Daily News

Бывшие министры сельского хозяйства получили условные сроки

Еще в 2009 году тогдашний губернатор Карелии Сергей Катанандов обмолвился, что «дело Патенко готовится не для суда». Что губернатор имел в виду, непонятно. Но, так или иначе, двум бывшим министрам сельского хозяйства – Владимиру Собинскому и Ванде Патенко – вынесли приговор. Собинский получил три года условно, Патенко – год условно. Неожиданно, ведь четыре года назад, когда заводили дело, нам обещали громкие разоблачения и строгие наказания. Впрочем, подсудимые с вердиктом не согласны.

Кратко напомним, в чем обвиняли экс-министров. По версии следствия, Собинский и Патенко покровительствовали одним форелеводческим хозяйствам в ущерб другим. Якобы одним форелеводам Минсельхоз выдавал согласовательные письма на разработку проекта форелевого хозяйства, а другим нет. Всего набралось 5 «обиженных» фирм. Любопытно, что потерпевшие не приходили в милицию жаловаться на несправедливое министерство, а милиционеры их разыскивали сами. Также Собинского обвиняли в предоставлении незаконных субсидий ряду форелеводческих хозяйств.

— На суде мы так и не получили ответ, почему к нам применялся «Закон о рыболовстве», который распространяется на объекты, принадлежащие государству. А форель в садках частная, она не принадлежит государству, — прокомментировал нам решение суда Владимир Собинский. – Нас обвинили, что мы неправильно выделили субсидии. Но почему-то неправильно получается по «Закону о кооперации». Однако какое отношение этот закон имеет к бюджету республики Карелия?

По версии следствия, предпринимателям, которым было отказано в предоставлении участков для разведения форели, нанесен крупный материальный ущерб. Более 25 миллионов рублей. Причем экономическую экспертизу в рамках следствия делала директор консалтинговой фирмы «Кронос» Литвинова, у которой даже не оказалось высшего экономического образования, зато есть средне-техническое по специальности «канализационные системы» и заочное по специальности «управление муниципальным имуществом».

— Суд основывает свое решение на экспертизе, которую проводил человек, не имеющий ни юридического, ни экономического, ни финансового образования, а получил образование в техникуме коммунального хозяйства. Получается, у нас любой человек теперь может делать экспертизы, — удивляется Владимир Собинский. – Я возмущен, этот приговор не основан ни на законе, ни на совести. Поэтому мы будем его оспаривать.

По признанию Собинского, уголовное дело сломало его жизнь. Сейчас он трудится в Институте гражданского проектирования в Москве, и не знает, как работодатель отреагирует на его осуждение:

— Два года за тобой следили, прослушивали, обыскивали, потом два года был суд. Все это просто ужасно! Это не жизнь, ты как будто наполовину отрезанный, ты не знаешь, как выстраивать свою жизнь.

За четыре года (столько длилось следствие и суд) Ванде Патенко и ее семье пришлось пережить много тяжелых моментов. В квартире Ванды Феликсовны много места занимают многочисленные коробки с материалами дела. Бывший министр легко ориентируется в этих огромных кипах и извлекает на свет нужные документы. Как признается Ванда Патенко, морально она не сломлена, и полна энергии. Несколько раз даже пыталась устроиться на работу, но кто возьмет судимую?

— Я все перенесу, можно даже не сомневаться. И докажу свою невиновность! Раньше я себе планку назначала дожить до 100 лет, теперь до 104, так как у меня отняли 4 года жизни, — не унывает Ванда Патенко.

И Собинский, и Патенко свой приговор будут обжаловать. Виновными они себя не признают, и еще надеются добиться справедливости.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram