В центре внимания

Жителям Карелии уже 4 месяца не отдают их новые иномарки

Жители Карелии вот уже несколько месяцев не могут получить свои новые иномарки, купленные у официального дилера, в петрозаводском автосалоне Subaru. Ситуация сложилась странная: сами машины давно пришли и стоят в салоне, но вот ПТС на них из головного офиса компании, расположенного в Питере, до сих пор не прислали. И когда пришлют – неизвестно. А без документов ездить на своих новых иномарках хозяева, понятное дело, не могут – их даже на учет не поставить и в ГИБДД не зарегистрировать.

Подождите еще

Всего в салоне скопилось около 25 таких «полулегальных» иномарок. Их владельцы до сих пор не могут прийти в себя от случившегося: деньги-то заплачены, причем деньги немалые. А пользоваться машинами они не могут, забрать их из автосалона – тоже:

– Свой Subaru Forester мы заказали еще 18 февраля, – вспоминает одна из пострадавших, жительница Кеми Наталья Гусарова. – Долго выбирали с мужем машину, в итоге решили остановиться именно на этой марке и на этой модели. Решили, что Subaru – надежная машина, да и карельскому дилеру этих автомобилей можно доверять. Тем более, это единственный автосалон в республике, где продают новые Subaru. Если бы мы тогда знали, чем это все закончится…

В феврале Гусаровы внесли предоплату – 30 тысяч рублей. Сначала они хотели автомобиль в первой комплектации, но в салоне их в итоге уговорили взять третью комплектацию – так, мол, вам придется меньше ждать, машина быстрее придет. По договору, который Наталья с мужем подписали с автосалоном, доставка машины осуществлялась через Финляндию, поэтому половину стоимости Subaru Forester нужно было внести до того, как он поступит в Россию, а вторую часть взноса сделать уже после поступления автомобиля в салон.

Все пункты договора Гусаровы выполнили. 30 марта их Subaru Forester пришел в автосалон, а уже 1 апреля они полностью его оплатили. Машина обошлась супругам в 1 миллион 89 тысяч рублей. Но радость их длилась недолго: забрать новую иномарку Гусаровы так и не смогли. Начались какие-то непонятные проволочки.

– Нам объяснили: мол, ПТС на машину привезут в течение двух недель, – вспоминает Наталья. – Мы согласились подождать, ведь этот срок был прописан в договоре. Но через две недели никакого ПТС нам не выдали, а срок снова перенесли. А ведь вторую часть суммы на покупку машины мы брали в кредит, и банк требовал предоставить документы, чтобы подтвердить, что мы эти деньги действительно потратили на автомобиль.

В итоге срок переносили еще несколько раз. И каждый раз обещали: мол, дата, которую мы вам назначили, – это так, на всякий случай, а автомобиль вы наверняка получите гораздо раньше. Последний раз Гусаровым пообещали, что они смогут забрать автомобиль 30 июня.

И снова обманули.

КАСКО есть, а машины нет

В Роспотребнадзоре Наталье посоветовали немедленно обращаться в суд. И объяснили, что они уже не первые приходят с такой проблемой – в последнее время подобные случаи в петрозаводских автосалонах происходят все чаще.

– В салоне нас уговорили еще немного подождать и не доводить дело до суда, – добавляет Наталья. – Выплачивать неустойку – а это уже больше 169 тысяч рублей – «живыми» деньгами нам отказались, но предложили на эту сумму укомплектовать нашу машину дополнительными опциями. Мы вынуждены были согласиться. Деньги за машину сейчас, конечно, можно вернуть. Но нам ведь нужны не деньги, а автомобиль, который, кстати, за эти 4 месяца уже успел подешеветь. У нас все планы из-за этой проволочки оказались сорваны – отпуск пришлось переносить. К тому же мы по настоянию банка уже и КАСКО на автомобиль оформили, по которому просто так платим уже несколько месяцев, и диски на него приобрели. И кредит за машину, которой до сих пор нет, тоже платим. В общем, у нас есть все, кроме автомобиля…

Наталья пыталась уговорить сотрудников салона хотя бы просто выдать ей автомобиль – все-таки без регистрации на нем можно какое-то время ездить, да и будет хоть какая-то уверенность, что деньги не пропадут. Однако те оказались непреклонны – не положено так делать, и все тут.

Что самое странное, Гусаровым даже не могут объяснить, что же именно произошло. В автосалоне кивают на головной офис, который по непонятной причине не может выслать им ПТС на купленные жителями Карелии иномарки. Складывается впечатление, что в питерском представительстве деньги просто «прокручивают». Тем более, речь идет о довольно солидных суммах: стоимость каждого автомобиля – не меньше миллиона рублей.

Сейчас Наталья Гусарова подготовила исковое заявление в суд. В конце прошлой недели подошел очередной «крайний» срок, и супруги снова предприняли попытку забрать свою машину. И снова им отказали и намекнули, что до середины, а то и до конца июля можно ни на что не надеяться.

– В салоне уже стоят 25 таких же иномарок без ПТС, – добавляет Наталья Гусарова. – И, говорят, в Питере очередь еще больше. Не знаю, в чем дело, но все это похоже на обман. В головном же офисе компании все наши претензии игнорируют, мы даже не смогли ни до кого из их сотрудников дозвониться. Теперь выход у нас один – судиться.

Молчание ягнят

В петрозаводском автосалоне Subaru не отрицают: проблема действительно есть. Но в чем ее причина, они и сами не знают – в головном офисе им случившееся никак не комментируют:

 – Мы не можем отрицать, что все претензии людей обоснованы и ПТС на машины нам до сих пор не могут выслать, – объясняет менеджер салона Роман Макаров. – От нашего филиала тут ничего не зависит. Мы постоянно звоним в свой головной офис, но там ничего не объясняют, даже сроков конкретных не могут сказать. Видимо, у них какие-то проблемы. Коснулись ли они одной Карелии или других филиалов центра, расположенных по всему Северо-Западу, я не знаю. В головном офисе нам только одно говорят – ждите, мы вам все документы вот-вот пришлем. И так – уже на протяжении нескольких месяцев.

Нам удалось дозвониться в головной офис. Автохолдинг RRT является официальным дилером нескольких автомобильных брендов, в числе которых не только Subaru, но и Nissan, Honda, Opel и даже Cadillac. В структуру компании входят 27 автоцентров в 12 городах России. То есть все прилично, это вам не какой-нибудь «левый» автосалон. У автохолдинга даже несколько солидных наград имеется – и «Лучшая розничная сеть по продаже автомобилей», и «Лидер экономики России». Однако объяснять, почему же счастливые обладатели новых иномарок до сих пор не могут получить их, в этой прекрасной конторе нам не захотели:

– Эту информацию вам может дать директор по продажам, но она не общается ни с кем по телефону, – отрезала девушка-администратор. – А на встречу к ней можно попасть только по предварительной записи. Менеджер по работе с клиентами тоже может обладать какой-то информацией, но и она не будет с вами разговаривать.

Вот и поговорили, называется. Со стороны такого крупного автохолдинга все-таки очень опрометчиво так поступать: держать клиентов в неведении и замалчивать происходящее. Очень надеемся, что в итоге люди все-таки смогут получить свои машины. Или им хотя бы деньги вернут. А пока все обиженные клиенты готовят заявления в суд. И правильно делают – спускать такое нельзя.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram