Архив

Либо замерзнуть, либо задохнуться

Сложно рассказывать о том, что испытывает другой. Вот я скажу: «Человек задыхается в дыму». Что вы почувствуете? Дискомфорт? Запах дыма? Ужас положения? Вот и я почувствовала нечто неопределенное, когда услышала по телефону: «Галина Павловна задыхается дома в дыму. Помогите!»

Наверное, многие помнят эту историю. Еще в августе я написала рассказ о пенсионерке из Олонца, которая выживает, вместо того чтобы жить. Позвольте вкратце его повторить.

Галина Жукова – инвалид без здоровья и условий для существования: старый дом разваливается, а местные власти никак не могут решить проблему. Впервые мы попали к Галине Павловне летом. Пришли в ужас: в доме дыры, полы кривые, условий никаких. Бабушка передвигается по дому на коляске и, если падает, долго лежит, пока не придет помощь. Но летом хотя бы тепло. А приходит зима – и жизнь становится невозможной.

Топить и не дышать

У Жуковой открыто. Заходим и машинально прикрываем глаза: в квартире дымовая завеса, которая не позволяет дышать и смотреть. Она сидит на кухне рядом с дырявой печкой, закутанная по подбородок. Первый вопрос, который приходит в голову: «Как вы здесь живете?» Но я его не задаю. Потому что знаю: других вариантов нет.

— Просыпаюсь и сразу топлю печь, — рассказывает Галина Павловна. – Она дырявая, потому дымит. Но вариантов у меня нет: либо замерзнуть, либо задохнуться. Вчера на меня ругались соседи сверху: у них маленький ребенок, дым проникает и к ним. А что я могу? И так все время с открытой дверью...

Когда помещение нагревается, пенсионерка открывает дверь на улицу – дышит свежим воздухом. Пробравшаяся в квартиру стужа моментально замораживает комнаты. Жукова закрывает дверь и кладет руки на кирпичи, лежащие на печи: какое-то время они хранят тепло. А когда и они остывают, снова топит печь и снова задыхается.

Сложно сказать, что дает человеку силы жить в таких условиях. Помимо перечисленных проблем у Галины Павловны беда со здоровьем: вторая нога болит и страшно выглядит. Ей бы в больницу, но она наотрез отказывается. Потому что ждет.

Мэр обещал

Когда материал о Галине Жуковой увидел свет, олонецкие власти обратили на нее внимание. Потому что как тут не обратить, когда даже на «Эхе Москвы» появилась публикация об ужасах, в которых живет беспомощный, всеми брошенный человек?

Мэр Олонца Сергей Кохов проникся положением пенсионерки и отыскал помещение, в которое ее можно будет вселить.

— Это офисное помещение на первом этаже жилого дома, — рассказал Сергей Кохов. — Оно хорошее, и его можно на законных основаниях передать во временное пользование Галине Жуковой. Надо только решить некоторые формальности, перевести помещение из нежилого фонда в жилой, сделать ремонт. И бабушка переедет.

— У нас сейчас в администрации все пеняют друг на друга, ищут причины. Но надо искать решения. Чем я и занимаюсь, — сказал глава. И добавил: — Мне стыдно перед Жуковой. Я сделаю все, чтобы она как можно скорее переехала в человеческие условия.

Это было сказано в августе. Но переезд до сих пор не состоялся.

Вообще, я понимаю. Бюджет, как говорит олонецкий мэр, нищий. Злопыхателей – много. Да и арестованное нежилое помещение «разарестовать» и перевести в жилое – дело долгое. Потому лишний раз не дергала главу – ждала. А вместе со мной ждали читатели, которые откликнулись на беду пенсионерки, предлагали помощь и даже переводили для нее деньги.

За месяц до Нового года я созвонилась с Сергеем Коховым. И услышала много хорошего: что офисное помещение больше не арестовано и что оно теперь не офисное, а жилое. Что строительная фирма делает в нем ремонт – расширяет проходы, огораживает комнаты, кладет плитку. Что вот-вот все закончится, и к Новому году Галина Павловна въедет в новый дом.

 Наступил Новый год. Закончились январские праздники. Потянулись будни. И раздался тот самый звонок: «Галина Павловна задыхается. Помогите!»

Мы поехали в Олонец и встретились с Виктором Киселисом, тем самым подрядчиком, который делает ремонт в будущем жилье пенсионерки.

— Мы почти все доделали, — рассказал и все показал строитель. – Плитка, проемы, двери… Осталось дело за сантехникой: надо купить унитаз, бойлер, раковины и еще кое-какие мелочи. Я уже выписал все необходимое в строительном магазине. Отнес в администрацию счет. Сергей Кохов его оплатил. Но деньги вернулись обратно, потому что счет оказался недействительным. А теперь этот счет заморожен судом, и провести повторный платеж невозможно. Денег нужно – семьдесят семь тысяч рублей. Но я же не могу со своего кармана!

«Дайте мне неделю!»

За разъяснениями я вновь обратилась к Сергею Кохову. Расстроенный, Кохов рассказал, что бухгалтер перевела деньги не туда по ошибке. И теперь они заморожены, и ничего не поделаешь. От ответа на вопрос, по какой причине произошла заморозка средств, Кохов уклонился. В принципе, эта информация сейчас не важна. Важно другое: когда замерзающая Галина Жукова сможет, наконец, переехать?

— Я пока не могу ничего сказать. Сделаю все возможное.

— Вы обещали сделать все возможное полгода назад.

— Да, но я не всегда могу справляться с обстоятельствами… Произошла ошибка со счетом. Я не виноват!

— Не важно, кто виноват. Важно найти деньги.

— Да найду я эти деньги! Если счет на разморожу - сам куплю эти унитазы, раз в них весь затык!

— Не кричите.

— Извините. Просто я тоже переживаю из-за всей этой ситуации. Очень хочу, чтобы все быстрее закончилось. Обидно за Галину Павловну.

— Я могу попросить денег у спонсоров. Мы можем объявить на сайте сбор средств. Люди отзывчивые – помогут.

— Не нужно привлекать людей со стороны. Помещение – муниципальное. Мы сами найдем деньги. И бабушка переедет.

— Если доживет…

— Я обещаю сделать все как можно скорее. Дайте мне неделю.

 "Боюсь, что про меня забудут"

Знакомая Галины Жуковой говорит, что пенсионерка живет только надеждой на то, что все обещания однажды сбудутся.

— Мой муж не дожил до нового дома. Вдруг у меня получится? – говорит она и вытирает слезы, которые текут не то от едкого дыма, не то от обиды.

Я рассказываю, какой будет ее новая квартира: большая ванная, туалет с широким входом, две комнатки, душ с теплой водой. Бабушка светлеет и как-то даже приосанивается в кресле. Пользуясь ее улучшившимся настроением, спрашиваю, не хотела бы она провести оставшиеся недели в больнице, под присмотром врачей, в тепле? Жукова мотает головой.

— Я боюсь, что лягу в больницу, и про меня забудут, — признается она. – Отсюда – только в новое жилье. А если не доживу – значит, судьба у меня такая.

***

Мы возвращаемся в Петрозаводск, пропахшие гарью. Сложно рассказывать о том, что испытывает другой человек. Вот говорят чиновники, что жалеют бабушку и понимают. А понимают ли? Может, провели бы в ее доме полчаса, в дыму и холоде, и реагировали бы пободрее.

Впрочем, это же все не просто. Да и обещал же глава. Подождем.

_______________________________________

P.S. «Губернiя Daily» обещает держать ситуацию на контроле. Если вышестоящие лица Олонца так и не смогут купить сантехнику, мы попробуем собрать деньги своими силами. А пока, если вас тронула история Галины Жуковой и вы хотите помочь, публикуем ее реквизиты. Деньги Галине Павловне понадобятся. И на поправку здоровья, и на обустройство в новом помещении. Сантехника – сантехникой, но ни обоев, ни линолеума, ни каких-либо предметов быта в будущей квартире нет. А то, что есть у Жуковой, так глубоко провоняло дымом, что остается только выбросить. Подальше от Олонца.

Группа в социальной сети «ВКонтакте», которая собирает средства для Галины Жуковой и рассказывает о новостях — здесь.

Реквизиты для перевода средств:

Жукова Галина Павловна

р/сч 42307810525003910949 дополнительный офис № 8628/01212 Северо-Западный Банк СБ РФ

к/с 30101810600000000673 БИК 048602673 ИНН 7707083893

Перечислить деньги можно и через Сбербанк-онлайн или просто перевести Галине Жуковой на карту «Сбербанка»:

номер банковской карты: 676196000329004296

Северо-Западный Банк ОАО «Сбербанк России» г.Санкт-Петербург

к/с 30101810500000000653 БИК 044030653 ИНН 7707083893

р/сч 40817810155030205905

Срочные новости в нашем Telegram