В центре внимания

Василий Попов: «Мы возвращаемся в Россию»

События последней недели, когда сразу два члена «яблочной» команды, да еще и женщины, оказались за решеткой, породили в обществе большое количество вопросов к лидеру карельских «яблочников» Василию Попову, который сейчас вместе с  супругой  Анастасией Кравчук находится за границей. И мы задали ему эти вопросы.

— Василий Анатольевич, всего два месяца назад на пресс-конференции, отвечая на вопрос, нет ли у вас в планах иммигрировать за границу, вы ответили, что, пока Кравчук, Чечиль, Сухорукова, Корнилова и Карасова под следствием, не можете даже думать об этом, что ваша команда этот отъезд не поймет. Ольга Залецкая и Александра Корнилова сейчас не просто под следствием, они под арестом, а вас в городе нет. Как расценивать ваше пребывание за границей? Вы и в самом деле решили не возвращаться в Россию?

— Для меня нахождение за границей является настоящим эмоциональным стрессом. Если бы я не уехал, я бы уже сидел три недели. И из СИЗО я ничем никому бы не смог помочь. Я не иммигрировал, не уехал отдыхать и жить в Валенсию, а сижу в 360 км от Петрозаводска и ищу максимально эффективные способы защиты.

— Преследование членов «яблочной» команды идет уже довольно продолжительное время. Но то, что следственные органы позволили себе (и суд их в этом начинании поддержал) в отношении Залецкой — просто бесчеловечно. Как вам кажется, что заставило следственные органы пойти по пути откровенной жестокости?

— Откровенная жестокость связана в первую очередь с человеческими качествами людей, принимающими и исполняющими эти решения. Что касается решений судов, то они давно уже не существуют как самостоятельная ветвь власти. Хотя я, конечно, задумываюсь, хорошо ли спит по ночам судья Маненок и есть ли у нее дети?

Во-вторых, жестокость связана с тем, что у губернаторской команды нет в республике общественной поддержки, и единственным действенным оружием для них является административный ресурс и правоохранительные органы. Зачем вести переговоры с политическими оппонентами, если их можно посадить и запугать? Видите, как рухнула поддержка Ширшиной в Петросовете после ареста Залецкой? Каждый депутат теперь понимает, что арестовать сегодня могут любого.

В-третьих, все эти люди: Худилайнен, Серышев (руководитель карельского УФСБ — прим. авт.), Бабойдо (руководитель СУСК РК по РФ — прим. авт.) и Габриелян (прокурор Карелии — прим. авт.) — временщики. Их ничего эмоционально не связывает с Карелией. Им нужны быстрый результат любой ценой и новая, более высокая должность поближе к Питеру или Москве. А какую разруху они оставят после себя в Карелии, их не интересует

— Какого именно результата они добиваются? Какова конечная цель? В случае с Алихановым, когда в феврале 2013 года задержали членов его команды, были выдвинуты четкие требования, после выполнения которых всех отпустили на свободу. Чего хотят теперь?

— Худилайнен хочет победить на досрочных выборах. А без уничтожения «яблочной» команды он сильно рискует. Остальных можно запугать. Это минимум. Во-вторых, его команда уже похозяйничала в республике. Оттуда выжать уже нечего. Все разорено. Теперь они хотят освоить бюджет, муниципальный заказ и другие активы Петрозаводска, который пока не разорен. Им надо, чтобы Ширшина, которая является препятствием на пути этих желаний, перестала быть мэром. Требований после арестов не выдвигает, потому что Ширшина сказала, что не уйдет. В-третьих, команда губернатора желает создать ситуацию, когда в республике не останется политических оппонентов вообще и тогда грабить Карелию будет проще.

— Как долго вы планируете находиться за границей?

— Я вернусь в Россию в ближайшее время. До возможного ареста мне нужно успеть привести все дела в порядок, чтобы не допустить разгрома предприятий, которые создал, «яблочной» системы и союзников.

— А ваша супруга?

— Настя вернется в Петрозаводск еще раньше меня. Месяц назад она уехала во Вьетнам на курсы йоги. Я собирался после чемпионата мира по биатлону в Финляндии отдохнуть со старшей дочерью в Египте. Два месяца назад, когда мы планировали свой отпуск, даже не предполагали, что дойдет до такого дурдома. Узнав об арестах Залецкой и Корниловой, моя супруга хотела тут же вернуться в Россию, но, понимая, что она-то будет арестована наверняка, я уговорил ее слетать в Киев повидать маму. Несколько дней она пробудет в Киеве, после чего проведет несколько дней со мной и детьми, которых не видела уже месяц, в Финляндии, и через Вяртсиля, предупредив об этом заранее правоохранительные органы, выедет в Россию.

— Возвращаться, понимая, что едете за решетку, сумасшествие. Что заставило вас принять такое решение?

— Настя мне сказала по телефону, что если выбирать между прятаться и бороться, то бороться, конечно, лучше. Даже если посадят…

Напоминаем, что в этот четверг, 2 апреля, с 9:30 до 10:30 у здания правительства состоится пикет за освобождение Ольги Залецкой и Александры Корниловой. А 9 апреля жители Петрозаводска соберутся на Студенческом бульваре на митинг против политических репрессий и за отставку губернатора Александра Худилайнена. Карельские активисты также создали группу «Худилайнена в отставку!». Не молчите! Именно с молчаливого согласия большинства и совершаются самые большие преступления!

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram