Архив

Чем чаще Медведев приезжает, тем лучше его прячут от людей

Вчера Карелию посетил премьер-министр России Дмитрий Медведев. Ничего сенсационного: минимум критики, минимум объектов для посещения, даже подготовительных мероприятий к его приезду было по минимуму (из основных — ремонт фасада здания правительства да однодневный асфальт по дороге из аэропорта). Изначально была информация о том, что премьер-министру покажут новый детский сад на Древлянке. Однако в программе его визита нашлось место только для посещения судостроительного завода, совещания о газификации регионов и поездки на остров Кижи.

На заводе, который открылся спустя два с половиной года простоя, Дмитрий Медведев пробыл недолго. Послушал про объемы производства, про перспективы. После чего заметил:

— Планов громадье. Это хорошо. Посмотрим на результат…

Нам уже в который раз говорят, что с заводом все будет хорошо. В прошлый раз предприятие закрылось буквально через три месяца после того, как знакомившийся тогда с Петрозаводском Александр Худилайнен его посмотрел и порадовался тому, как завод наращивает производство.

Председатель российского правительства поинтересовался у рабочих, платят ли им зарплату. Люди дружно закивали головами.

— Честно? — уточнил премьер.

— Да, — продолжали кивать рабочие.

А пока Дмитрий Медведев с ними беседовал, в другой части города свою зарплату отрабатывали сотрудники полиции. Около здания правительства (а так же на его крыше) и вдоль всего проспекта Ленина людей в форме было видимо-невидимо. Ничего удивительного, что как только появились одиночные пикетчики и в майках с надписью «Худилайнена в отставку» начали раздавать людям листовки, в которых было указано пять причин, по которым губернатор должен уйти в отставку, их тут же окружили полицейские. Всех в разных местах, но зато практически одновременно. Наблюдать за происходящим было, с одной стороны — забавно, а с другой – горько.

Они то пытались выпихнуть (в прямом смысле этого слова) пикетчиков с территории около здания правительства, то уговорить уйти, то говорили о нарушении ими законодательства, то соглашались, что нарушений нет, то оставляли ребят в покое, то с новыми силами возвращались к ним вновь. И все время с кем-то советовались по телефону. Уж не знаем, от кого последовала команда, но, так или иначе, еще за полтора часа до появления Медведева в центре города всех активистов задержали, отвели за дом напротив здания правительства и продержали их там… три часа.

Худилайнен обещал исправиться

Дмитрий Медведев появился в правительстве в начале третьего (позже запланированного времени), после чего, наконец-таки началось селекторное совещание о газификации регионов.

— Сегодня для Карелии важный день, - отметил премьер. — Закончено строительство газопровода Волхов — Петрозаводск. Сначала газ придет в Олонецкий район. Надеюсь, все будет работать как следует. Жизнь должна стать комфортной. Ближайшей зимой люди должны это оценить.

Длина газопровода, о котором идет речь, - 59 км. В честь его запуска в Олонце зажгли факел. Дмитрий Медведев смотрел на эту процедуру через монитор.

— Город горит, - отметил премьер. - Это часть нашей общей работы.

Премьер-министр отметил, что данное селекторное совещание не случайно проходит именно в Карелии.

— По сравнению со всей страной уровень газификации Карелии низкий, — отметил Дмитрий Медведев. — В стране за последние годы цифры очень существенно улучшились. В сельских поселениях это теперь около 55% газификации, в городах и посёлках городского типа – более 70% газификации, в целом по России это приблизительно две трети от всего населения.

Тем не менее, отметил премьер, «для принципиального изменения жизни нужен не только газ».

— Буквально несколько дней назад правительство приняло федеральную целевую программу развития республики Карелия. Я её недавно утвердил, это было 9 июня. Уверен, что исполнение этой программы вместе с работой по газификации республики, которую ведут «Газпром» и власти региона, помогут динамичному развитию Карелии, — заявил чиновник.

Выступавший после Медведева глава «Газпрома» Алексей Миллер, отметил, что объём поставки газа, который можно осуществлять по газопроводам, – 33,4 млрд кубометров в год, а поставляется всего около 9 млрд кубов.

— Причина – мы знаем, в чём она кроется. Субъектами Российской Федерации не были созданы условия для подключения потребителей, потребители не были подключены, не были построены в необходимом объёме распределительные сети, не были построены котельные, — пояснил Миллер и назвал 15 регионов, которые в плане работы по газификации лучшие, и 15 регионов, которые в хвосте. Карелия оказалась во втором списке.

— Мы понимаем, что существует проблема некоторого отставания в выполнении республикой Карелия плана-графика синхронизации по отдельным уже введённым газопроводам, в том числе по подключению домов в городе Петрозаводске и завершению строительства трёх котельных. Берём обязательство исправить это в кратчайшие сроки, - пообещал Александр Худилайнен.

«Ничего нормального в этой сфере не делалось»

Когда селекторное совещание закончилось, Дмитрий Медведев встретился с Александром Худилайненом в кабинете последнего.

Александр Петрович, мы с вами хорошее дело сейчас сделали вместе с «Газпромом», — начал премьер-министр. — Газификация всегда история важная и серьёзная, для людей очень полезная, но в условиях Карелии, что скрывать, она просто долгожданная, потому что ничего нормального в этой сфере не делалось, и только за последнее время стали происходить изменения. Надеюсь, что движение в этом направлении будет продолжено.

Худилайнен заверил, что будет.

— С нашей моноэкономностью, не имея ни дорог, ни энергетической инфраструктуры, сегодня невозможно быть инвестиционно привлекательным регионом. И то, что сегодня газ, наконец, пришёл в Карелию, – это долгожданное событие, которого ждали тысячи людей, — отметил губернатор и тут же переметнулся на свою любимую тему – про инвесторов:

— Очень активно идёт инвестор – и российский, и нероссийский – на территорию Карелии, потому что все понимают, что Карелия находится под неусыпным вниманием правительства и президента. Безусловно, сегодня это не только туристический потенциал, не только туристическая привлекательность, это и многочисленные инвесторы, приходящие на глубокую переработку леса, на разработку полезных ископаемых. Карелия богата под землёй всей таблицей Менделеева – это и молибден, и хром, и никель, и редкоземельные металлы. И чем активнее мы этим занимаемся, тем выше интерес у инвесторов к Республике Карелия, в том числе в этом направлении.

Поэтому, безусловно, то, что мы сегодня раскрутили этот маховик, даёт нам уверенность в завтрашнем дне, и, самое главное, это оценивают наши жители.

На самом деле, для того чтобы понять, как оценивают жители Карелии работу команды Худилайнена, достаточно было в этот момент всего лишь выглянуть в окно. К моменту разговора между губернатором и премьер-министром к зданию правительства вновь вернулись одиночные пикетчики, которые, к слову, уже собрали более 10 тысяч подписей за отставку главы республики.

Не понял то, что был должен понять

Задерживать ребят более чем на три часа сотрудники полиции не имели права, поэтому, когда указанное время истекло, пикетчики попытались продолжить свои акции. Но… им вновь начали грозить задержанием.

— Вы три часа продержали человека (в этот момент мы находились рядом с активистом Виталием Белкиным), неужели не выяснили личность? За что снова собираетесь забрать? — поинтересовались мы.

— Мы его забирали не для выяснения личности, а для дачи объяснений, — ответили полицейские.

— В течение трех часов, что молодой человек был у вас, он не дал пояснений? Или его пояснения вам не понравились? – попробовали мы все-таки докопаться до истины.

— Он ничего не понял, — прозвучало в ответ.

— А что должен был понять человек, который ничего не нарушает, но его все равно задерживают?

Ответа не последовало, а вот просьбы уйти куда-нибудь за угол или просто подальше от здания правительства последовали.

Виталий перешел на другую сторону дороги, и уже через минуту к нему подлетела очередная партия полицейских. И это было уже даже не смешно. Не оставляло какое-то, знаете, мерзкое ощущение: стражи порядка точно знают, что все происходит в рамках закона, но при этом вынуждены докапываться до человека.

— Ну вы поймите сотрудников, — после очередного отказа Виталия покинуть территорию около здания правительства попросил один из сотрудников, подвигая молодого человека своим телом в сторону гостиницы «Северная».

Виталий, как и обычные прохожие, понимать поведение сотрудников полиции категорически отказывался.

— Какой закон я нарушаю? – уже, наверное, в сотый раз за день спрашивал молодой человек.

— Федеральный, — отвечали полицейские.

— Так какой федеральный? Закон назовите, пожалуйста!

Назвать, разумеется, было нечего. Оттого и выходили из себя стражи порядка.

— Чего вы хотите от парня? Он такой же гражданин Российской Федерации, как и мы с вами, — вступился за Виталия очередной прохожий (он был уже далеко не первым за день).

— Вы куда-то шли? – повернулся к пенсионеру полицейский.

— Почему вы мне хамите? – возмутился мужчина.

— Вы куда-то шли? Вот и идите, — послал его страж порядка.

Премьер закрылся

Оставив в покое Виталия Белкина, полицейские в какой-то момент переключились на нас.

— Неужели и к нам есть какие-то претензии? — удивленно поинтересовались мы, фотографируя очередную партию чиновников, покидающих стены правительства.

— Есть, — послышалось в ответ. После чего последовала «настоятельная рекомендация» убрать фотоаппарат.

— А этот-то согласно какому закону? – уточнили мы.

— Дяденьки вас могут неправильно понять!

Прекрасный аргумент для того, чтобы заставить журналиста прекратить работу.

Честно говоря, происходящее менее всего напоминало попытки предпринять меры безопасности в день приезда премьер-министра страны, и больше походило на опасение чем-нибудь разгневать начальство.

Что характерно, когда Дмитрий Медведев приезжал в Петрозаводск в статусе президента, он был гораздо более доступен не только для журналистов, но и для обычных жителей города. Во время своего визита в 2008 году Дмитрий Анатольевич даже вышел из здания правительства к людям, которые долгое время его дожидались, и пообщался с ними.

Теперь же даже журналистов на совещания с ним проводят через задний вход и рассаживают не в том же помещении, где будет Медведев, а на другом этаже перед монитором.

Понимая, что высокопоставленные гости уже давно закрылись от обычных людей, петрозаводчане даже пробовать не стали встретиться с председателем российского правительства. Никаких зевак около здания не было. Никто премьера не ждал. И даже несмотря на это, Медведев через центральный вход не вышел. Автомобиль ждал его во внутреннем дворе здания, огороженного от посторонних глаз деревьями и высоким забором.

«Спаси Господи»

Последним местом, которое в этот день посетил Дмитрий Медведев, стал остров Кижи. Премьеру показали, как идет реставрация крупнейшего в России музея под открытым небом, в частности, как реставрируют Преображенскую церковь. Работы начались еще четыре года назад, и должны закончиться через три.

Кроме того, Медведев побывал в церкви Покрова Богородицы. Там он осмотрел выставку уникальных старинных икон, и поставил у алтаря свечку, а церковный хор специально для премьера исполнил тропарь «Богородице, дева радуйся».

— Спаси Господи, — опустив голову, сказал премьер, когда хор закончил свое выступление.

Дмитрию Медведеву подарили небольшую икону Покрова Божьей Матери, а икону XVIII века «Страшный суд» премьер сфотографировал на айфон.

Во время посещения избы крестьянской семьи председатель российского правительства поговорил с музейными работницами, которые пряли пряжу, и с женщиной которая делала из бисера копии старинных заонежских украшений. Чтобы сделать одни бусы, нужно нанизать на нитку 3-4 тысячи бусинок.

Наши коллеги из федерального издания, которые в этот момент находились рядом с премьером, рассказывают, что сотрудники музея буквально насильно всучили Медведеву бусы для его супруги Светланы.

— Нет, это будет неудобно, столько сил на эти бусы потрачено, — отказывался Медведев.

— Тогда вы будете единственным, кто не получит от нас такого подарка, — сказал директор музея Андрей Нелидов. После этого Медведев все же принял презент. Такое же бисерное украшение, но другого цвета подарили Мединскому, чтобы он тоже отвез его супруге.

Сотрудники музея отмечают, что во время визита на остров Дмитрий Медведев много фотографировал Кижи (а окружающие так же много фотографировали его), и еще он на память подписал лемех, который используют для реставрации одной из главок Преображенской церкви.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости – в нашем Telegram