Начальник ГИБДД Карелии о «стопхамовцах»: «Они только мешают!»
Движение «СтопХам» неоднозначно воспринимается жителями Петрозаводска. С одной стороны, люди понимают, что эти мальчишки и девчонки доставляют неприятности только тем, кто нарушает Правила дорожного движения, а с другой стороны, почему они вообще должны эти неприятности кому-то доставлять? В Законодательном собрании Карелии была предпринята попытка обсудить вопрос необходимости на законодательном уровне, урегулировать деятельность организации «СтопХам», но дальше слов дело не пошло. Да и слов-то было немного: вроде бы стражи порядка, чиновники и депутаты уверены в том, что какие-то изменения по этому поводу в нормативные акты нужно вносить, но в какие и что именно, никто не знает и не предлагает. И, как видится, напрасно!
Непризнанная организация
– «СтопХам» – не признанная нами организация. Они только мешают. Это на 100 процентов, – заявил на недавней пресс-конференции руководитель карельской ГИБДД Андрей Червочкин. По словам Андрея Владимировича, работать совместно с сотрудниками ГИБДД ребята из «СтопХама» не желают:
– Им это неинтересно по двум причинам. Во-первых, они не смогут наносить на автомобили свои логотипы, потому что это является неким неправомерным действием. Если будет заявление гражданина, а такие факты у нас уже есть, это заявление будет рассмотрено, и виновные по закону будут привлечены к ответственности. Вторая причина: действуя совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, они не получают той информации, которая потом сбрасывается на ролики, а самое главное для них – это получить ролик, вывести человека из себя.
Андрей Червочкин уверен, что в правовом государстве можно действовать исключительно в рамках закона.
– Да, человек нарушил и должен понести наказание, – говорит руководитель ГИБДД Карелии, – но это должно быть наказание, предусмотренное законом. Наклеивать что-то на стекла автомобилей – неправильно и незаконно. И мы все с этим согласны. Никому не будет приятно, если у него на лобовом стекле появится какой-то кружок.
Страж порядка напомнил, что вообще-то и снимать на камеру человека, который этого не желает, тоже не совсем законно.
– Никто не имеет права без моего согласия снимать меня на камеру, а потом еще и выкладывать эту запись в Интернет. Никто, – напоминает Андрей Владимирович. – Если человек официально, на камеру, объявил о своем несогласии сниматься, а видео с его изображением все равно было сделано, тот, кто это видео производил, может быть подвергнут административному наказанию. Этот пункт успешно работает в регионах. И сотрудники «СтопХама» во многих регионах сразу прекращают свои действия.
Провокация
– Какую общественную пользу, по-вашему, они приносят? – обратился глава карельской ГИБДД на пресс-конференции к журналистам.
В ответ – тишина.
– Вот и я не могу для себя ответить на этот вопрос, – пояснил Андрей Червочкин. – Какой вред от деятельности, я могу объяснить. Вот сколько ролики «СтопХама» ни смотришь: они несутся за машиной, бегут по проезжей части, ныряют между двигающихся автомобилей. Их же могут задавить, они могут погибнуть. Но нет. Они бегут наклеить свой кружок. Плюс ко всему они провоцируют людей. Да, я еще раз это повторю, человек нарушил требование закона, но они провоцируют его на другие действия. Мне, например, в какой-то степени немного жалко и ту девушку. Вы, наверное, сегодня про нее уже все забыли. Как у нее дальше складывается судьба?
Андрей Владимирович имел в виду девушку, которую ребята из «СтопХама» в феврале прошлого года так вывели на эмоции, что у нее случилась истерика. Нарушений ПДД от того, что подобное видео было показано даже по телеканалу НТВ, в городе меньше не стало. Ребята в очередной раз засветились и получили свои просмотры, обеспечив героине ролика целый букет проблем. Ее даже уволили с работы.
– И все из-за какой-то маленькой провокации, – говорит Андрей Червочкин. – Кто дал им такое право? Да, она нарушила. Ну сфотографируйте нарушение и отправьте снимок в определенный орган власти. Это гражданское право любого человека. Но никому из нас государство не давало права провоцировать людей.