В центре внимания

Дорожники клянутся, что асфальт на улице Чапаева простоит 10 лет. Проверим?

Хорошо, если хоть один день никто не позвонит в редакцию с жалобами на то, что ремонт улицы Чапаева ведется неправильно, неграмотно, не там и не тогда. С одной стороны, горожане рады, что за эту, безусловно, важную для города улицу, наконец, взялись, и когда-нибудь (хоть бы даже осенью) по ней можно будет нормально ездить. С другой стороны, весь этот ремонт доставляет массу неудобств и вызывает огромное количество подозрений.

– Иногда люди звонят и спрашивают: «Почему битумом не поливают перед тем, как асфальт укладывать?» – смеется мэр, инспектируя ремонтные работы. – Все же у нас дорожники.

Дорожники не дорожники, а волнуются горожане за улицу неспроста. Прецедентов, когда дороги начинали разваливаться уже чуть ли не на следующей день после их сдачи в эксплуатацию, в Петрозаводске хватает. На этот раз представитель подрядчика бьет себя в грудь, уверяя – ничего такого не будет.

Врагов нет

После того как ремонт закончится, на улице Чапаева будет многополосное движение (на каждой из сторон – по две полосы). Тротуар должен быть трехметровым. От проезжей части его будет отделять металлическое ограждение. Такое же ограждение установят и по центру дороги на выложенной плиткой (делать газон там, говорят, неразумно: все равно ничего не вырастет) разделительной полосе. Все для того, чтобы пешеходы по проезжей части больше не шастали. Для них, кстати, собираются установить 12 дополнительных светофоров.

– Это очень сложное производство, – признается заместитель директора подрядной организации Валентин Кац. – У меня уже пять раз рванул кабель. Три раза рвануло электричество. Понимаете? Все это вручную приходится откапывать. Здесь все в коммуникациях. Даже сами владельцы не помнят, где у них что и на какой глубине лежит. Стали копать, выясняем – чей кабель в тротуаре? Никто не признается. А к вечеру мы его случайно зацепили. Тут же нашелся хозяин. Оказалось, железная дорога.

Валентин Кац с таким упоением и гордостью рассказывает о своем объекте, что невольно задумываешься: может, и вправду хорошо сделают? Вот и мэр за него, как за родного вступается. На въедливые вопросы журналистов отвечает:

– Самое главное – понимать, что врагов-то нет. Что Кац, враг что ли? Что, он не хочет, чтобы асфальт был хороший и служил пятьдесят лет? Вот скажите, как работается вам с нашим технадзором? Тяжело ведь?

– Да это не то слово, – вздыхает Кац.

– Технадзор работает каждый день. За каждый камешек придирается. Он (подрядчик. – Прим. авт.) все выполняет согласно контракту, по СНИПам, пока без всяких вопросов. На сегодняшний день я качеством работ доволен. Контроль жесточайший здесь. Ну и жители города помогают.

Глина и песочек

Мэр проверял улицу Чапаева в пятницу. Видимо, недопроверил, раз вернулся с главой республики и новой проверкой в понедельник. Впрочем, на этот раз он был всего лишь частью губернаторской свиты. Худилайнен оказался грознее Левина. Набросился на подрядчика, можно сказать, прямо с порога.

– Посмотрите, что вы положили в основание, – тыкал губернатор в еще не отремонтированную разделительную полосу. – У вас дорога гулять будет. И через год рассыплется.

– Да вы что. Это же старое…

– Ну и что, что старое. У вас есть проект…

– А мы по проекту и положили.

– Там же глины процентов…

– Да нет там никакой глины, пойдемте посмотрим, – Валентин Кац потащил главу к той части дороги, где непосредственно и идут работы.

– Пойдемте. Моя задача – на вас напасть. Вы должны отбиться.

– Сейчас дадим команду, лаборатория все испытания подвезет. Ну и где тут глина?

– Вот-вот, – указывал губернатор на землю.

– Это не глина. Ни грамма ее здесь нету. Даю слово.

Там, где главе республики померещилась глина, жители города видят чистый песок. В редакцию «Карельской Губернiи» уже неоднократно звонили с вопросом:

– Что это будет за дорога, если в основании асфальта песочек?

– Всем разбирающимся подойти бы да ковырнуть этот слой, а не из окна автобуса выводы делать, – заводится на этом вопросе Кац. – Это же щебеночно-песчаная смесь, которая хорошо уплотняется. Тут отличное основание.

Правда, чтобы не быть голословным, он все-таки позвонил в контору и велел своим сотрудникам в течение получаса доставить в Минстрой соответствующие документы. Говорит, что ПГС брали с местного действующего карьера.

– В марте исполнилось 40 лет, как я на дорогах. Я еще не сумасшедший, чтобы здесь сделать брак, – уверяет Валентин Кац. – Эта дорога простоит и 7, и 10 лет. А если за ней ухаживать, то будет стоять и дольше. Если трещинка появилась, заделайте. В течение семи лет мы будем заделывать, но ведь важно и то, что будет потом. Вот по Шуйскому шоссе вы ездите? Дорога отстояла уже пять или шесть лет, но она развалится, потому что средств на ее содержание нет. И через год, через два она тоже уже будет непроезжей.

Показалось?

Помимо улицы Чапаева в минувшую пятницу градоначальник планировал инспектировать укладку асфальта на проспектах Александра Невского и Ленина, но визит на эти два объекта в последний момент отменил. Мол, погода не очень и компания отложила асфальтоукладочные работы до солнечных дней. И все бы ничего, если бы за неделю до этого добрая половина петрозаводчан не видела, как работники «Дивного града» асфальтировали центральную улицу города в проливной дождь (ошарашенные люди не только фотографировали, но и снимали это безобразие на видео).

– Не было такого, – заверил нас Николай Иванович.

– Мы уточнили, что все это не только было на самом деле, но еще и происходило на глазах у представителей городской власти: в тот день асфальт укладывали как раз на том участке дороги, который находится прямо перед окнами городской администрации.

Уточнение не помогло: не укладывали, и все тут.

– Бывает так, что стоит нормальная погода, и вдруг пошел дождь, ну куда девать этот асфальт? Его же нужно вырабатывать, – вступился было за конкурентов Кац. – Если дождь небольшой и основание нормальное, то горячий асфальт выпарит воду и все будет нормально.

– Это все понятно. Заморосило, доложили, отложили. А если ливень, асфальт укладывать можно?

– Нет, конечно, в ливень нельзя.

Гарантия на асфальтовое покрытие всех трех дорог (Александра Невского, Чапаева, Ленина) – 7 лет.

– А не получится так, что уже на следующий день после сдачи петрозаводских объектов фирмы-подрядчики сменят название, и ищи потом ветра в поле?

– Не получится. Найдем все равно, – уверенно отрапортовал мэр. – У того же «Дивного града» оборот 6 миллиардов рублей в год. Куда он денется? Во что переименуется? У него имя, заказы.

И улицу Чапаева, и проспект Ленина обещают сдать в срок.

– Если бы не дождь, проспект Ленина был бы заасфальтирован уже 13 мая, – поясняют в мэрии. – Компании нужно всего четыре дня, чтобы закончить работы.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram