Архив

Прошел год: к чему привело длительное расследование дела Корниловой, Залецкой и Кравчук?

Сегодня, можно сказать, юбилейная дата. Ровно год прошел с тех пор, как было возбуждено уголовное дело в отношении депутата Законодательного собрания Карелии Анастасии Кравчук и директора торгового дома «Ленторг» Александры Корниловой. Двенадцать месяцев кропотливой (хочется верить) работы! И какой же результат?

А никакой! За исключением того, что два невиновных человека находятся под домашним арестом (и эта мера пресечения сохранится как минимум до конца лета), не имеют возможности общаться с родственниками, друзьями, ходить на работу и элементарно зарабатывать себе на жизнь.

Напомним, что, по версии следствия, в период с 2011 по 2014 год Корнилова и Кравчук (а теперь, как выясняется, еще и депутат Петросовета Ольга Залецкая), действуя путем обмана и злоупотребления доверием должностных лиц администрации Петрозаводского городского округа, приобрели право на недвижимое имущество – нежилое здание комбината школьного питания. При рыночной стоимости указанного имущества, превышающей 30 миллионов рублей, оно было приобретено за сумму 19 миллионов рублей, в связи с чем Петрозаводскому городскому округу был причинен ущерб на сумму более 10 миллионов рублей. В свое время эта сделка была оспорена в суде, но суд официально признал ее законной.

Как только было возбуждено это уголовное дело, следственные органы провели огромное количество обысков. Офис «Ленторга» перевернули и изъяли все, что только можно было изъять. Несколько лет до этого, как оказалось, телефонные и просто разговоры Корниловой, Кравчук и Залецкой прослушивались. Были назначены экспертизы, начались следственные действия и допросы. Десятки допросов. Только вот ведь что интересно, по большей части, следователи допрашивали людей, не имеющих никакого отношения к вышеуказанной сделке. Оно и понятно: интересовала не сделка. Основными вопросами к свидетелям были: «Знаете ли вы Попова?», «Что можете о нем сказать?», «Получали ли вы от него деньги?» и так далее.

Целый год с момента возбуждения этого уголовного дела Корнилова, Кравчук и Залецкая не имели никаких ограничений по передвижению и общению. Они встречались и разговаривали с людьми, ездили в командировки и отпуск. Информация, о том, что их могут задержать, впервые появилась еще в начале 2014-го года. Ольга Залецкая тогда даже дала пресс-конференцию и сообщила, что такой поворот событий возможен. И, тем не менее, все трое в течение года не пытались никуда сбежать. Каждый раз они возвращались из заграничных поездок домой. Последний раз Александра Корнилова была в зарубежном отпуске буквально за пару недель до ареста. Отдохнула и вернулась. Так с чего, спрашивается, следователь взял, что хотя бы одна из этих женщин может скрыться? А ведь именно этот аргумент приводил Александр Брюханов, прося суд взять под стражу Корнилову и Залецкую и посадить под домашний арест Кравчук.

Только через год следователь понял, что эти трое могут вступить в сговор или надавить на свидетелей. Что, спрашивается, мешало им это сделать раньше? Правильно. Ничего. Значит, они либо в него уже вступили, либо не собирались и не собираются этого делать. Уж не стали бы они выжидать 12 месяцев для того, чтобы поговорить друг с другом или со свидетелями, которых, оказывается, еще не всех и допросили. На заседании по продлению меры пресечения для Ольги Залецкой Александр Брюханов сказал, что не допрошено еще как минимум 10 свидетелей и сама Ольга Залецкая. Кроме того, не проведены и даже не назначены ряд важных для следствия экспертиз. Так чем, спрашивается, вы занимаетесь в течение года? Очевидно, что расследовать это дело и искать истину никто не собирается.

Ольга Залецкая в тот момент, когда продавалось здание, являлась директором предприятия «Петропит», которому принадлежало строение. Понимая, в каком сложном финансовом состоянии находится организация, Залецкая поставила перед руководством города вопрос о продаже здания и с помощью независимых оценочных компаний произвела его оценку. Она не подписывала документов о продаже здания. В тот момент ее даже не было на работе. Договор купли-продажи подписала заместитель Ольги Евгеньевны. И произошло это только после того, как было вынесено решение суда, обязывающее руководство «Петропита» так поступить.

Александра Корнилова, будучи директором торгового дома «Ленторг», накануне покупки арендовала указанное здание. Никакой личной выгоды от перечисленных сделок ни у Залецкой, ни у Корниловой не было. Покупала здание (абсолютно законно – на открытом аукционе) депутат Законодательного собрания Анастасия Кравчук. При этом Кравчук отпущена под залог и находится на свободе, а Залецкая и Корнилова изолированы от общества. Оказывается, у Кравчук, заместителя председателя карельского парламента, нет таких связей, как у Залецкой с Корниловой. И она на свидетелей надавить не может. Логика и поступки следователя, если смотреть на них с юридической точки зрения, кажутся совершенно абсурдными. Но в том-то и беда, что юриспруденция и Уголовный кодекс РФ к происходящему не имеют никакого отношения. Причины, по которым Ольга Залецкая и Александра Корнилова находятся под арестом, а Анастасия Кравчук на свободе носят исключительно политических характер.

Ольга Залецкая – очень активный и авторитетный депутат Петрозаводского городского Совета. Ее арест уничтожил поддержку главы города Галины Ширшиной в Петросовете (и все мы видим, к чему это уже привело: 10-рублевого проезда в троллейбусах больше не будет). Если Залецкую отпустить на свободу, может пойти обратная волна, чего губернатору очень бы не хотелось. Александру Худилайнену так понравилось контролировать запуганный Петросовет, что Залецкая ему там совсем не нужна.

Александра Корнилова – директор торгового дома «Ленторг», успешной и эффективной экономической организации. Организации, которая является финансовой базой карельской оппозиции. Попытки уничтожить «Ленторг» не прекращаются уже на протяжении года. Мы уже неоднократно писали про бесконечные проверки и обыски магазинов этой сети. Благодаря профессиональным и человеческим качествам Александры Корниловой предприятие продолжает успешно работать. Изоляция Корниловой – это мощный удар по экономической системе.

Вот Залецкая с Корниловой и под домашним арестом. С Анастасией Кравчук совсем другая история. Кравчук – заместитель председателя Законодательного собрания Карелии, один из федеральных руководителей партии «Яблоко», личная знакомая Григория Явлинского, жена политика – лидера карельских «яблочников» Василия Попова и мать троих несовершеннолетних детей. Ее арест привел бы к большим проблемам власти и не решил бы ни один политический вопрос, так как она не руководит бизнесом (как, например, Корнилова) и не имеет влияния на Петросовет (как Залецкая).

Следователь Александр Брюханов сказал в суде о том, что это дело представляет особую сложность. Оно и понятно: непросто искать, за что бы посадить людей, которые не преступали закон. Основная сложность этого дела в том, что и Залецкая, и Корнилова, и Кравчук действовали строго в рамках закона и не нарушили ни одного нормативного акта. Это была абсолютно законная сделка. Поэтому и судебные заседания закрытые, и со всех фигурантов дела взяты подписки о неразглашении, и дело тянется вот уже двенадцать месяцев (на днях расследование продлили еще на четыре месяца). Отправить такое дело в суд нельзя. Станет достоянием гласности – засмеют. И прекратить указаний не было. Вот и старается Александр Брюханов, придумывает несуществующие сговоры и преступные мотивы да время тянет.

Срочные новости в нашем Telegram