Республика

Петрозаводчанин потратил больше 100 тысяч рублей, чтобы восстановить машину после ремонта в популярном автосервисе

В прошлом году у петрозаводчанина Вячеслава Маликина случилась неприятность: на трассе по пути в поселок Боровой сломался его автомобиль Hyundai Santa Fe. Друг, живущий в Костомукше, посоветовал один из лучших автосервисов города и порекомендовал отвезти машину туда. Вячеслав послушался и отогнал иномарку на станцию технического обслуживания «Стандарт Сервис». Сомнений в выборе места для ремонта авто не было, ведь «Стандарт Сервис» позиционировал себя как сертифицированный автоцентр европейского уровня, включающий в себя официальный дилерский центр Bosch, автомойку, магазин автозапчастей, консультационный автоцентр, зону отдыха для клиентов.

Специалисты осмотрели автомобиль и, посоветовавшись с Вячеславом, решили, что нужно ремонтировать раздаточную коробку.  Маликин согласился, оставил машину в автосервисе и уехал в Петрозаводск.

Обстоятельства сложились так, что вернуться в Костомукшу за машиной и забрать ее хозяину удалось лишь через полгода, 21 марта. Процесс затянулся так надолго отчасти еще и потому, что в автосервисе попросили заказать и купить некоторые запчасти. Вячеслав привез с собой их, новые колеса, решил, что нужно произвести шиномонтаж и балансировку, развал-схождение и прочистку топливной системы. Правда, прежде он уточнил у мастеров, занимаются ли они этими работами? На что те уверенно ответили — да. И принялись выполнять услуги. Правда, как оказалось позже, никакой прочистки топливной системы работники не сделали, да еще и залили в бак подозрительное, по словам Вячеслава, топливо.

В общей сложности за ремонт и полугодовую парковку Вячеслав заплатил автосервису 36 тысяч 700 рублей и уехал. Правда, дорога не оказалась длинной: проехав несколько метров, отремонтированный Hyundai на первом же перекрестке заглох. Вячеслав позвонил специалистам из автосервиса. Директор на личном автомобиле отбуксировал иномарку обратно в цех, с помощью компьютера устранил ошибки двигателя, долил в двигатель присадку (и то по совету коллеги из соседнего сервиса), и автомобиль благополучно завелся. Вячеслав поехал обратно в Петрозаводск.

Через 40 километров машина снова заглохла. Вячеслав потерял уйму времени, денег и сил на то, чтобы найти помощь и отбуксировать машину сначала в поселок Боровой, а затем в Петрозаводск. Обратившись в карельской столице в авторизированный центр Bosсh «Карел-Импекс», Вячеслав пришел в ужас: оказалось, из-за некачественного предыдущего ремонта требовалось заменить и установить форсунки, прочистить модуль бензонасоса, топливные трубки, заменить регулятор давления топлива и топливный насос высокого давления. За работу Вячеслав заплатил 18 тысяч 740 рублей, также докупил необходимые детали на 62 тысячи 900 рублей.

Когда машину починили, Вячеслав обратился в фирму «Смарт-Эксперт» для проведения независимой технической экспертизы. Мужчина хотел понять, по какой же причине произошла поломка автомобиля. Эксперт выяснил, что в первом автосервисе топливную систему никто не прочищал, установка углов передних и задних колес тоже отсутствовала, работы по замене и балансировке шин были выполнены без соблюдения рекомендаций завода-производителя. Получив подтверждение того, что неисправности в автомобиле возникли из-за некачественной работы костомукшского автосалона, Вячеслав обратился к юристу и направил в автосервис претензию с требованием возместить все расходы, а именно — 101 397 рублей 82 копейки. Но отвечать на претензию автосервис, видимо, посчитал излишним, и Вячеславу пришлось обращаться в суд.

— Что творилось на суде, не побоюсь назвать цирком, — вспоминает Вячеслав Маликин. — Сотрудник автосервиса списал все поломки на то, что я пользовался некачественным топливом. Никаких извинений — ничего. В словах работников было столько нестыковок, что было смешно их слушать. Кроме этого, на суде работники уверяли, что они вообще не занимаются прочисткой топливной системы. Когда мне в автосервисе говорили об обратном.

Вячеслав через суд потребовал 150 тысяч рублей компенсации морального вреда, 81 600 рублей за возмещение трат на устранение последствий после некачественного ремонта, 19 017 рублей за оказанную некачественную услугу и штраф, предусмотренный Законом «О защите прав потребителей».

В итоге суд требования Маликина удовлетворил лишь частично. Он постановил взыскать в автосервиса «Стандарт Сервис» 10 110 рублей за некачественно оказанные услуги, 5000 рублей морального вреда и штраф в 7550 рублей.

— Ни я, ни мой юрист так и не поняли, почему нам присудили такую маленькую сумму. Из-за каких-то горе-работников моя семья потратила столько нервов, денег и сил! Конечно, мы будем обжаловать решение. К тому же никаких подвижек к выплате даже присужденной суммы автосервис так и не предпринял.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Коротко о главном – в нашем Telegram