Архив

В группе «Петрозаводск – за Николая Левина» не хватает петрозаводчан

Не так давно мы писали о том, что в нынешней кампании кандидатов на пост мэра Петрозаводска активно используются новые средства агитации. Прежде всего, речь идет о социальных сетях, в которых зарегистрированы многие петрозаводчане. Например, сторонники директора Лицея №1 создали группу «Мы за Слабунову!» Обзавелся собственной группой и действующий мэр – Николай Левин. В социальной сети «ВКонтакте» появилась группа «Петрозаводск – за Николая Левина!» Сейчас в ней почти 800 подписчиков. Но проблема в том, что, несмотря на название, в этой группе практически нет петрозаводчан! Она без малого на 80 процентов состоит из зарубежных граждан и жителей крупных российских городов.

Судя по тому, что в группе «Петрозаводск – за Николая Левина!» используются многочисленные снимки из архивов пресс-службы администрации и регулярно публикуются отчеты о деятельности градоначальника, как нам кажется, руководят ею люди, отвечающие за пиар-кампанию Левина. Критические отзывы удаляются, администратор группы пишет: «Уважаемые горожане! Мы готовы к диалогу. Но если ваша цель только оставить ругательные комментарии, без понимания ситуации, вынуждены будем вас игнорировать...». У самого «администратора» личная страничка появилась лишь в июле, у него аж 7 друзей!

Впрочем, вопрос в другом: кто эти 800 людей, вступивших в группу «Петрозаводск – за Николая Левина!»? Статистика страницы закрыта, но социальная сеть «ВКонтакте» позволяет отсортировать подписчиков любой группы по месту проживания и другим параметрам. Стоит это сделать, и мы видим: лишь у 236 человек в графе «Город» указан «Петрозаводск». Николая Левина горячо поддерживают 51 человек с Украины, 90 москвичей, 40 питерцев, 7 человек с Казани и так далее. По 3-5 человек есть из многих стран и больших городов: Самары, Уфы, Челябинска, Екатеринбурга, Краснодара. Одна беда – петрозаводчан маловато.

Механизмы накрутки количества участников групп в «ВКонтакте» и других социальных сетях прекрасно известны всем, кто работает в Интернете. Есть специальные фирмы, которые за весьма небольшие деньги, сделают так, что в указанную вами группу вступит ровно столько людей, за скольких заплатите. Хоть сто, хоть сто тысяч. Похоже, именно такие методы и используются для роста группы «Петрозаводск – за Николая Левина!» Делается это с очевидной целью: убедить избирателей, что у нынешнего главы много сторонников. К несчастью, фокус слишком простой, чтобы его секрет не был раскрыт.

Для сравнения: загляните в группу «Мы за Слабунову!». У нее сейчас 960 подписчиков. Подавляющее большинство – петрозаводчане. Статистика сообщества открыта для всех, все наглядно и прозрачно.

Нам вот просто любопытно: а голосовать за Николая Ивановича тоже боты придут?

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram