Столица

«Скорее всего, погодные условия». Врио губернатора Артур Парфенчиков объехал петрозаводские дороги: почему они развалились и что с ними будет дальше?

На минувшей неделе врио главы Карелии совершил объезд дорог Петрозаводска. Повезло, конечно, не всем дорогам: окольными путями Артур Парфенчиков со своей свитой проехал от улицы Гоголя до улицы Ленинградской и по проезду Тидена доехал до микрорайона Кукковка-3 (ТИЗ «Усадьба»).

Суды покажут

Все это время за главой ездил представитель всего одной дорожной организации – ООО «Ремстройкомплект». Как оказалось, именно к ней наибольшее количество претензий.

— Общественными контролерами в прошлом году было выявлено очень много нарушений, — рассказал Артуру Парфенчикову руководитель движения «Общественный контроль в Петрозаводске» Дмитрий Романов. – Нарушения были выявлены при скрытых видах работ: подготовка основания, обработка битумной эмульсией.

По словам Романова, улица Ленинградская – типичный пример «качества» работы подрядчика: асфальт, имеющий сейчас существенные дефекты, был уложен только осенью прошлого года.

— Там проблема не только в качестве материала, но и в сроках, — заметил Артур Олегович. — Я выяснял: делали уже под холод. Но под холод делали не по вине администрации города. Были нарушены сроки контракта.

— Здесь проблема очевидна, — вынужден был согласиться главный инженер «Ремстройкомплекта» Всеволод Литманович. — Будем переделывать. Других решений нет.

Сам он о причинах произошедшего может только догадываться, так как работает всего второй месяц.

— Скорее всего, погодные условия, — не очень уверенно предположил мужчина. — Дожди и так далее, низкие температуры укладки смеси. Это то, что визуально. Остальное – после проведения лабораторного контроля.

Всеволод Романович заверил присутствующих, что улицу Ленинградскую, да и другие дороги города, которые успели испортиться после сравнительно недавнего ремонта, их организация приведет в порядок уже в мае. Правда, на встрече не нашлось тех, кто бы ему поверил.

По словам Дмитрия Романова, администрация города составила акт по выявленным дефектам дорог, отремонтированных в рамках контракта с «Ремстройкомплектом», и в этом документе подрядчиком указано, что с претензиями они не согласны: с их точки зрения, причинами появления ям и трещин на недавно отремонтированных дорогах стало нарушение петрозаводской администрацией правил содержания этих дорог в зимнее время.

— По предыдущим контрактам ни одно гарантийное обязательство не устранено, — подтвердила опасения общественных контролеров сити-менеджер города Ирина Мирошник. — Мы в судах сейчас находимся.

Впрочем, похоже, Артур Олегович нашел положительный момент в том, что дело дошло до судов.

— В ходе судебных слушаний мы посмотрим, какие будут экспертные заключения по качеству дорог, по реальности использования тех средств, которые выделял город, — пояснил врио главы Карелии. — Посмотрим, что скажут эксперты с точки рения соответствия объема работ, того графика работ, который выполнялся реально, и как он соответствует тем средствам, которые выделял город на ремонт дорог. Понимаете, что если здесь будет не синхронизация, то это уже вопрос не гражданского судопроизводства. Так что вы имейте в виду, что разговор будет очень серьезный.

Часть районов может остаться без средств

Чиновники признали, что львиная доля проблем, связанных с некачественным ремонтом дорог, — в несвоевременности заключения контрактов.

— Этот год мы еще где-то кому-то пошли навстречу, в течение одной-двух недель, — говорит врио главы Карелии Артур Парфенчиков. — В следующем году, если соответствующие документы для выделения денег в срок предоставляться не будут, мы просто будем оставлять эти районы без средств на ремонт дорог, а средства будем перераспределять в те районы, которые четко и по плану работают в контексте заявок.

Делаться это будет для того, говорит Артур Олегович, чтобы, в случае чего, подрядчик не смог бы сослаться на нарушения со стороны заказчика.

— Если мы будем начинать финансировать работы уже ближе к холодам, и подрядчики будут вынуждены работать в некондиционных условия, нам достаточно сложно будет с ними бороться в плане понуждения их к выполнению гарантийных обязательств, — пояснил врио главы республики. — Мы должны быть здесь вне каких-либо подозрений.

Впрочем, вопросы есть не только к своевременности заключения контрактов, но и к их качеству. В связи с этим в самое ближайшее время чиновники намерены разработать временный (пока не появится постоянный) типовой договор, который будет рекомендован органам местного самоуправления для использования при заключении контрактов.

— Мы постараемся там учесть все детали, все мелочи, которые в конечном итоге действительно позволят нам более жестко контролировать и сам ход работ, и в дальнейшем рассчитывать на более серьезную позицию, в том числе и на судебных разбирательствах, при контрольных каких-то вещах, — пояснил Артур Парфенчиков.

В частности, типовой договор должен будет учесть самостоятельность работ подрядчика.

— Сейчас подрядчик просто ставит в известность, что у него на субподряде будет работать та или иная организация, — говорит и. о. председателя Госкомитета по дорожному хозяйству Карелии Евгений Пыленок. — При разработке типового контракта мы обязательно пропишем норму, что субподрядные организации должны согласовываться с заказчиком. И к этим субподрядным организациям будут предъявляться соответствующие критерии в плане базы, опыта работы и т. д.

По словам врио главы Карелии Артура Парфенчикова, новый пункт контрактов в конечном счете должен будет привести к тому, что, во-первых, компания, выигравшая конкурс, сама будет нести ответственность за качество выполняемых работ, а во-вторых, будут исключены ситуации, когда в конечном итоге на дорогах начинают трудиться местные фирмы, но уже за совершенно другие деньги (не те, что прописаны в контракте).

— Вот пришел генподрядчик, вызвался, обозначил условия, вот пусть он и делает. И только если мы в рамках очень серьезных переговоров придем к пониманию, что нужен субподрядчик, тогда мы дадим согласие, и тогда он должен появляться, — пояснил во время недавнего объезда петрозаводских дорог Артур Парфенчиков. — А если подрядчик не может сделать самостоятельно, как это было предусмотрено контрактом, пусть уходит, со всеми вытекающими отсюда последствиями, со включением во все эти реестры и т. д. Будем усиливать дисциплину и контроль за этими вопросами.

Лучше бы не видели

Артур Парфенчиков, насмотревшись на работу подрядных организаций при переселении граждан из аварийного жилого фонда, да и при производстве дорожных работ, сообщил, что сейчас у чиновников «очень серьезное отношение к тем организациям, которые приходят».

— Мы постараемся все вместе консолидироваться: муниципальные органы, региональные, и, конечно, мы надеемся на взаимодействие с федеральными надзорными органами, чтобы исключить появление в Карелии тех организаций, которых, мягко говоря, лучше бы мы здесь не видели… Мы готовы принять любую компанию из любой точки страны только в том случае, если будем уверены в абсолютном качестве соответствующих работ.

— Я уже Ирине Юрьевне (Мирошник — прим. авт.) сказал, что нужно все наши претензии доводить до конца, будь то жилищно-коммунальное хозяйство или вот те же самые дороги, чтобы все знали, что в Карелии безобразничать нельзя. Если ты тут нашкодил, то в любом случае, будут соответствующие разбирательства, — пояснил во время недавнего объезда петрозаводских дорог Артур Олегович. — И мы будем откровенно просто портить жизнь этим компаниям, в рамках законных процедур, и будем создавать для них весьма и весьма некомфортные условия. В рамках закона, заставляя их делать то, что они обязаны в рамках гарантийных обязательств.

Звучит, конечно, красиво и обнадеживающе. Но пока только звучит…

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram