В центре внимания

Дети карельских «вип-персон». Часть 2

Вчера мы рассказали вам о детях наших вип-персон. Мы узнали, чем занимаются дочки бывшего губернатора Андрея Нелидова и за что Валентина Пивненко уважает своих сына и дочь. Хотите узнать подробности семейной жизни других наших политиков? Тогда читайте продолжение! Сегодня мы расскажем вам, почему дочь Александра Селянина не захотела жить в Америке, у кого из наших политиков внук — байкер и почему Александр Худилайнен не рассказывает о своем сыне.

Внук Шмыкова – байкер

Уполномоченный по правам человека в Карелии Валентин Шмыков своим сыном Александром  и внуком Ильей гордится. Говорит, рад, что выросли такие самостоятельные люди.  Особенно нравится ему то, что оба они, как и сам Валентин Александрович, отслужили в армии. И никто из них не курит. У сына Шмыкова два высших образования: он закончил истфак и юрфак, восемь лет отработал в Петрозаводской таможне, дослужился до помощника начальника, а потом перешел в Управление по обеспечению деятельности мировых судей, где за семь лет дорос до начальника Управления. Сейчас Александр Шмыков возглавляет организационный отдел в администрации Петрозаводска.

– Помогал ли я сыну? Скажем так – наблюдал за его жизнью и участвовал в процессе  его становления, – рассказывает  Валентин Шмыков. –  В воспитании я всегда придерживался классического принципа – убеждение, принуждение, поощрение и личный пример. Хотя я знал, что ни сын, ни внук никогда не пойдут по моим стопам. Это просто невозможно –  я рос совсем в другое время. Мой внук тоже поступил на юридический, но  потом на год ушел в армию. Когда вернулся, устроился на почти рабочую должность в фирму, которая занимается установкой спутниковых тарелок. Попросил меня не помогать ему, сказал, все сам будет делать. Илья у нас вообще очень интересный человек – он байкер, любит машины и мотоциклы. А еще лучше всех в семье понимает в технике и в компьютерах.

Селянин с детьми не нянчится

Бывший министр образования Карелии, а  ныне – депутат Заксобрания Карелии Александр Селянин тоже всегда хотел большую семью. И мечты сбылись – у него трое детей. Старшая дочка Александра учится в ПетрГУ на филологическом факультете, средняя дочь Соня  в питерском Политехе получает специальность менеджера, а младший сын Глеб сейчас служит в армии. Сначала он поступил в университет телекоммуникаций имени Бонч-Бруевича, хотел заниматься многоканальными системами связи, но потом понял, что это – не его. Селянин сына полностью поддержал:

— Думаю, это правильное решение, — объясняет он. — Нужно заниматься тем, что нравится, а не учиться просто ради диплома. Именно поэтому я доволен, что старшая дочь  будет филологом. По-моему, это – базовое универсальное образование, которое пригодится в любой сфере. Обе дочки у меня самостоятельные, периодически подрабатывают в сети общепита. У Александры была возможность остаться жить в Америке – еще в школе она самостоятельно прошла конкурсный отбор и уехала туда учиться. Ей предлагали продолжить образование, на личном фронте у нее тоже там все было в порядке, но она решила вернуться. Когда Александра приехала, я ей сразу сказал, что рад, что она вернулась.  Специально никого из своих детей я заграницу учиться не отправлял. И хочу, чтобы они жили в нашей стране.

Взгляд на воспитание детей у Селянина особый. Он уверен, что родители с ними должны быть максимально откровенными. А еще он  уверен, что жить для детей и нянчиться с ними – неправильно.

Губернатор о сыне не рассказывает

О сыне нынешнего губернатора Александра Худилайнена мало что известно. В пресс-службе карельского правительства нам сказали, что ничего не знают: мол, губернатор о нем ничего не рассказывал. Живет он в Питере, воспитывает дочку и сына. Внучка у Худилайнена, кстати, родилась в его день рождения – 2 мая. У сенатора  Сергея Катанандова – двое сыновей. Старший сын Александр – программист. Младший сын Денис по образованию юрист, трудился следователем в городской прокуратуре, теперь – судья в Суоярвском районном суде. А еще у Катанандова пятеро внуков. Говорят, Сергей Леонидович  всегда считал, что главное – дать сыновьям хорошее образование, а дальше по жизни пусть они сами разбираются. Причем он хотел, чтобы учились они именно в Карелии.

У экс-мэра Петрозаводска, а ныне главы Рослесхоза Виктора Маслякова двое детей: дочь – школьница и взрослый сын Дмитрий, который сейчас работает в таможне. У нынешнего мэра Петрозаводска Николая Левина детей тоже двое. Старший сын – военный, живет в Питере, куда его перевезла супруга, бывшая жительница Беломорска. Младший сын Левина – юрист, живет в Петрозаводске.  У мэра есть четырехлетний внук и годовалая  внучка, оба – от старшего сына. Младший хоть и женат, детьми еще не обзавелся.

Интересно, что среди карельских политиков чаще встречаются многодетные отцы. Так, пятерых детей воспитал  первый заместитель главы Карелии по региональной политике Александр Чаженгин. Пятеро детей и у председателя Петросовета Олега Фокина.

Евгения Покровская

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram