Архив

Эксперт, нанятый следствием, признал наличие ошибок в своей работе

В Петрозаводском городском суде продолжаются заседания по так называемому уголовному делу «Петропита». Оно рассматривается уже больше года. Государственные обвинители (надо отдать им должное) изо всех сил пытаются поддержать обвинение, которое, с точки зрения стороннего наблюдателя, сыпется на глазах: представители потерпевшей стороны (администрации города), слепо доверяя позиции следствия, сами даже обозначить не смогли, какие действия подсудимых считают противозаконными, а свидетели обвинения никак не подтвердили их вину в инкриминируемом преступлении.

Напомним, что депутата Законодательного собрания Карелии Ольгу Залецкую, директора Олонецкого молочного комбината Анастасию Кравчук и экс-директора ТД «Ленторг» Александру Корнилову обвиняют в мошенничестве: по версии следствия, они незаконным путем приобрели по заниженной стоимости здание бывшего комбината школьного питания, некогда принадлежавшего муниципальному предприятию «Петропит».

Качество этого уголовного дела в настоящее время ярко демонстрирует питерский эксперт Владимир Рудич, в свое время нанятый следствием и установивший, что здание, за которое было заплачено чуть больше 18 миллионов рублей, на самом деле стоит все 60. Прошло уже два заседания с участием этого человека, и явно будут еще, потому что выявленные (не без помощи других экспертов) в его работе недостоверные данные, методологические ошибки и математические неточности требуют самого пристального внимания.

Примечательно, что когда дело касается допроса эксперта Рудича, в суде постоянно происходит какой-то информационный сбой. В прошлый раз все были уверены, что он пробудет в Петрозаводске два дня, в течение которых успеет ответить на все вопросы. Но под конец первого (весьма короткого) заседания Владимир Рудич сообщил, что о двух днях его никто не предупреждал и он уезжает домой.

На этот раз он вообще не приехал: допрос продолжился по видео-конференц-связи. Правда, о его продолжении как-то забыли сообщить подсудимым и их защитникам. И это несмотря на то, что адвокаты предупреждали: им нужно знать точную дату очередного допроса, чтобы к нему подготовиться.

Последнее общение с экспертом длилось около часа, которого, разумеется, оказалось недостаточно для того, чтобы защитники успели задать ему все интересующие их вопросы. Зато этого времени вполне хватило на то, чтобы в очередной раз убедиться в «достоверности» выполненной им экспертизы.

Математика. Вот чему было посвящено это судебное заседание. Адвокаты подсудимых и сам Владимир Рудич в течение всего времени общения не выпускали из рук калькуляторы: перепроверяли данные, указанные в работе эксперта. Правда, цифры у них выходили разные. Адвокаты умаялись указывать Рудичу на то, что выведенные им цифры отличаются от тех, что получаются при пересчете.

— Это связано с «Экселем», — объяснил имеющиеся в экспертизе неточности Владимир Петрович. — Здесь как бы у нас просто выдается округленная цифра…

— Да. Но заключение подписывал не «Эксель», а Владимир Петрович Рудич, — заметил адвокат Ольги Залецкой. — Поэтому я буду спрашивать у него.

— Ну, вы можете спрашивать. Но я сразу говорю, это практически в каждой таблице, — словно так оно и должно быть, заверил эксперт.

Среди обнаруженных неточностей (в цифрах, которые использовались в формулах для подсчета итоговой стоимости здания) были расхождения и в один рубль, и в сотни рублей, и даже в десятки тысяч.

— Еще раз говорю, это все из-за округления, — продолжал оправдываться Владимир Рудич.

— Есть ошибка или нет ошибки? – пытались добиться от него конкретики адвокаты.

— Нет. Ошибки здесь нет, это округление, — настаивал эксперт.

— Это же не копейки, 50 с лишним тысяч, — взывали к разуму допрашиваемого защитники.

— Ну не 50 с лишним, 46 получается тысяч или даже 45…

В этом моменте Рудич явно перегнул палку, потому что даже судья опешила:

— Я что-то не понимаю, эксперт нам пытается сказать, что 50 тысяч – это округление?

Поверить своим ушам и в самом деле было достаточно сложно.

— Здесь да, здесь математическая ошибка, — периодически переставал все сваливать на «Эксель» Владимир Рудич.

— Эта ошибка повлияла на итоговый результат? – уточняли у него адвокаты.

— Эта ошибка повлияла. Но если все просчитать окончательно, то она повлияла менее чем на один процент от итоговой стоимости… Эта ошибка незначительная.

Абсолютно все ошибки в своей работе Рудич счел незначительными.

—   Понимаете, когда человеку дают 5 лет лишения свободы или 5,5, это для нас незначительно. А для него это очень значительно, — пытался донести до эксперта защитник Ольги Залецкой.

Но подобные замечания Рудича только раздражали. В Петрозаводске глаза в глаза этот человек отвечал на вопросы адвокатов гораздо более сдержанно и деликатно, чем через монитор.

— Да вы не раздражайтесь, Владимир Петрович. Это мы раздражались, когда читали это все. А теперь-то чего? Надо просто понять, что там написано, — констатировал защитник.

В какой-то момент, словно устав оправдываться, эксперт и вовсе перестал признавать даже, казалось бы, очевидные ошибки.

— Ладно, — прекратил этот театр абсурда адвокат Залецкой. — Это (правильность расчетов — прим. авт.) может проверить любой участник процесса. В том числе и суд.

Главное – чтобы суд и в самом деле интересовал правильный ответ.

Все подробности дела «Петропита» в группе https://vk.com/club116938395

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram