Посмотрите, в каком состоянии находятся дороги в Петрозаводске! Пока Мирошник и Боднарчук обсуждали ремонт, водители теряли в ямах колеса

Столица → Посмотрите, в каком состоянии находятся дороги в Петрозаводске! Пока Мирошник и Боднарчук обсуждали ремонт, водители теряли в ямах колеса

Корреспондент "Черники" вчера отправился в "трип" по городским улицам с петрозаводскими чиновниками. В сопровождении депутатов, кураторов районов, общественных контролеров и журналистов они осмотрели сразу несколько дорог. Стартовав от мэрии, чиновники вскоре десантировались рядом с «Лентой». Спускаться вниз по Ленинградской внушительной делегации пришлось, прижимаясь к ограждению и грязному заледенелому газону. Под ногами бурлили потоки талой воды, но Ирина Мирошник и Геннадий Боднарчук упрямо дошли до пункта назначения — длинной выбоины, которая грозит разрастись в солидную яму.

Публикуем текст "Черники" полностью:

Поминая недобрым словом подрядчика — фирму «Ремстройкомплект», — которая прошлым летом обновила поверхностный слой асфальта, заммэра по ЖКХ Денис Жердев напомнил, что дорога еще находится на гарантии. А это значит, что от «РСК» теоретически можно добиться устранения гарантийного повреждения.

Правда, как не стала скрывать Ирина Мирошник, в случае с «Ремстройкомплектом», который и раньше плохо выполнял свои обязательства, это может быть непросто. Тем более что обследование отремонтированных в прошлом году дорог мэрия собирается закончить 31 марта и лишь после этого начнет претензионную работу с бывшими подрядчиками. Поэтому надеяться на то, что они в ближайшее время заделают ямы, не приходится.

Но чтобы в ожидании ремонта горожане меньше страдали от бездорожья, а бюджет от исков автовладельцев (только в прошлом году за ущерб от ДТП из казны выплатили 42 млн рублей), чиновники решили вновь прибегнуть к заделке ям холодным асфальтом. Этими работами уже занимается компания «ТехРент», которая с 2015 года убирает городские улицы.

Буквально на днях подрядчик заделал холодным асфальтом выбоину рядом с «Машиностроителем» на Московской, и, естественно, во время объезда ее презентовали депутатам и чиновникам. Походив вокруг, кое-кто из народных избранников даже попробовал этот диковинный асфальт носком своего ботинка и остался не очень доволен. Но директор «ТехРента» Александр Сорокин поспешил напомнить, что это временный вариант, который позволит хоть как-то уменьшить дискомфорт для автолюбителей.

— Это вообще первая работа. Люди впервые вышли, — оправдывался Сорокин. — Ее здесь не переделаешь. Если будет яма, можно будет делать. А так нет аварийной ямы.

Однако оказалось, что применить технологию холодного асфальта тоже не везде получится. Не подвластны ей, например, затопленные водой гигантские выбоины на Заводской — между «Петрозаводскмашем» и заводом пожарной робототехники «ЭФЭР». Не зная, насколько они глубоки, петрозаводчане ежедневно оставляют в них свои колеса. Поэтому самую крупную из ям недавно просто засыпали, ухнув в нее девять кубов щебня. Правда, рядом осталось еще несколько выбоин, в которые горожане влетают с большой регулярностью.

В этом чиновники смогли убедиться сами, едва прибыв на место. Удачно остановившись, Мирошник с Боднарчуком оказались в нескольких метрах от «Ниссана», с которого уже было снято переднее правое. Чуть позже появился и водитель, прикативший неизвестно откуда «запаску».

Пока мэр и председатель Петросовета давали комментарии, в соседнюю яму влетел микроавтобус «Тойота», из которого вскоре выглянула петрозаводчанка Галина, спешившая по делам с мужем. С недоумением она переводила взгляд с колеса авто на толпу с телекамерами и снова возвращалась глазами к машине. В отличие от владельца «Ниссана» женщина молчать не стала и пообещала дойти до суда.

— Делали, делали и опять те же ямы, — возмущалась Галина. — Движение сумасшедшее, железная дорога, перекрыто все. Никаких мер не принимают. Это длится уже столько, сколько мы живем в городе. Ничего не меняется при любой власти.

Правда, представители власти не стали подходить к раздосадованной петрозаводчанке и не могли услышать ее гневное мнение. На более-менее сухом и чистом клочке тротуара они объясняли, что с ямами на Заводской можно будет окончательно разобраться лишь с помощью полноценного ремонта — иначе они все равно будут появляться в местах, где асфальт когда-то был срезан для прокладки коммуникаций.

Тем не менее, как уверяют чиновники, в течение мая-июня Заводская и остальные разбитые улицы дождутся ямочного ремонта. Для этого в городском бюджете заложены 35,5 млн рублей. Еще какую-то часть средств удастся сэкономить на аукционах по нанесению дорожной разметки. Выкроенные на этом деньги мэрия тоже пустит на ремонт дорог в городе. Поэтому на какое-то время количество ям в Петрозаводске, очевидно, уменьшится.

— Летом будут предприняты кардинальные действия в рамках муниципального контракта на 35,5 млн рублей, — пообещала Ирина Мирошник. — У нас предусмотрен «латочный» ремонт отдельных проблемных дорог. Также будем целиком ремонтировать дорожное покрытие по некоторым самым аварийным улицам.




Новости наших партнеров

Загрузка...




Ещё интересное





Ещё из рубрики "Столица"

Правописание уведомления вебмастера