Как ребята из Петрозаводска открыли квест в реальности

Своё дело → Как ребята из Петрозаводска открыли квест в реальности

За последнее время такое новое увлечение, как эскейп-рум – игровая комната, из которой надо выбраться, стало набирать обороты. Это развлечение напоминает компьютерную игру, где команда из 4-5 человек пытается выбраться из запертой комнаты в течение часа. Прекрасная возможность для любителей квестов проверить гибкость своего ума. Сегодня у нас в рубрике «Свое дело» настоящие мастера квеста – создатели первой в Петрозаводске игры «выберись из комнаты» - проект «ЦЕПИ»: Леша, Паша и Сима.

- Как пришла идея и кто первый задумался о создании такого проекта?

Павел: Пришла она ко мне от моего друга, ножками, друг мне скинул подобную комнату в Санкт-Петербурге, меня это зацепило, полтора месяца я смотрел, что у них там и как у них там. Изучал все комнаты, от Казани до Новосибирска и Москвы. У всех почти есть свои сайты, и группы "ВКонтакте", что-то можно было посмотреть и понять всю суть. Затем почитал иностранные сайты на эту тему.  Сама идея «выйти из комнаты» пришла к нам из Японии. Изначально это жанр компьютерных игр. Маленьких флеш-игр, которые стали набрать популярность после 2004 года. И, соответственно, сами японцы реализовали эти игры в реальной жизни. Потом уже они пришли в Европу и Штаты. Из Европы в 2013 они стали постепенно появляться в России. Питер, Москва очень увлеклись подобными играми, там стали открываться первые комнаты. Мы специально не ездили в Питер и в Москву. Нам хватает собственного опыта для создания подобных вещей. У нас большой опыт участия в ролевых проектах.

Алексей: Мы не ходили сознательно, все логические загадки в принципе везде одни и те же. Очень сложно сделать что-то новое, что не использовалось в других комнатах по России и по миру. Суть везде одна и та же – найти ключ от комнаты, чтобы выйти из нее.

Павел: Если взять Питер или Москву и сравнить наши комнаты с европейскими, то сценарии очень похожи, практически одни и те же. Есть ощущение, что кто-то просто съездил в Европу, посмотрел, как оно там, привез к нам. Сейчас уже эти ребята продают франшизу. Есть, например компания «Клаустрофобия», они продает уже свои франшизы в Омск и Краснодар.

Алексей: Можно было пойти по простому пути, съездить в тот же Питер и сделать комнату по их образу и подобию. Нам было интересно придумать свое.

1

4 2 3

- До создания комнаты «ЦЕПИ» у вас был уже опыт участия или организации подобных игр?

Алексей: Был, в основном в городских квестах. Это «Дозор», «Энкаунтер», сейчас «Автоквест». Это когда ты получаешь задание во время игры, выполняешь его либо ищешь код, или выполняешь какие-либо действия, чтобы получить следующие задания.

- Как вы оцениваете потенциальную городскую аудиторию для данного вида развлечений?

Алексей: Тут целевая аудитория абсолютно разная.

Павел: Есть люди которые любят погоняться ночью по брошенным местам  - это «Автоквест», там и адреналин, и скорость, но опять же это не всегда доступно. У кого-то нет машины, кому-то утром на работу.

Симона: И времени это больше занимает.

Павел: Буквально сегодня проходила игра «Автоквест» с 10 вечера и до 4 утра. Не у всех есть такой временной ресурс. Для тех, кому хочется испытать подобные ощущения, мы и создали проект «ЦЕПИ». Потому что здесь есть и адреналин, и движуха, хотя кажется, что комната - это что-то статичное.

Алексей: Но при этом эмоции тут достаточно своеобразные. Помимо того, что тебе нужно что-то постоянно делать, все будет для тебя неожиданностью. И плюс еще на игроков, чисто психологически, давят стены. Процесс захватывает команду. За час времени не все успевают выбраться из комнаты.

1_5

15 10 11 12 13_1

- А количество участников определенное играет?

Симона: Идеально четыре человека. Минимум два.

- Какие навыки необходимы, чтобы участвовать?

Алексей: Голова.

Симона: Никаких особых математических навыков не нужно).

Павел: На самом деле, в игре может поучаствовать даже ребенок, сверхспособности тут не нужны. Важны только анализ и внимательность.

Алексей: У нас была одна команда, которая считает себя очень высокоинтеллектуальной, у них было много совершенно ненужных действий во время игры. Они, конечно, выбрались из комнаты, но…)))

- У вас обычно один какое-то сценарий?

Алексей: Сейчас пока один.

Павел: Сценарий комнаты - вещь статичная, но если приходят люди, которые хотят что-то у нас отметить, к примеру, день рождение друга. Мы будем только рады им в этом помочь. И разработать для них дополнительные сюрпризы. Чтобы мероприятие прошло небанально. Это все уникально, опять же остается запись с камер наблюдения как память о том, что у нас происходило. Вариантов очень много, каждому стараемся что-то предложить.

- Нужна какая-то специальная одежда для участия?

Павел: Нет, не нужна.

24 18 20 23

- В принципе этот для тех, кому необходимы эмоции?

Симона: Для тех, кому нужна в жизни эмоциональная разрядка.

Алексей: Скорее, альтернативный отдых.

Павел: Как одна из разновидностей интеллектуального отдыха. Это новые ощущения. После выхода из комнаты 90% команд спрашивают, когда же еще появится новая комната?

Симона: Некоторые приходят, не зная, куда они пришли, кто-то, может, увидел у знакомых отзыв, и захотелось попробовать самому.

- У нас в городе скучно?

Павел: Да.

Алексей: Если было бы не скучно, мы бы не придумывали себе развлечений).

- Какие правила?

Павел: Нельзя применять физическую силу, все решается головой. Есть правила, которые мы говорим только при входе.

Алексей: Запрещено пользоваться гаджетами!

Павел: Все что происходит в комнате, остается в комнате, это первое правило комнаты)).

Алексей: Изначально оговаривается, что при выходе из комнаты, ее тайна не разглашается.

- В течение часа все происходит?

Павел: Это основная задача команды, выйти за час из комнаты.

Алексей: Когда открывается дверь, глаза горят у всех, даже у скептиков. Входят одни люди, а выходят другие.

- Кто-то из популярных горожан уже успел «выйти из комнаты»?

Павел: Конечно… Макс Березун, Кирилл Заворуев, Артур Гатин. И, кстати, очень неплохо справились.

16

9_1

Симона: Онежские красы еще не приходили. Зато есть команда-лидер, которая вышла из комнаты за 46 минут и совсем без подсказок.

32

Алексей: Все участники есть в группе, можно посмотреть, кто принимал участие.

- Вы наблюдаете за игроками через камеры?

Павел: Конечно, весь процесс игровой нам виден.

DSC_0251

- Когда ждать следующую игру?

Павел: Мы сейчас  пишем новый сценарий, закупаем реквизит. Что-то едет не из России.

Алексей: У нас много сейчас идей, которые надо доработать для создания новой комнаты в ближайшее время.

Павел: Уже есть специальные коробочки из Китая и, например головоломки из Чехии, о которых писал журнал «Наука и техника».

- Почему надо прийти и сыграть?

Павел: Если скучно и одиноко)) Мы позиционируем свой проект как особый вид отдыха. Если хочется чего-то нового, то это сюда. Те, кто здесь побывал, хотят обязательно вернуться обратно.

Если вы умеете быстро ориентироваться в пространстве и любите открывать тайники -  то эта игра для вас. Группа «ЦЕПИ» "ВКонтакте":







Новости наших партнеров

Загрузка...






Ещё из рубрики "Своё дело"



Правописание уведомления вебмастера