в 26-м автобусе стоит 15 рублей, маршрут его не совпадает полностью с маршрутом ни одного из троллейбусов,  а горожане  поддержали открытие этой транспортной линии. Зато сотрудники троллейбусного депо, как выяснилось, знакомы с транспортной обстановкой несколько лучше:

— Вы про 26 маршрут рассказали, а, извините, 27 и  25, почему вы про них молчите? — спросил у депутата сотрудник депо Илья Зуев.

— Появились «маршрутки» с номерами 76 региона  - это Ярославль, 98 — Санкт-Петербург,  - поддержали Зуева коллеги.

Алексей Яблоков постарался помочь коллеге и рассказал о том, что немецкими специалистами для Петрозаводска была разработана оптимальна транспортная схема, вот только надо извлечь ее из-под сукна. Для транспортников эта информация новостью не оказалась. И дело, по их мнению, здесь вовсе не в пресловутом долгом ящике.

— Это сделано порядка 10 лет назад немецкими специалистами, — прокомментировал Максим Луньков. — Схему надо немного переработать с учетом сегодняшнего дня,   но, насколько я понимаю, у администрации действуют контракты с частными перевозчиками, и пока они не завершаться, ничего не изменить. Любые изменения будут возможны после августа 16 года, когда закончится действие контрактов.

Одеяло для банкрота

Сотрудники депо убеждали гостей: троллейбусный парк —  предприятие изначально дотационное. Говорили о том, что готовы возить пассажиров хоть по 5 копеек за билет, при условии достаточной компенсации. А пока вынуждены покупать рабочие робы самостоятельно или ходить, в чем получится  – деньги на спецодежду не выдавали уже несколько месяцев. Вообще, бюджет предприятия напоминает слишком короткое одеяло: или голова мерзнет, или ноги. А чаще – и то, и другое.

— Мы либо покупаем спецодежду, либо платим зарплату, либо оплачиваем электроэнергию, либо покупаем запчасти, либо платим налоги! – описал ситуацию Илья Зуев.

Ничего удивительного, что выпускники того же автодорожного техникума уже во время практики говорят, что работать в троллейбусный парк они не пойдут. Ведь даже подсобный рабочий в супермаркете получает больше квалифицированного специалиста-транспортника. Кстати, тот самый коллективный договор, о котором беспокоились депутаты, меньше всего волновал сотрудников предприятия.

— Мы его читали, там полный соцпакет! – говорили они. – Но, чтобы предприятие грамотно развивалось, ему нужны деньги.

Заявления о том, что предприятие находится на грани банкротства раздаются едва ли не каждую неделю. Вот и сейчас, даже если решение депутатов 16 сентября будет в пользу троллейбусного управления, основная доля обещанных 11 миллионов  уйдет на  погашение задолженности перед энергетиками.  Сейчас сумма задолженности равняется 9 миллионам. Но оплата счетов  позволит не ограничивать движение троллейбусов, как это произошло несколько дней назад.

— Минимальная потребность  - 44 миллиона рублей. То есть, в ноябре 30 с лишним миллионов нам все равно приходится где-то изыскивать.  – поделился опасениями Максим Луньков. —  Здесь находится  несколько депутатов,  а буквально в пятницу на сайте Петросовета было размещено письмо  о том, все свои решения депутаты вправе озвучивать только на сессиях. Поэтому заявляя о поддержке — эти  люди отвечают за себя, позицию остальных мы узнаем на сессии.

В конце встречи депутаты обещали поддерживать Троллейбусное управление в любом виде, чтобы сохранить крупное предприятие и заметного налогоплательщика. А также выразили надежду, что наступит время, когда не будет разницы между зарплатами рабочего на городском  предприятии и  муниципального чиновника.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram