Стори про лав-стори 2. Ретроспектива
Я вчера уже говорил о том, что не обязательно искать весомый повод, чтобы устроить себе небольшой праздник, вдоволь подурачиться, поиграть в актеров и оставить себе на память чудесные снимки. Думал, выйдет лаконичный пост, мотивирующий включать фантазию и придумывать фото-истории. Но пересмотрел свои слайд-шоу, смахнул ностальгическую слезу и понял, что просто обязан рассказать вам о каждом! Короче, запасайтесь какавой с печеньками: я разошелся, и теперь меня не остановить, му-ха-ха-ха-ха!
Или, как говаривал Булгаков, «за мной, мой читатель... и я покажу тебе любовь!», если ты, конечно, не убежал за печеньками в магазин.
Итак, мой собственный хит-парад меня фото-историй! Каждая история для меня в чем-то «самая», поэтому не стал долго мудрить с названиями номинаций, все предельно просто. Но хватит уже лишних слов, пора уже и к столу ролики смотреть. Ой, я так волнуюсь, так волнуюсь. Короче...
Та-дааам!
Самая спонтанная. «Дорожная история»
Мы просто купили мыльные пузыри, сели в машину и поехали за город. На дороге нашлась картонка — вспомнился сюжет популярной рекламы. В машине обнаружилась бутылка шампанского — сюжет получил продолжение. Пять часов мы катались по городу, на ходу придумывая сюжетные повороты. Все это время слушали песню Papa Roach и представляли, какие кадры на какой фрагмент лягут. Мне и сейчас нравится этот сюжет, даже спустя два года. Но уж очень теперь раздражают все эти наезды-отъезды. Старею.
А если серьезно, в то время недостатки фото-историй перед видео- я пытался преодолеть «внешними» способами, отчаянно двигая картинки в монтажной программе. Теперь я вижу, что снимать надо было чуть по-другому, тогда и монтировалось бы легче. Но «опыт — сын ошибок трудных». А их было предостаточно. В каждой истории пробовал делать что-то новое: экспериментировал с композицией, искал подходящую визуальную подачу, как при съемке, так и при монтаже. В общем, если задаться целью проследить эволюцию... Впрочем, отложим это лет на двадцать.
Самая «случайная». «Потерянный шарфик»
Сквозная линия моих историй — «случайности не случайны» — в этом сюжете развита наиболее полно. Тут все просто: она забывает шарфик, он теряет плеер. Ходят друг за другом по всему Львову и только в конце... Впрочем, обойдемся без спойлеров. Песенка короткая, кадры сменяются быстро, людям с вестибулярными проблемами лучше не смотреть.
Вот так выглядит Львов в середине февраля. За бортом: + 10, +15. Эх, нам бы такую зиму...
Самая сентиментальная. «Квиточек»
Эту историю я уже показывал. Сюжет не самый тривиальный, поэтому даже интересно, кто как его растолковал. Задумка появилась как развитие двух эзотерических теорий. Первая, у каждой любящей пары есть свой ангел-хранитель, который появляется задолго до их встречи и всячески способствует их знакомству и развитию отношений. Вторая, дети сами выбирают тех родителей, у которых хотят родится (точнее, не «дети» в прямом смысле, а «души», но не будем вдаваться в эзотерические дебри). В итоге, получился сюжет, где ребенок, а по совместительству еще и ангел-хранитель, знакомит своих будущих родителей.
Снимали в три дня. В первый день сняли все сцены с приглашенной звездой, потому что уже к середине съемки звезда изволил капризничать, и стало понятно, что никакими коврижками машинками его на следующий день уже не заманишь. Второй день — доснимали сюжетную линию. А третий — дурачились и развлекались, снимая сцены-перебивки. Все как в настоящем кино: сценарий, график съемок, реквизит, камера, мотор! Снято!
Самая закрученная. «I seek you»
Ребята действительно познакомились в интернете. Мы решили развить сюжет, и получился просто блокбастер какой-то! В одной истории: знакомство, интрига, предательство, разоблачение, узнавание, предложение, телепортация зрителя то в будущее, то в прошлое. В общем, наворотили. По-хорошему, здесь вполне хватит материала на целый фильм, но втиснуто это в четыре минуты. Кадры проносятся очень быстро, если отвлечься, можно упустить нить происходящего. Но если принять во внимание, что сюжетная линия развивается одновременно с начала и с середины (эпизоды перемешаны в шахматном порядке), тогда развернуть сюжет можно даже с третьего просмотра!
Снимали двенадцать часов, с перерывом на ту самую пиццу. За три дня до свадьбы. Не спрашивайте, как все успели — сам удивляюсь.
Во время эпизода в «Кее» вокруг нас стал собираться народ. Люди действительно думали, что руль разбился, и продавец сейчас выясняет отношения с покупателем. Какая роль у меня была в таком случае? Вероятно, зафиксировать произошедшее, прям как при ДТП.
Самая страстная. «Мексиканец»
Снимали в ноябре за два дня до свадьбы. На съемку был ровно час. Потом начинало категорически темнеть.
Изначально планировали просто немного посниматься «на развалинах». Но мне захотелось развить тему танца и страсти: далеко не каждая невеста работает хореографом, грех было упускать такой случай.
Самая приключенческая. «Тайны Выборга»
Самая первая совместная поездка у Сережи и Насти связана с Выборгом. Мы решили восстановить ход тех событий и добавили в сюжет приключения.
Приключения нашли нас и в жизни. Двадцать три часа в дороге ради пяти часов съемки — почти двое суток без сна. Большую часть времени занял обратный путь: ночью лопнуло колесо, шиномонтажки нигде не оказалось, так и доехали до Петрозаводска на докатке. Всего-то четырнадцать часов. Но оно того стоило.
Кстати, этот лось в Выборге исполняет желания (как наше дерево на Набережной), нужно только потереть копыто и загадать.
Осталась еще одна история. Самая любимая на сегодняшний день. Ее кодовое название: «Ускользающая красота». Но о ней уже завтра.
Виктор Давидюк