Архив

«За что меня арестовали?» Ольга Залецкая только в суде узнала, что стала обвиняемой по уголовному делу

То, что сейчас происходит в Петрозаводске, иначе как безумием не назовешь. Позавчера были задержаны депутат Петросовета, директор ледового комплекса «Луми» Ольга Залецкая и директор торгового дома «Ленторг» Александра Корнилова. Вчера обеих женщин взяли под стражу до 23 апреля. Причем одной из них до последнего не говорили даже, по какому делу ее задержали.

Другие поухаживают

Известие о задержании Корниловой и Залецкой стало полной неожиданностью. Уголовное дело в отношении директора «Ленторга» было возбуждено еще весной прошлого года. И все это время ее нахождение на свободе никого не смущало. Она жила обычной жизнью, общалась с друзьями, с подчиненными, ездила отдыхать за рубеж. И тут вдруг спустя почти год выясняется, что ее нахождение на свободе может навредить следствию (срок которого через месяц истекает, продлят или нет — неизвестно). Оказывается, Александра Юрьевна может воздействовать на свидетелей и сформировать себе ложное алиби, кроме того, она (вот те новость!) имеет загранпаспорт и может скрыться в другой стране, а еще тем паче вступить в сговор с Анастасией Кравчук для формирования версии защиты. Напомним, что депутат Законодательного собрания Карелии Анастасия Кравчук числится подозреваемой по этому же делу и, по всей видимости, находится на свободе лишь потому, что не успела вернуться из своей заграничной поездки.

Будь это какое-то новое уголовное дело, аргументы следователей еще можно было попытаться воспринять всерьез, но через год после возбуждения…

Александра Юрьевна заявила суду, что не намерена скрываться от следствия (а это подтверждается хотя бы тем, что в марте Корнилова ездила в отпуск за границу и благополучно вернулась обратно), что регулярно являлась на допросы к следователю, способствовала следствию (в частности,  сама приглашала в следственное управление необходимых свидетелей) и что у нее на иждивении находится престарелая мать, которой 90 лет. Судье был представлен документ, подтверждающий, что пожилая женщина нуждается в постоянном уходе.

— При избрании меры пресечения в виде заключения под стражу суд учитывает, что наличие на иждивении престарелой матери при наличии иных родственников и совершеннолетней внучки не является основанием для отказа в удовлетворении ходатайства (об аресте — прим. авт.), — пояснил судья и вынес постановление о заключении Корниловой под стражу сроком на один месяц.

Без мамы поживут

Если арест Александры Корниловой выглядит просто какой-то беспредельной глупостью, то взятие под стражу Ольги Залецкой граничит с неоправданной жестокостью. У депутата двое несовершеннолетних детей: 5 и 16 лет. Муж у нее моряк и сейчас находится в плавании, поэтому забрать детей после ареста матери попросили сестру Залецкой. Кстати, тем же вечером стражи порядка пытались вынудить женщину подписать документы об опеке над сыном и дочерью Ольги Евгеньевны. По всей видимости, для того, чтобы при избрании меры пресечения был весомый аргумент – вот, мол, дети уже пристроены.

Впрочем, наш гуманный суд и так решил не принимать во внимание ни наличие детей, ни их возраст, и другие аргументы защиты.

Причины, по которым Залецкую решили месяц подержать за решеткой, схожи с причинами, по которым арестовали Корнилову. И на свидетелей может воздействовать, и алиби себе придумать, и рвануть за границу к Анастасии Кравчук, с которой у нее хорошие отношения, и к мужу (на корабль в открытое море) умчать, прихватив с собой детей.

О том, что является обвиняемой по уголовному делу, Ольга Залецкая узнала только из речи судьи. Адвокат задержанной поинтересовался, мол, когда его подопечную успели признать обвиняемой? Оказалось, что не успели. Решение о привлечении депутата в качестве обвиняемой было вынесено всего за  час до судебного заседания: некогда было ставить в известность Ольгу Евгеньевну.

— Я бы хотела ознакомиться с материалами уголовного дела, — заявила Залецкая.

Судья предоставил ей такую возможность. И вскоре выяснилось, что задержали Ольгу Залецкую по тому же делу, что и Александру Корнилову.

По версии следствия, в период с 2011 по 2014 год, действуя путем обмана и злоупотребления доверием должностных лиц администрации Петрозаводского городского округа, мошенницы приобрели право на недвижимое имущество – нежилое здание комбината школьного питания, а также право на получение в собственность земельного участка, который занят указанным зданием и необходим для его использования. При рыночной стоимости указанного имущества, превышающей 30 миллионов рублей, оно было приобретено за сумму 19 миллионов рублей, в связи с чем Петрозаводскому городскому округу был причинен ущерб на сумму более 10 миллионов рублей. И все бы ничего, да только в свое время эта сделка была оспорена в суде, и суд официально признал ее законной.

Тайна следствия

И Залецкая, и Корнилова довольно стойко восприняли решение суда о своем аресте.

— Я только не поняла, за что? – сказала, покидая зал судебного заседания, Ольга Залецкая.

Никто не понял (кроме тех, кто этот арест просил и одобрил).

Мы неоднократно присутствовали на судебных процессах, где подсудимых обвиняли не то что в мошенничестве, а в организации убийств. И эти люди до суда оставались на свободе.

За Залецкую пыталась заступиться городская общественность. Те, кто знает ее как депутата, который искренне болеет за своих избирателей и всеми силами старается решить их проблемы, просили, чтобы ее оставили на свободе. Среди них были и известные общественные деятели города, ведь если бы не Залецкая, Левашовского бульвара в Петрозаводске уже бы не было. За Ольгу вступилась и детский омбудсмен. Но все оказалось напрасным.

Что интересно, и Корнилову, и Залецкую следственные органы задержали в тот момент, когда точно знали: их адвокатов нет в городе. Защитники предупреждали о своем отъезде, поэтому вариант со случайным совпадением не подходит. Оба заседания по избранию меры пресечения проходили в закрытом режиме якобы для того, чтобы сохранить тайну следствия. И они ее сохранили. Так же, как и тайну истинной причины ареста.          

Срочные новости в нашем Telegram