Архив

Личная обида Худилайнена – повод для уголовного дела?

Скоро в суде начнут рассматривать уголовное дело в отношении заместителя мэра Петрозаводска Евгении Сухоруковой. Ей предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий (грозит до 10 лет тюрьмы), она находится под подпиской о невыезде и вдобавок у нее описали имущество. Однако речь в этой статье пойдет не о юридических коллизиях, а о личных отношениях. Практически все, кто в курсе сути обвинения, называют дело не уголовным, а политическим. Оно было ожидаемым, ведь в нем есть личностная подоплека – большая обида.

Встреча с Худилайненом

Мы недавно подробно писали об уголовном деле Сухоруковой. Если хотите вспомнить детали, прочитайте эту статью. Если пересказывать вкратце, то в свою бытность заместителем главы администрации Прионежского района Сухорукова якобы перевела ценные земли под дачное строительство. Проблема только в том, что земли, вокруг которых разгорелся сыр-бор, до поры до времени считались самыми что ни есть обычными (и налоги за них платились, как за обычные), а справка о их «ценности» неожиданно материализовалась уже после того, как земли были отданы под дачное строительство. Как удобно – вот вам и повод для уголовного дела!

Но начнем сначала.

В декабре 2012 года Сухорукову пригласил к себе на разговор губернатор Карелии Александр Худилайнен. Конкретно никаких предложений он ей не делал, но беседа крутилась вокруг политических взглядов Евгении Сухоруковой. У самой Сухоруковой сложилось впечатление, что ее пытаются «прощупать» на предмет готовности перейти в губернаторскую команду. На что она дала понять, что не намерена менять место работы.

— Наша беседа проходила в кабинете главы. Он объяснил, что слышит обо мне очень хорошие отзывы от своих министров и что я как опытный и квалифицированный сотрудник всех устраиваю. Поэтому у меня светлое будущее, — рассказывает Евгения Сухорукова. – Прямого предложения не прозвучало, но губернатор дал мне понять: если я окажусь в его команде, все у меня будет хорошо и меня даже ждет карьерный рост. Я ответила, что у меня есть руководитель и что я останусь в той команде, в которой нахожусь, меня все устраивает. Мне показалось, что губернатора такой ответ не устроил, он был недоволен. Уже потом до меня дошли слухи: Худилайнен был почти уверен, что я соглашусь, и со стороны все должно было выглядеть, будто я сама пришла к нему проситься.

«Громов начал мне угрожать»

Во время прошлогодних выборов главы Прионежского района Евгении Сухоруковой поступил звонок из администрации губернатора. Ей сказали, что нужно срочно организовать встречу, посвященную работе над майскими указами Президента России. Сухорукова дала добро, началась подготовка. Но неожиданно от начальника отдела образования администрации Прионежья она вдруг узнает, что на встрече будет представлен кандидат от «Единой России» на пост главы Прионежского района. Получив подтверждение этой информации в администрации главы Карелии, Сухорукова приняла решение о переносе встречи.

— Я объяснила представителям администрации главы, что мы готовимся к началу учебного года и что накануне 1 сентября я не могу взять и сорвать весь педагогический состав для того, чтобы люди слушали агитацию, — вспоминает Сухорукова. — Я сказала, что считаю некорректным устраивать подобные мероприятия в стенах администрации Прионежья. Кроме того, мой руководитель была в отпуске, а без ее ведома и согласия я не имела права давать разрешения на проведения подобных встреч. Мне в ответ категорично заявили, что я должна сделать так, как мне сказано, ведь на встрече будет присутствовать губернатор. Тем не менее я отказалась. После этого мне поступил звонок от Олега Громова, заместителя Худилайнена. Он спросил: «Какой конкретно ваш ответ, да или нет?» Я сказала, что встречи не будет. Услышав это, Громов начал мне угрожать. Сказал, мол, у вас ребенок, подумайте, что вы делаете и каковы будут последствия. А когда понял, что я не изменю решения, напрямую заявил: я вам обещаю, что вы больше никогда не будете работать на государственной и муниципальной службе.

В это же день у Сухоруковой состоялся разговор с Олегом Дежуровым. Сейчас он заместитель главы администрации губернатора, однако в ту пору работал в администрации Петрозаводска первым замом Николая Левина. Дежуров объяснил, что принимать подобные решения глупо и что он уже ничем не сможет ей помочь. А вот если бы она перешла в губернаторскую команду, то без работы бы не осталась.

Неуважение

Без работы Евгения Сухорукова и так не осталась. В ноябре 2013 года она стала заместителем мэра Петрозаводска Галины Ширшиной. Не обошлось без эксцессов. На сессию Петросовета по поручению Александра Худилайнена пришел его заместитель – Олег Громов. Он пытался убедить депутатов, что у выбранного народом мэра нет знаний, опыта и умений, чтобы руководить городом, а потому и зама себе она подыскала негодного.

Заместитель губернатора называл Сухорукову не иначе как «вышеназванный товарищ». По мнению Громова, которое совпадает с мнением губернатора, Сухорукова «неподготовленная и некомпетентная, не имеющая необходимого опыта и знаний» (при этом, если вы помните, во время личной встречи в декабре 2012 года губернатор Худилайнен характеризовал Сухорукову как опытного и квалифицированного сотрудника). Громов попросил депутатов не согласовывать кандидатуру Сухоруковой. Между тем у Сухоруковой больше 10 лет опыта работы в финансовой сфере, есть опыт работы на муниципальной службе.

Как тут не вспомнить, как карельское правительство пролоббировало назначение первого заместителя экс-мэра города Николая Левина, никому не известного предпринимателя Олега Дежурова! Дежуров, ни дня не работавший на муниципальной службе, появился ниоткуда и так и не смог рассказать о своих бывших заслугах.

Выступление Громова в Петросовете возмутило многих присутствующих.

— Требовать от мэра согласовывать членов своей команды с карельским правительством – это нарушение Конституции и просто неуважение к местному самоуправлению, — сказала депутат карельского парламента Эмилия Слабунова. – Походя вы дали оценку мэру, избранному жителями Петрозаводска. Не прошло и трех месяцев с момента выборов. Между тем с назначения губернатора прошло достаточно времени, чтобы давать оценку. В первую очередь право на столь резкие оценки и характеристики власти имеют в том случае, когда они делом доказали эффективность своей деятельности. На данный момент результаты работы правительства и то экономическое положение, в котором находится республика, не дают никакого права выносить подобные оценки.

Евгения Сухорукова стала заместителем Галины Ширшиной в ноябре прошлого года. А уже в декабре возникло уголовное дело. Совершенно ясно, кто стоит за ним и в чьих интересах ведется война против Ширшиной и ее команды. Эти люди, видимо, забыли, что использование правоохранительных органов в политической борьбе недопустимо и что подобные действия наносят серьезный ущерб авторитету государственной власти.

Срочные новости в нашем Telegram