Республика

Последний отдых на первом курорте: на что сейчас похожи знаменитые «Марциальные воды»

«Первый раз праздновали Новый год, как бомжи», – так охарактеризовали свою поездку на новогодние праздники Владимир Сысуев и его супруга Антонина Виткова. При этом они не ездили отдыхать дикарями, не пользовались «Фортуной» (система, при которой турист до последнего не знает, в каком отеле будет жить), не покупали горящих сомнительных туров. Путевку они приобрели в хорошо зарекомендовавшей себя туристической фирме. И отправились отдыхать на первый курорт России и лучшую базу отдыха в Карелии – санаторий «Марциальные воды».

– Сначала мы собирались ехать в «Белые ключи» (там мы уже были), но в последний момент передумали и решили отправиться в «Марциальные воды», попить водички с источника, отдохнуть, – рассказывает Антонина Петровна.

Путевка на 14 дней обошлась супругам в 76 тысяч 440 рублей. Без сомнения, за эти деньги они могли бы отдохнуть в какой-нибудь другой стране, но муж Антонины Петровны далеко ехать не хотел, да и реклама санатория заманчиво гласила, что он «располагает отличными условиями не только для отдыха, но и досуга», а «в основе всех программ лежит индивидуальный (!) подход к каждому гостю».

– Мы были уверены, что раз путевка такая дорогая, то там действительно хорошие условия. Надеялись, что и новогодний банкет будет, – говорит Антонина Виткова.

И банкет действительно был. Правда, за отдельную плату. Впрочем, обо всем по порядку.

Разочарование №1

– Зашли мы в нашу комнату. Ну как зашли… Сначала втиснулась я, потом он. Одновременно в крохотной прихожей номера не было возможности поместиться. Сам номер, впрочем, немногим больше, – рассказывает Антонина Петровна. – Раковинка в ванной – размером с листочек формата А4. Лицо в ней не умыть. Тумбочка для обуви в номере поставлена так, что прижимает дверь в прихожую, и для того чтобы закрыть или открыть дверь, сначала нужно отодвинуть тумбочку. Окна в номере вроде бы пластиковые. Говорят, недавно в корпусе был ремонт, но новая дверь на балкон почему-то не закрывалась примерно на палец. От этого пол был практически ледяной, дуло страшно.

– Над кроватями, как и положено, есть светильники, – подключился к рассказу Владимир Алексеевич. – Один из них установлен прямо над областью ног. Другой освещает центр кровати. Читать под ними невозможно.

– В номере был холодильник. «Атлант». Он уже лет 20 как снят с производства, но это ладно, – говорит Антонина Петровна. – Не было бы проблем, если бы он просто стоял. Но у холодильника было всего три ножки, поэтому при каждом его включении и выключении в номере стоял такой грохот, что мы просыпались среди ночи.

Однажды в номер к супругам заглянул их знакомый из Кондопоги, отдыхавший в том же санатории.

– Первый вопрос, который он нам задал, зная, сколько денег мы заплатили за путевку: «Почему у вас такой номер?», – рассказывает Антонина Виткова. – Оказалось, что у него точно такой же номер, но в санаторий он приехал по социальной путевке (на нее могли бы рассчитывать и Антонина Петровна с Владимиром Алексеевичем, если бы, как некоторые пенсионеры, отказались от ежемесячного социального пособия в две тысячи рублей. – Прим.авт.) стоимостью 19 тысяч 420 рублей с человека. Это при том, что его путевка еще и на 4 дня дольше. То есть наша стоит 2700 рублей с человека в день, а его – 1070 рублей. А условия совершенно одинаковые. Хотя нет… У некоторых отдыхающих по социальной путевке они были даже лучше.

Разочарование №2

Супруги просили поменять им номер, но в регистратуре ответили, что ничем не могут помочь. Во-первых, им кажется, что номер нормальный. Во-вторых, остальные номера забронированы. А в-третьих, эти «апартаменты» прописаны в договоре. Последнее – самое интересное. В документах, предоставленных туристической фирмой, действительно указан номер комнаты – 301.

– Они могли написать 201, 101, 21… Людям, которые никогда не отдыхали в санатории, эти цифры ни о чем не говорят, – поясняет Антонина Виткова. – Мы пытались говорить об этом, но нас не услышали. И никого не интересовало, сколько мы заплатили за путевку.

Персонал санатория вообще оказался на редкость «отзывчивым».

– В трехрожковой люстре, которая висела в номере, не хватало одной лампочки, – говорит Владимир Алексеевич. – Я три дня добивался того, чтобы ее заменили. Впрочем, за пять дней до выезда перегорела еще она лампочка. Вот ее уже я не смог уговорить заменить. Так и доживали в темноте.

– Из душа выходишь прямо на скользкий холодный кафельный пол, – продолжает Владимир Сысуев. – Никаких ковриков нет. У кровати их, кстати, тоже нет, хотя пол просто ледяной. Мы обратились к горничной с просьбой выдать нам хоть какой-то коврик – прикроватный или в душевую. Она ответила: «Не положено».

Если верить рассказам Антонины Петровны и ее супруга, то в санатории «Марциальные воды» вообще не положено идти навстречу клиентам (в этот момент вспоминается строка из рекламы санатория об индивидуальном подходе).

– Одна из женщин, которая приехала отдыхать по социальной путевке (мы вместе с ней ходили на процедуры), передвигалась по санаторию с палочкой, – вспоминает Антонина Виткова. – Она еле ходила, но ее определили на второй этаж. Она тоже просила поменять ей номер и тоже получила отказ. Ее оставили жить на втором. А вот мы, люди, которые нормально передвигаемся, жили на первом. Так эта несчастная и ковыляла по лестнице до конца отдыха.

Разочарование №3

– Кушать давали много, – признает Антонина Виткова. – Но еда однообразная и невкусная. При этом кто и по какой путевке отдыхает, никто не учитывает. Они вообще ничего не учитывают. Врач сказала, что у меня будет вторая диета. Я в упор не видела никакой диеты.

– Приходим в два часа дня на обед, а на столе уже и первое, и второе давно стоит, все остывшее, – добавляет Владимир Алексеевич.

Однако больше всего мужчине запомнился праздничный вечер:

– Мы впервые встретили Новый год, как два бомжа. Ничего нет. Хорошо, что мы взяли с собой маленький чайничек кофе пить и пластмассовые чашечки. Поставили крохотный столик между кроватями, постелили газетку и из этих чашек мы выпили шампанского.

Разочарование №4

– Воды пей, сколько хочешь, – вспоминает Антонина Виткова. – Физкультура, ароматерапия, массаж. Но массаж только одной какой-то части тела. Мне назначили массаж бедра. Когда я подошла к лечащему врачу с просьбой назначить мне еще и массаж поясницы, в ответ услышала, что это уже за отдельную плату, как и все другие действительно нужные процедуры. Нам, сердечникам, хороша была бы царская купель (процедура с отварами трав в дубовой бочке) или соляная комната, но за них мы должны были платить отдельно, и то, что у нас дорогая путевка, никого не интересовало.

Разочарование №5

Директора санатория Антонина Виткова искала все 14 дней отдыха. Не нашла. А вот на поиски главного врача здравницы у нее ушло всего четыре дня. Через нее-то отдыхающие и передали письмо руководству, в котором просили вернуть им 50 процентов от стоимости путевки. И вскоре от директора пришел ответ.

– Он написал, что у нас все прекрасно, – рассказывает пенсионерка. – И уточнил, что мы приняли все процедуры. А мы их не приняли. Мы болели. И болели по вине санатория. Я, например, 2 января отравилась принесенным нам бифидком. Срок хранения у этого продукта 7 суток. Нам его принесли на последний, седьмой день. К сожалению, я поздно это заметила. Успела выпить один стакан. Что со мной было, если бы вы знали…

То, что Антонина Виткова и Владимир Сысуев не приняли всех положенных процедур, подтвердила и их лечащий врач. Впрочем, цифры, к которым в своем ответе апеллирует директор санатория, вообще непонятно откуда взяты: они не совпадают даже в части их назначения врачом.

Наверняка найдутся люди, которым покажется: супруги придирались к мелочам. Но вот из этих мелочей состоял их отдых. И вот за эти самые мелочи они заплатили круглую сумму. Так что, как нам кажется, имеют право.

– Недовольных было много, но у нас же как? Люди повозмущаются-повозмущаются да и махнут рукой, – говорит Антонина Виткова. – А я решила довести дело до конца.

Пенсионерка подала на санаторий в суд. В исковом заявлении она попросила взыскать со здравницы разницу между оплаченными и фактически полученными услугами, моральный вред и неустойку за просрочку возврата, всего – более 70 тысяч рублей.

Люди, с которыми они вместе отдыхали, любезно согласились выступить свидетелями в суде.

– Когда мы уже уехали, женщине подали суп с тараканом и даже не извинились. Конечно, она с радостью согласилась нас поддержать, – рассказывает Антонина Петровна про одного из свидетелей.

Если бы не спрос

«Марциальные воды» – это первый российский курорт. И загрузка у него достаточно высокая. В туристский сезон свободных мест там нет, – говорит председатель Госкомитета по туризму Карелии Валерий Кирьянов. – Конечно, отзывов о его работе очень много. Много жалоб на стоимость туристского продукта. Но мы живем в условиях рыночной экономики. Спрос определяет предложение. Если такие высокие цены и люди все-таки приезжают, то…

...То, по всей видимости, можно не напрягаться? Ну, подумаешь, неудобно читать или ходить в душ. Люди же все равно едут!

– Сейчас прорабатывается вопрос о том, чтобы все-таки реанимировать проект по строительству второй площадки санатория, – говорит Валерий Кирьянов. – Планируется кардинально изменить котельную, что позволит снизить себестоимость услуг, а соответственно, и стоимость путевок.

Вот только для того, чтобы устранить большую часть проблем, омрачающих людям отдых, особого ума и денег не нужно. Было бы желание.

Илона Радкевич

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram