Столица

На митинг перевозчиков водители не пришли, зато были активные пенсионеры

Работники транспортных компаний, с которыми власти Петрозаводска намерены расторгнуть контракт, сегодня вышли на митинг. Это их вторая акция протеста за последние две недели. После первой мэр Петрозаводска встретилась с представителями компаний, но решение о расторжении контракта не поменяла. Сегодня требования участников акции были адресованы уже не только Галине Ширшиной, но и председателю Петросовета, и губернатору.

От мэра они по-прежнему требуют отозвать уведомления о разрыве контрактов, а также предоставить городскому Совету экономическое обоснование снижения стоимости в троллейбусных маршрутах до 10 рублей за поездку. От Олега Фокина – внести на рассмотрение ближайшей сессии Петросовета вопрос о кризисе в отрасли автобусного транспорта и взять под контроль банкротство троллейбусного управления. От Александра Худилайнена – вмешаться в ситуацию с перераспределением городских маршрутов, оценить законность принятых администрацией города решений на предмет коррупции и не допустить массовый срыв транспортного обеспечения в городе.

Митинг был согласован на 300 человек. К мэрии пришли порядка двухсот. Часть из них – журналисты, часть — обычные прохожие, часть – организованная группа бабушек. Сколько конкретно среди митингующих было тех, кого, по словам выступающих, «завтра собираются выкинуть на улицу» — сказать сложно, но они, несомненно, были.

— Как может банкрот предприятие снизить до 10 рублей стоимость проезда? Это же заранее развал предприятия. Это рейдерство самое настоящее, — громко возмущались пенсионерки.

И даже слушать про то, что с введением 10-рублевых билетов у троллейбусного управления  увеличились и пассажиропоток, и прибыль, эти женщины не хотели.

Вообще, конечно, пенсионеры, не довольные понижением цены на проезд, — зрелище, мягко говоря, непривычное. И напрасно бабушки обиделись на журналистов за вопрос: как они оказались на этом митинге?

— Вы специально приехали или просто проходили мимо (все-таки мероприятие совпало по времени с общегородской планеркой)?

— Мы не проходили, нас пригласили.

— Мы не знаем. Никто нас не приглашал

— Интернет приглашал.

— Не проходили, нас пригласили, позвонили.

— Мы друг от друга узнали.

Бабушки засыпали нас вариантами своего появления на митинге. Впрочем, были среди них и те, кто просто хотел разобраться в ситуации. Они сильно выбивались из общей массы – вопросами к выступающим, на которые те не сильно-то хотели отвечать.

— Вы стоите за плату в маршрутке 15 рублей? – явно не запланировано поинтересовалась одна из таких пенсионерок у женщины, которую представили водителем маршрута №17.

— Да!

— Вас это устраивает или нет?

— Честно говоря… Вот немножко похуже, но не настолько, чем… То есть…. Я не могу… Боюсь сказать… — женщина растерянного обернулась на организаторов мероприятия. — В общем поддержите нас, не оставьте нас без работы.

Журналистов можно долго обвинять в необъективности, но многие вещи настолько показательны, что, кажется, не требуют комментариев. Как не требует комментариев и тот факт, что, кроме той самой женщины с 17-го маршрута, на митинге мы смогли отыскать всего одного водителя, и тот настолько робко и неуверенно отвечал на наши вопросы, что пришлось поинтересоваться, добровольно ли он пришел на эту акцию.

— Где ваши коллеги? – спрашиваем.

— На маршрутах.

—  А вы почему не на маршруте?

— Я на митинге.

С трибуны говорили о том, что в ближайшем будущем горожанам придется не сладко: люди пересядут на дырявые ПАЗики и маленькие «Газели» с пьющими водителями, троллейбусное управление уничтожат, маршрутную сеть захватят.

— У меня ипотека, двое детей, что мне завтра делать? – вопрошал, глядя в окна мэрии, автоэлектрик одного из предприятий. — Госпожа мэр, вы, конечно, утверждаете, что действуете в рамках закона, но, по-моему, это ваше личное желание. Потому что все остальные организации, которые не соблюдают условия, остаются безнаказанными. Посмотрите на дороги. Даже сейчас, кто ехал на это собрание, видел, что творится на дорогах. Они убраны? Нет. Снег остался, хотя он сейчас не идет. Госпожа мэр, пожалуйста, не надо так себя вести. Вы только сели на свое место. Будьте благоразумны.

— Такое ощущение, что мэр, приняв это волевое мощное решение разрубить все к чертовой матери, добивается каких-то своих целей, — заявил председатель Ассоциации перевозчиков Петрозаводска Николай Тараканов. — Она не думает о том, что здесь созданы большие серьезные транспортные предприятия. Впервые за десятилетие в город десятками приходит новая техника. Люди работают стабильно. Это сотни людей. Никто об их судьбе не думает. Мэр говорит: занимайтесь своим трудоустройством сами. Это позиция нашего градоначальника. Да это позиция какой-то… Я не буду говорить…

Николай Тараканов заверил, что перевозчики отступать не собираются:

— Мы со своей стороны будем использовать все способы борьбы за свои права и свои интересы. Мы будем отстаивать свою точку зрения в суде. Эти процессы мы уже начали…

Неделю назад на встрече губернатора с лидерами профсоюзных организаций, где присутствовала и Галина Ширшина, на очередной упрек в принятом ею решении мэр ответила:

— Мы ни в коем случае не можем поставить в зависимость жителей от того, что люди, приходящие на территорию Карелии или на территорию Петрозаводского городского округа не имеют возможности исполнить свои обязательства перед населением. Поэтому еще раз хочу подчеркнуть. Никаких претензий к работникам нет. Есть претензии к организации работы предприятий на территории Петрозаводского городского округа. И это однозначно. Поэтому решение об уведомлении о расторжении договоров не является поспешным. Оно строится в рамках законодательства. И другого варианта работы власти с бизнесом быть не может. Мы должны действовать только в рамках правового поля.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram