Своё дело

Муж и жена открыли хостел европейского уровня и надеются уже весной получить прибыль

Петрозаводчане продолжают воплощать в жизнь мечты о собственном бизнесе. Свое дело теперь есть у Натальи и Артема Шишкиных. Молодая пара открыла хостел европейского уровня. В строительство молодежной гостиницы ребята в буквальном смысле вложили всю душу и создали яркое и уютное домашнее место. Неслучайно их хостел называется For You. Начинающие предприниматели только развивают свою деятельность, но уже одержали ряд бизнес-побед. Недавно их хостел получил один из грантов на развитие от мэрии Петрозаводска. И использовали его ребята с умом — на оснащение своих номеров. For You находится в центре Петрозаводска, уже работает и принимает гостей.  Ну а читателям «Губернiи Daily» хозяйка хостела Наталья Шишкина рассказала, кому и зачем в Петрозаводске нужен хостел, сложно ли открыть такой бизнес и как обстоит дело в Петрозаводске с туристами.

— Как получилось, что вы стали владельцами молодежной гостиницы? И как сегодня обстоит дело в Петрозаводске с туристическим бизнесом?

Карелия всегда была весьма привлекательна для туристов. Особенно для иностранных. А для россиян тем более. Сейчас, в период кризиса, не каждый может себе позволить частые поездки за границу. У меня, к примеру, много друзей, которые часто приезжают в Петрозаводск. И мы уже сталкивались с проблемой их размещения. Даже в нашей двухкомнатной квартире было сложно всех поместить. Тогда и появилась идея создать хостел. По приемлемым ценам и желательно в центре. Хостел мы решили открыть обязательно европейского уровня, чтобы не было стыдно за свой город и чтобы у наших гостей было желание вновь посетить Карелию. Перед открытием мы изучили опыт своих конкурентов. По хостелам у нас небольшая конкуренция в городе. Мы сейчас самый большой хостел.

— Гостиницы Петрозаводска вроде пустуют? 

— Там другая ценовая категория. К примеру, люди, которые приезжают сюда в командировку, не могут себе позволить дорогое проживание. Особенно когда с учетом кризиса всем урезали статью на командировочные расходы. Такие люди  скорее поедут в гостиницу попроще, где цены намного ниже.

— А кроме командировочных, кто еще посещает наш город?

— Очень много иностранцев, в том числе и финнов, приезжает. Очень много людей путешествует в Кижи – посмотреть, так как это наша основная достопримечательность. И им нужно где-то останавливаться. Насколько я знаю европейцев, они предпочитают довольно-таки дешевый отдых и останавливаются в недорогих гостиницах и хостелах. И тратят больше денег на туристический маршрут и экскурсии.

— Раньше ты чем-то подобным занималась?

— Непосредственно гостиничным бизнесом я не занималась. Я работала в сфере управления, у меня были большие коллективы, я общалась с большим количеством людей и всегда вкладывалась в работу до конца.

— А кто ты по специальности?

— Я юрист и до сих пор работаю юристом. Но юриспруденция — это такая вещь, где чаще всего ты бываешь в плохом настроении. Когда приходишь на суд уже с целью с кем-то поругаться. Пишешь кому-то претензию уже с негативом. А сфера туризма, наоборот,  располагает к позитиву. Очень много новых знакомств. Хочется улыбаться и ходить на работу всегда с удовольствием.

— С чего вы начинали, какие были ваши первые шаги?

— Мы изучили рынок. Так получилось, что у нас появились свободные деньги, так как мы продали квартиру. Нужно было их куда-то срочно вкладывать, так как все понимали, что грядет кризис. Решили открывать свое дело. У нас было несколько вариантов, но мы остановились непосредственно на хостеле. В тот момент срезу появилось помещение. В центре города, большое и по приемлемой цене.

— А как вы получили грант от мэрии?

— Мой муж работает в институте экономики, и поэтому он представляет, что такое бизнес-план и как его рассчитать. Мы знали, что такие гранты выдают для малого предпринимательства. И поскольку мы только открылись, то, конечно, понимали, что попадаем под этот грант. То есть я знала, как все сделать, а он знал, как все написать — техническую сторону. Поэтому я составляла описательную часть, а он делал уже все расчеты. И мы подали документы в администрацию. Всего было 45 заявок. Мы заняли четвертое место. И получили самый большой грант – 300 тысяч. Там было пять грантов. Кто-то получил 200 тысяч, кто-то около ста тысяч рублей.

— А кто были ваши конкуренты?

— Нам не говорили, кто именно подавал документы. Судя по тому, кто выиграл, — это производители газобетонных блоков по новым технологиям. Еще прокат машинок для детей на набережной. Это из тех, которые мне запомнились.

— Вам пришлось защищать свой бизнес-план?

— Нет, сейчас защищать грант не нужно. Это раньше в министерстве его необходимо было защитить. А сейчас надо его написать так, чтобы комиссия без вызова лиц, которые предоставляют этот бизнес-план, все поняла и одобрила. Там есть несколько критериев, порядка десяти, по которым судят и за каждый дают баллы – от нуля до ста. Потом они суммируются. В комиссии около десяти человек.

— Какие требования государственные органы выдвигают к хостелам?

— Непосредственно к хостелам как таковых требований нет. Хостел по факту даже не причисляется к гостиничному бизнесу, и закона о хостелах в Российской Федерации нет. Раньше был закон по общежитиям, т.е. хостел скорее общежитие, а не гостиница. К нам, как к любым местам для общественного отдыха,  пожарные предъявляют свои требования, так же и СЭС. До открытия мы обошли все учреждения и узнали все нормы. Например, по пожарной безопасности – мы собирались постелить ламинат, но нам сказали, что нет, ламинат нельзя, поэтому стелили уже коммерческий линолеум – пожароустойчивый. С нормами СЭС точно так же. Мы надеемся, что у нас все сделано по нормам, ведь нас, как и любое юрлицо, будут проверять каждые три года.

— А как вы искали помещение?

— Скажем так, я его не искала, все получилось случайно. Я узнала, что у моего знакомого пустует большое помещение и он не знает, что с ним делать.

— Сколько у вас квадратных метров?

— 314. Я считаю, что для хорошего хостела это немного. Потому что хостелы вообще делятся на квартирного типа – это хостелы-апартаменты и большие гостиницы, как наш. Но квартирного типа хостелы уже скоро запретят, потому что закон уже внесен в Государственную думу. И останутся только помещения в нежилых домах.

— А как же хостелы в Питере и Москве?

— Плохо)) Как подпольные казино, наверное, так же.  Мы с мужем когда путешествуем, то останавливаемся в хостелах. Например, в Питере останавливаемся. Я, приезжая куда-то, всегда отмечала, какие есть там недостатки, а какие преимущества. Все хорошее попыталась реализовать в нашем хостеле. Сделала место, куда хочется приезжать. Мы, кстати, уже сотрудничаем с многими турфирмами, которые проводят по Карелии экскурсии. С движением VELOVE. Мы будем организовывать также парковку для велосипедов и нашим туристам будем выдавать велосипеды.

— А в букинг-системах вы уже зарегистрированы?

— Да, мы начали регистрацию на букинге. И сейчас регистрируемся во всех соцсетях. Но мы находимся в центре, что облегчает нашу жизнь — нас легко найти туристам.

— Ваши сотрудники?

— Я и администратор Ксения, еще две горничные. К летнему сезону у нас  будут работать три администратора, а я уже на подхвате.

— Важный вопрос — система налогообложения?

— У нас упрощенная система налогообложения. Когда строишь хостел и строишь его хорошо и на совесть, то очень много расходов. Мы приличную сумму потратили на ремонт, и когда мы станем получать доход, то по нашей системе налогообложения (доходы минус расходы)  мы будем платить меньше налогов до тех пор,  пока мы не перекроем все расходы, которые мы понесли во время строительства.

— Ремонт и дизайн сами придумывали?

— Весь проект мы придумывали вдвоем с мужем. Мы разрабатывали дизайн сами, а потом мы обратились к программистам. Они оформили наш проект в специальной программе визуализации – AutoCAD. Уже с этим проектом мы обратились к строителям. Мы, конечно, потратили чуть больше,  чем планировали, так как хотели сделать хорошую шумоизоляцию. Чтобы люди из одной комнаты не слышали, что делают люди в другой комнате. Нам еще помогали в оформлении хостела Андрей Птицын и Андрей Кожевников. Ребята нам придумали и нарисовали картины, которые будут висеть в номерах.

— За какой срок вы планируете окупить свои вложения и когда ваш бизнес, по-вашему, начнет приносить стабильный доход?

— При составлении бизнес-плана и расчета затрат мы не учли некоторые вещи, которые всплывали позже, к примеру, во время ремонта. Поэтому предполагаемая окупаемость увеличилась с 1 года до 1,5 лет, конечно, это при средней сезонной загрузке хостела. А вот стабильный доход или прибыль планируем получать уже к маю этого года.

— И все же это гостевой бизнес, а вот для петрозаводчан чем он может быть полезен?

— Не все местные жители имеют хоромы. А мы предлагаем недорогое и комфортное размещение их родственников и друзей, которые приезжают в гости и порой их бывает сложно разместить в маленьких квартирках. А если гость приехал один раз и ему все понравилось, он расскажет об этом своим друзьям. Сам обязательно вернется и друзей привезет. Чем плохо для экономики города? Они же не сутками у нас находятся, а ездят на экскурсии, покупают сувениры, ходят в местные рестораны.

— Наталья, что ты можешь посоветовать молодым людям, которые хотят открыть свое дело, но боятся, что им не хватит на это знаний или сил? Может,  какието книги прочесть или это должно быть внутреннее ощущение, стремление?

— Мне кажется, коммерческая жилка или есть, или ее нет, это всегда сразу видно по человеку. Когда я уезжала учиться в Петрозаводск, бабушка говорила: «Наша не пропадет». Перед тем как начать свое дело, я работала в сфере юриспруденции и управления персоналом. В один день поняла, что не глупее своего работодателя и могу сама принимать решения и отвечать за них, благо опыта и знаний достаточно, есть команда, которая пойдет за мной.  Если у вас есть идея, в которую вы верите, силы на ее реализацию всегда найдутся. Главное в бизнесе — не строить иллюзий, что все просто, не отпускать руки перед первым препятствием. Вы будете работать сутками, но получать от этого нереальное удовольствие, ведь вся работа — в вашу «копилочку».

Срочные новости в нашем Telegram