Столица

Несуществующие жильцы расписались в документе управляющей компании

У петрозаводчан, живущих в доме № 7 на улице Лежневая, после сильных ливней грибы выросли прямо на потолке! Весной в доме упала часть трубы. А сейчас вот-вот крыша дома обрушится людям на голову. Но по бумагам чиновников все нормально — дом изношен лишь на 40%. Управляющая компания помогать жильцам не спешит. А недавно люди выяснили, что один из актов выполненных работ подписали люди, которых не существует!

В августе прошлого года в квартире Алексея Рюнтю появилась трещина у фундамента стояка трубы печного отопления и начала капать вода. К декабрю 2015 года труба стала разрушаться: падали внутрь кирпичи, развалилась половина оголовка на крыше.

— На все наши заявки управляющая компания «Онего» придумывала все новые прекрасные оправдания, почему трубу сейчас починить невозможно: снегопад, новогодние праздники, — рассказывает Алексей Рюнтю. — Морозы, снег не растаял, нужно разрешение, чтобы спилить деревья под окном. Топить приходилось чуть ли не по-черному, запах гари и падающие кирпичи в трубе стали нам как родные.

Помощи ниоткуда жильцы дома так и не дождались — вторая часть оголовка трубы упала на кровлю и полетела вниз под окна. Благо под окнами в тот момент никого не было.

Из-за падения трубы  на кровле образовались дыры. Во время дождей  квартиры начало заливать, пострадали стены и полы. Управляющая компания «Онего» после многочисленных обращений жильцов вроде и взялась за ремонт кровли. Только отремонтировала не там, где надо.

— Работа действительно была выполнена, только другой трубы, с другой стороны дома, которая не нуждалась в ремонте, да так что и теперь еще одну квартиру заливает, — рассказал Алексей Рюнтю. — Как итог у меня на фундаменте трубы выросли милые грибы, печь сыпется, коптит, так как не прочищена толком. Моя жена и 4-летняя дочь благодарны за такой ремонт. Я хожу в управляющую компанию как на работу и в промежутках стараюсь избавиться от протечек своими силами и силами других соседей.

После того как появился грибок, супруга Алексея  приболела и диагноз который ей поставили «острый бронхит», который вполне возможно появился на фоне появления грибка.

Вот такие реки текут в доме во время дождя.

По мнению чиновников, дом с печным отоплением 1930 года постройки как хорошее вино – год от года становится только лучше. Так, в 1992 году изношенность дома была официально 60%, сейчас – всего 40%, тогда как по оценке страховой компании изношенность почти 80%.

В программу расселения ветхого жилья на 2014—2017 год включались многоквартирные дома, признанные аварийными по состоянию на 1 января 2012 года. Согласно ответу мэрии, дом № 7 по ул. Лежневой в программу не попал в связи с тем, что «не имеет статус аварийного и подлежащего сносу по состоянию на 01.01.2012».  Попадет ли дом под расселение в следующем году – не известно. Возможно, чиновники решат, что жить тут еще можно, если сделать капитальный ремонт. К бедам жильцов как управляющая компания, так и администрация города проявляют поразительное равнодушие. В мэрии города только и отвечают, что чинить дом должна управляющая компания.

— Отсыревшие шатающие балки, вода, которая хлещет местами, пустые стены, которые осыпались внутри... Если не принять меры, то это все упадет нам на голову, как в свое время в 2010 году дом на Фурманова, — говорит Алексей Рюнтю.

Расписались несуществующие жильцы

К управляющей компании «Онего» у жителей дома накопилась куча претензий.

Жильцы дома в свое время сами поставили своими силами новую лестницу в сарай, железную дверь и покрасили подъезд. Но, как оказалось, по документам, все это выполнила «любимая» управляющая компания.

— Да так,  что деревянная лестница в деревянный сарай стоит 90 тысяч рублей! По смете у нас  в доме даже стекла раз в полгода в подъезде проклеиваются резинкой, тогда как части стекол уже как 6 лет нет. Куда уходят деньги?, — говорит жилец дома Марина Рудакова.

Сомневаются жильцы, насколько законно работает управляющая компания в их доме. Выяснилось,  что  два соседа, которые умерли в конце 2014 года, были настолько активными жильцами, что спустя полгода после смерти поставили подписи в договоре на оказание услуг во благо жильцов!

А несуществующие  люди и вовсе расписались за уборку свалки за домом.

Сейчас жильцы требуют  оригинал договора, чтобы оспорить его в суде. Также они готовы обращаться в прокуратуру. В своей борьбе за человеческие условия жизни они остались один на один с управляющей компанией.

Срочные новости в нашем Telegram