Столица

«Мой папа опоздал на рейс, но самолет задержали на 20 минут...»: в Петрозаводске начался суд над обвиняемыми в крушении Ту-134

Сегодня  в Прионежском районном суде Карелии начался процесс по делу о самой страшной авиакатастрофе в республике, случившейся четыре года назад. 20 июня 2011 года разбился самолет Ту-134, летевший из Москвы в Петрозаводск. Из 52 человек на борту погибли 47. На скамье подсудимых — начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуард Войтовский, бывший заместитель гендиректора петрозаводского аэропорта Владимир Шкарупа и экс–начальник авиационной метеостанции аэропорта Владимир Пронин. Как передает наш корреспондент из зала суда, весь стол судьи завален папками с делами — они насчитывают 64 тома. Судя по всему, разбирательство будет очень долгим — расписание судебных заседаний составлено до конца января 2016 года.

Бывший директор аэропорта Вадим Шкарупа рассказал судье, что сейчас он на пенсии и находится на послушании при Пантелеймоновском храме. Пронин же работает начальником метеослужбы аэропорта. Со стороны потерпевших — пять человек. Всего же по делу насчитывается 60 потерпевших, среди них есть граждане Швеции, Норвегии, Туркменистана, Белоруссии, Украины. Это близкие и родные тех, кто погиб в тот роковой день. Как отметила дочь одного из погибших пассажиров Марианна Копуткова, им сейчас сложно судить, виноваты или нет в случившемся те люди, которые сейчас сидят на скамье подсудимых. Но то, что среди них нет представителей той самой авиакомпании, выпустившей самолет в последний для него рейс, их очень удивляет.

— Самое страшное, что мой папа чуть не опоздал на этот самолет, — вспоминает дочь погибшего пассажира Марианна Копуткова. — Но самолет задержали на 20 минут, и он успел. Если бы не задержали, он был бы жив. Эта мысль до исх пор не дает нам покоя.

Подсудимый Эдуард Войтовский между тем  сказал, что виновным себя не считает. По его словам, не оправдавшийся прогноз погоды не мог послужить причиной аварии. Если погода меняется, то летчики уходят на запасной аэродром. Он до сих пор работает в Росавиации, руководство и коллеги его поддерживают. Войтовский отметил, что поддержка руководства — косвенный признак его невиновности. Сказал, что три года под следствием — это психологически тяжело для него и его семьи, но семья его тоже поддерживает. Выглядит Войтовский действительно неважно — видно, что эти три года дались ему тяжело.

Журналисты телекомпании «Ника плюс» подготовили специальный репортаж, посвященный этой трагедии.  В нем собраны факты и свидетельства случившегося:

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram