В центре внимания

«Так можно и в яму посадить». Членам совета по правам человека рассказали о нравах в колонии-поселении

В настоящий момент в Петрозаводске работают члены Совета по правам человека при Президенте РФ. Направляясь в Карелию, они намеревались посетить местные колонии, в том числе колонию строгого режима № 9 и находящуюся при ней колонию-поселение, где в настоящий момент отбывает наказание экс-глава Прионежского района Светлана Чечиль. Руководство УФСИН Карелии, как известно, отказалось пустить ревизоров на территории режимных объектов. Более того, по нашим данным, в исправительных учреждениях Карелии резко объявили карантин (так что свиданий с заключенными в эти дни были лишены даже их родственники) и на подъездах к колониям зачем-то организовали дежурства. 

Председатель партии «Яблоко» Эмилия Слабунова, которая ранее лично навещала Светлану Чечиль в ИК-9, поведала членам СПЧ о том, как «соблюдаются» права заключенных даже в таком особом исправительном учреждении, как колония-поселение. В частности, Эмилия Эдгардовна рассказала о том, что прогулочная зона в поселении составляет всего 17 квадратных метров и больше похожа на вольер. Отметила Слабунова и то, что осужденных в этом виде колонии постоянно заставляют носить форменную одежду, хотя она нужна только во время работы. Осужденные пенсионеры, а среди них и Светлана Чечиль, от работы освобождены (работы для них в колонии нет). Соответственно, они вообще не должны носить эту форму, а они носят. Потому что этого от них требуют сотрудники исправительного учреждения. Построений за сутки должно быть два, а их три, потому что этого тоже требуют представители УФСИНа.

Эмилия Слабунова пожаловалась членам совета и на то, что общаться с родственниками и знакомыми осужденных в поселении заставляют через стекло, что также является незаконным.

—  Ну чего выдумывать? Такое не предусмотрено. Это такой террористический элемент давления, — заметил член СПЧ, известный телеведущий Максим Шевченко. — Так можно и в яму посадить, чтобы оттуда общался.

Обратила Эмилия Эдгардовна внимание представителей СПЧ и на «обоснованность» наложения взысканий при отбывании наказаний. Светлана Чечиль — как раз очень яркий пример того, за что и почему в карельских колониях могут наказать. Напомним, что свое первое взыскание Светлана Чечиль заработала в тот момент, когда только прибыла в колонию: она поделилась пирожком с девушкой, которая ела с ней за одним столом. Понимая, что этот злосчастный пирожок будет стоить ей условно-досрочного освобождения, Светлана Всеволодовна обжаловала взыскание. И суд встал на ее сторону. Только освободиться по УДО ей все равно не дали. Накануне заседания суда, который должен был рассматривать ее ходатайство об условно-досрочном освобождении, Светлане Чечиль вынесли еще одно взыскание – на этот раз за то, что, находясь в женском туалете, хоть и встала, как положено, по стойке смирно, не выкрикнула приветствие сотруднику колонии, с которым уже беседовала в этот день.

— Понятно, что такая система наказаний предусмотрена для того, чтобы условно-досрочное освобождение не было возможным, — заключила Эмилия Слабунова.

Члены СПЧ очень внимательно слушали Эмилию Эдгардовну. И хочется верить, услышали. Во всяком случае, в процессе ее выступления председатель Совета по правам человека при Президенте РФ Михаил Федотов заметил:

— У нас принцип очень простой. Должно быть строгое соблюдение того, что написано в законодательстве. Если оно нарушается, должно последовать наказание того, кто его нарушает. Начальник колонии или осужденный. Закон для всех.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram