«Телепортация», или Как поменять оператора, но не менять номер телефона?

Что нового? → "Телепортация", или Как поменять оператора, но не менять номер телефона?

Это, конечно, очень смешно, но порой нам проще решиться на смену прически или интерьера, чем перейти к другому мобильному оператору. В голове сразу масса вопросов: «А что будет с моим привычным номером телефона?», «А вдруг там невыгодно?», «Ой, да это наверняка столько времени займет…» и так далее. Наш журналист сама давно хотела уйти от старого оператора, не меняя при этом номер телефона, но тоже мучилась сомнениями. Хорошо, что решилась: как оказалось, это очень легко, и волноваться не стоило совсем. Можно даже сэкономить! Впрочем, обо всем по порядку: пусть она сама и расскажет.

Что такое MNP?

Я человек доверчивый. Верю суммам в квитанциях на ЖКХ, даю в долг и забываю об этом, а уж сколько в месяц трачу на мобильную связь – и вовсе тайна за семью печатями. Была.

Стала замечать, что деньги со счёта просто исчезают, при этом я никуда особо не звоню и мобильный интернет практически не использую. Кроме того, когда уезжаю на дачу, телефон «умирает»: сигнал там плохой, и часто бывало, что никому не могла дозвониться.

В результате, как говорится, накипело, и я решила разобраться со своим оператором. Выяснилось, что я уже несколько лет на странном и дорогом тарифе: в день с меня снимают приличную сумму.

Про MNP (англ. mobile number portability – переносимость телефонных номеров) я слышала давно: это услуга, позволяющая перейти от одного оператора к другому, не меняя в своем номере телефона ни единой цифры. Но то ли журналист я непросвещенный, то ли среди моих знакомых этой возможностью никто не пользовался – но то, что MNP доступна в России уже как три года, я не знала. Пройти по всем этапам этой процедуры я решилась с Tele2. Наверное, я бы решилась на этот эксперимент с любым оператором, но они предложили первыми.

IMG_1311

От бывшего к новому

Позвонив в сервисную службу своего оператора, я окончательно решилась на «переезд»: действующий тариф меня огорчил, а новые не впечатлили. Первым делом я пришла в офис своего «бывшего»: для того, чтобы перейти к новому оператору, нужно для начала проверить, нет ли долгов перед старым. Все, что нужно, – взять с собой паспорт и деньги (они понадобятся, если на счету всё-таки есть долги). У меня долгов не оказалось, но одновременно выяснилось, что указан мой старый адрес регистрации, еще со студенческих лет. Пришлось это исправить.

По пути в офис Tele2 я уже представляла кипу бумаг, которую мне наверняка придется подписать и напряженно размышляла, что же будет происходить в течение этих восьми дней: будет ли у меня работать sim-карта, каким образом она вдруг переключится со старого оператора на нового и не пропадут ли во всей этой суматохе деньги со счета?

Оказалось, всё намного проще: в Tele2 меня поприветствовали и поблагодарили за выбор их компании, сказали, что портация займет всего 8 дней, предложили подходящий мне тариф (я заранее определилась, что мне нужен «Очень чёрный» - уйма минут, СМС и быстрый интернет всего за 250 рублей в месяц), затем я выбрала для себя временный номер телефона (дальше я расскажу, зачем он нужен) и поставила подпись в договоре.

IMG_1270

2 sim-карты и 8 дней ожидания

Sim-карта Tele2 с временным номером — это моя будущая карта, которую я через 8 дней должна буду вставить в свой телефон. Sim-карта старого оператора спустя эти самые 8 дней превратится (почти как карета из сказки про Золушку - в тыкву) в неработающий кусок пластика, на память. В результате мой действующий номер автоматически перейдет на симку нового оператора. Но только через 8 дней, а пока там — временный номер. Это делается для подстраховки: вдруг я захочу в этот период времени пользоваться услугами как старого, так и нового оператора? В общем, зря я боялась: бывшую симку у меня не отняли, да еще и вторую подарили.

IMG_1254

«Телепортация» с точностью до минуты

Улыбчивый менеджер также записал для меня дату и время «телепортации» - 31 августа в 5 утра. Я уж было занервничала, что в этот день я проснусь от какого-то звонка, оповещающего меня о смене оператора, но меня поспешили заверить: все пройдет незаметно, и о свершившейся операции мне сообщит лишь СМС, присланное на новую симку.

Так как я о Tele2 почти ничего еще не знала, мне объяснили, как  легко и просто контролировать свой тариф. Для этого надо зайти в личный кабинет у них на сайте (вводишь номер телефона, и тебе приходит смс с кодом) и смотришь, сколько минут, СМС и интернет-трафика у тебя осталось, а также какие еще услуги тебе доступны.  Все очень легко и наглядно - как раз для таких забывак, как я. Уж теперь-то я не буду ломать голову и подсчитывать, сколько на самом деле денег я потратила!

Моя непреклонность
Следующие 8 дней мне периодически звонили от старого оператора и интересовались, почему я от них ухожу. Предлагали перейти на какой-то из новых тарифов и спрашивали, довольна ли я их качеством связи. В общем, я была непреклонна. Как я узнала, это стандартная практика для мобильных компаний, каждый заботится о своей абонентской базе и не хочет ее терять.

Наступление 31 августа я, признаться, прозевала: пытаясь позвонить утром коллеге, услышала в трубке непривычный шум. Спустя несколько секунд меня озарило и, поставив в телефон новую симку, я увидела приветственное СМС от Tele2 — как и было обещано, в 5 утра.

IMG_1326

MNP за 15 минут

Cамое главное - я зря боялась: вся процедура MNP занимает 15 минут, и никаких гор бумаг и прочих неудобств. Кстати, деньги, которые были у меня на счете у старого оператора, я вернула: пришла с паспортом к ним в офис, и они перевели остаток на карту.

Правда, во всей этой истории есть одно «но»: за услугу MNP большинство российских операторов берут деньги, а в Tele2 нет. Да еще бонус 300 рублей дают, так сказать, подъемные. Так что вы, надеюсь, меня поняли.




Новости наших партнеров

Загрузка...




Ещё интересное





Ещё из рубрики "Что нового?"

Правописание уведомления вебмастера