Столица

«Это сказки. Она на такие вещи не пойдет»: свидетели о Залецкой

Сейчас по уголовному делу «Петропита» в суде все чаще выступают свидетели, которые хорошо знают подсудимых и могут их охарактеризовать. В случае с депутатом Законодательного собрания Карелии Ольгой Залецкой такие свидетели, похоже, только раздражают сторону обвинения: то и дело от прокуроров звучит недовольное: «Как вы можете это утверждать?» А все дело в том, что люди, близко знающие Залецкую, в один голос говорят о том, что это очень самостоятельный человек, которому невозможно навязать свою точку зрения. Это, конечно, не укладывается в логику обвинения.

По словам гражданской активистки Юлии Свинцовой, депутат Залецкая помогала в решении общественно значимых проблем всегда, даже тогда, когда крупные чиновники и другие депутаты отвечали, что все бесполезно, и отказывали в помощи. Она никогда не опасалась конфликтов с администрацией города (ни при Левине, не при Ширшиной) и в любых ситуациях в первую очередь ориентировалась на законодательство.

— Она всегда обращалась к закону, — подчеркнула свидетель. – Всегда отталкивалась от него. Она уважает закон.

Юлия Свинцова отметила одну очень важную особенность Залецкой: она никогда не пиарилась на помощи людям.

— Вот она отзывается на нужды города, как есть, как совесть подсказывает, без всякой выгоды для себя, — пояснила свидетель.

Вместе с Ольгой Залецкой они отстаивали (и отстояли) Левашовский бульвар в Петрозаводске. Залецкая помогла ей в создании «Народного такси». Вместе они боролись за сохранение 13 гектаров городских лесов, которые решено было вырубить.

— Я уже давно не верю ни одному депутату, — призналась Юлия Свинцова. — И когда Ольга Евгеньевна обратилась ко мне в ноябре 2011 года по Левашовскому бульвару, я посчитала, что депутат просто хочет пропиариться и присоединиться к уже начатому нами движению. И как изменилось мое мнение. Ольга Евгеньевна действительно настоящий депутат… У нее такое неравнодушное сердце.

Юлия Германовна вспомнила, как много людей пришло на пикет к правительству Карелии, когда в прошлом году Ольгу Залецкую внезапно заключили под стражу (внезапно, потому что уголовное дело, по которому она сейчас находится на скамье подсудимых, расследовалось уже почти год).

— Бывает, что людей специально хотят для чего-то организовать. И это чувствуется. Но в случае с Ольгой Залецкой все это было очень искренне, — призналась свидетель. – Это были люди (большая масса людей), которым она помогла, которые очень ей сочувствовали и тоже очень хотели помочь.

Юлия Свинцова присутствовала на многих заседаниях Петросовета, в связи с чем отметила:

— Ольга Евгеньевна всегда имела свою позицию… Она очень часто выступала в единственном числе… Там же были и другие люди, в том числе и от «Яблока», но у Ольги Евгеньевны всегда было свое личное, четко обозначенное мнение. Я считаю, что во всех вопросах она независима.

Как честного и принципиального человека охарактеризовала Залецкую и известная в городе общественница Дарья Каликина.

— Мы познакомились летом 2014 года, когда ТГК-1 хотело снести деревья на улице Анохина, — рассказала свидетель. – Я вступила в конфронтацию с администрацией Ширшиной, и мне нужна была помощь депутата, который бы помог мне достать документы. Мне посоветовали обратиться к Ольге Залецкой, что я и сделала. И Оля сразу мне ответила, что она готова помочь.

Тогда почти все члены экологического совета, подчиняющиеся администрации города, высказались за то, чтобы деревья были вырублены.

— Я поначалу опасалась к ней обращаться. Думала, что будет какая-то утечка информации, — призналась Дарья. — Но я ни разу не пожалела, что обратилась к Оле за помощью.

В тот момент Залецкая была директором муниципального предприятия (ледового дворца «Луми»). И, тем не менее, она не боялась высказывать свою позицию, отличную от позиции администрации города.

— Мой личный опыт общения с Олей говорит о том, что она всегда будет делать только то, что считает нужным. Она человек очень принципиальный. В этом смысле она для меня является моральным примером, — сообщила свидетель.

По словам Дарьи Каликиной, минувшей осенью Залецкая активно включилась в защиту Сунского бора. Тогда она только-только стала депутатом Законодательного собрания Карелии и торопилась (до приговора, который, понятное дело, не предсказать) помочь как можно большему количеству людей.

— Она помогала 24 часа в сутки, — вспоминает Дарья Калиника. — При этом она старалась оставаться в тени, так как боялась, что какая-то яблочная тень может повлиять таким образом, что дело выйдет из плоскости гражданской в политическую.

— С моей точки зрения, Оля Залецкая – единственный депутат в Законодательном собрании, который работает, — сообщила суду свидетель. — Я видела, насколько серьезно Оля работает. Она часто плачет, если не может людям помочь. Если мы потеряем такого депутата, там работать будет некому. Это мое личное мнение.

О независимости Залецкой говорили и теперь уже ее однопартийцы (два месяца назад подсудимая вступила в партию «Яблоко») Эмилия Слабунова и Дмитрий Рыбаков.

— Залецкая очень активный человек, самостоятельный и независимый, — сообщила суду Эмилия Эдгардовна. — Человек, который не поддается никакому влиянию. Ни чьему. Это всегда очень осмысленная и очень самостоятельная позиция по любому вопросу.

— Она всегда откликалась на просьбы людей, когда была депутатом Петросовета. И сейчас, когда она депутат Законодательного собрания. И в истории с Сунским бором она была на самом острие, — рассказал Дмитрий Сергеевич.

— Насколько Залецкая подчиняется требованиям партийных лидеров? Попова, например, Спиридоновой? Ты должна сделать тот-то и то-то. Голосовать определенным образом или занимать определенную позицию. Насколько к Залецкой это применимо? – поинтересовались у Рыбакова в суде.

— Нет. К Залецкой это не применимо. У нее всегда свое собственное мнение, — несколько удивившись вопросу, ответил свидетель.

— Мог ли Попов заставить Залецкую сделать что-то в интересах его бизнеса? – спросила у Рыбакова подсудимая Корнилова.

Дмитрий Сергеевич даже не сразу нашелся, что ответить. Судя по его реакции, вопрос свидетелю казался абсурдным, поэтому Александра Юрьевна поспешила пояснить, с чем он связан:

— По предположению следствия, Залецкая вошла в сговор с Поповым. Он ее устроил в «Петропит» на работу для того, чтобы она обманула всех от судов до администрации, сделала низкую оценку здания на Калинина, 75, для того, чтобы он через несколько лет мог по очень низкой цене это здание купить себе. Могла Залецкая пойти на такую сделку с Поповым?

— Это сказки. Не могла. Я ее знаю. Это такой человек, которые на подобные вещи не пойдет.

Мы продолжаем следить за развитием событий. Всю информацию по уголовному делу «Петропита» можно найти в группе https://vk.com/club116938395.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram