«Телепортация», или Как поменять оператора, но не менять номер телефона?

Что нового? → "Телепортация", или Как поменять оператора, но не менять номер телефона?

Это, конечно, очень смешно, но порой нам проще решиться на смену прически или интерьера, чем перейти к другому мобильному оператору. В голове сразу масса вопросов: «А что будет с моим привычным номером телефона?», «А вдруг там невыгодно?», «Ой, да это наверняка столько времени займет…» и так далее. Наш журналист сама давно хотела уйти от старого оператора, не меняя при этом номер телефона, но тоже мучилась сомнениями. Хорошо, что решилась: как оказалось, это очень легко, и волноваться не стоило совсем. Можно даже сэкономить! Впрочем, обо всем по порядку: пусть она сама и расскажет.

Что такое MNP?

Я человек доверчивый. Верю суммам в квитанциях на ЖКХ, даю в долг и забываю об этом, а уж сколько в месяц трачу на мобильную связь – и вовсе тайна за семью печатями. Была.

Стала замечать, что деньги со счёта просто исчезают, при этом я никуда особо не звоню и мобильный интернет практически не использую. Кроме того, когда уезжаю на дачу, телефон «умирает»: сигнал там плохой, и часто бывало, что никому не могла дозвониться.

В результате, как говорится, накипело, и я решила разобраться со своим оператором. Выяснилось, что я уже несколько лет на странном и дорогом тарифе: в день с меня снимают приличную сумму.

Про MNP (англ. mobile number portability – переносимость телефонных номеров) я слышала давно: это услуга, позволяющая перейти от одного оператора к другому, не меняя в своем номере телефона ни единой цифры. Но то ли журналист я непросвещенный, то ли среди моих знакомых этой возможностью никто не пользовался – но то, что MNP доступна в России уже как три года, я не знала. Пройти по всем этапам этой процедуры я решилась с Tele2. Наверное, я бы решилась на этот эксперимент с любым оператором, но они предложили первыми.

IMG_1311

От бывшего к новому

Позвонив в сервисную службу своего оператора, я окончательно решилась на «переезд»: действующий тариф меня огорчил, а новые не впечатлили. Первым делом я пришла в офис своего «бывшего»: для того, чтобы перейти к новому оператору, нужно для начала проверить, нет ли долгов перед старым. Все, что нужно, – взять с собой паспорт и деньги (они понадобятся, если на счету всё-таки есть долги). У меня долгов не оказалось, но одновременно выяснилось, что указан мой старый адрес регистрации, еще со студенческих лет. Пришлось это исправить.

По пути в офис Tele2 я уже представляла кипу бумаг, которую мне наверняка придется подписать и напряженно размышляла, что же будет происходить в течение этих восьми дней: будет ли у меня работать sim-карта, каким образом она вдруг переключится со старого оператора на нового и не пропадут ли во всей этой суматохе деньги со счета?

Оказалось, всё намного проще: в Tele2 меня поприветствовали и поблагодарили за выбор их компании, сказали, что портация займет всего 8 дней, предложили подходящий мне тариф (я заранее определилась, что мне нужен «Очень чёрный» - уйма минут, СМС и быстрый интернет всего за 250 рублей в месяц), затем я выбрала для себя временный номер телефона (дальше я расскажу, зачем он нужен) и поставила подпись в договоре.

IMG_1270

2 sim-карты и 8 дней ожидания

Sim-карта Tele2 с временным номером — это моя будущая карта, которую я через 8 дней должна буду вставить в свой телефон. Sim-карта старого оператора спустя эти самые 8 дней превратится (почти как карета из сказки про Золушку - в тыкву) в неработающий кусок пластика, на память. В результате мой действующий номер автоматически перейдет на симку нового оператора. Но только через 8 дней, а пока там — временный номер. Это делается для подстраховки: вдруг я захочу в этот период времени пользоваться услугами как старого, так и нового оператора? В общем, зря я боялась: бывшую симку у меня не отняли, да еще и вторую подарили.

IMG_1254

«Телепортация» с точностью до минуты

Улыбчивый менеджер также записал для меня дату и время «телепортации» - 31 августа в 5 утра. Я уж было занервничала, что в этот день я проснусь от какого-то звонка, оповещающего меня о смене оператора, но меня поспешили заверить: все пройдет незаметно, и о свершившейся операции мне сообщит лишь СМС, присланное на новую симку.

Так как я о Tele2 почти ничего еще не знала, мне объяснили, как  легко и просто контролировать свой тариф. Для этого надо зайти в личный кабинет у них на сайте (вводишь номер телефона, и тебе приходит смс с кодом) и смотришь, сколько минут, СМС и интернет-трафика у тебя осталось, а также какие еще услуги тебе доступны.  Все очень легко и наглядно - как раз для таких забывак, как я. Уж теперь-то я не буду ломать голову и подсчитывать, сколько на самом деле денег я потратила!

Моя непреклонность
Следующие 8 дней мне периодически звонили от старого оператора и интересовались, почему я от них ухожу. Предлагали перейти на какой-то из новых тарифов и спрашивали, довольна ли я их качеством связи. В общем, я была непреклонна. Как я узнала, это стандартная практика для мобильных компаний, каждый заботится о своей абонентской базе и не хочет ее терять.

Наступление 31 августа я, признаться, прозевала: пытаясь позвонить утром коллеге, услышала в трубке непривычный шум. Спустя несколько секунд меня озарило и, поставив в телефон новую симку, я увидела приветственное СМС от Tele2 — как и было обещано, в 5 утра.

IMG_1326

MNP за 15 минут

Cамое главное - я зря боялась: вся процедура MNP занимает 15 минут, и никаких гор бумаг и прочих неудобств. Кстати, деньги, которые были у меня на счете у старого оператора, я вернула: пришла с паспортом к ним в офис, и они перевели остаток на карту.

Правда, во всей этой истории есть одно «но»: за услугу MNP большинство российских операторов берут деньги, а в Tele2 нет. Да еще бонус 300 рублей дают, так сказать, подъемные. Так что вы, надеюсь, меня поняли.







Новости наших партнеров

Загрузка...






Ещё из рубрики "Что нового?"



Правописание уведомления вебмастера