Как в Петербурге прошел первый общероссийский пастафарианский ход
В начале было слово, и слово было «АРРРГХ!» Именно так начинается Евангелие от пророка Бобби Хендерсона, именно так заканчивали все тосты пастафариане, собравшиеся в субботу, 17 августа, в Санкт-Петербурге на всероссийский Паста ход. В недавнем прошлом жительница города Сортавала, а ныне — Питера, Светлана Махохей там была, пиво пила и в костюме пиратки ходила. А потом рассказала «Губернiи Daily», как и зачем это было.
Пастафарианство — пародийная религия, основанная Бобби Хендерсоном в 2005 году в знак протеста против преподавания креационизма в школах. Пастафарианцы верят в Летающего макаронного монстра, имеют собственное священное писание и праздники. Год назад я познакомилась с одним из санкт-петербургских епископов пастафарианской церкви. Он и обратил меня в «истинную веру».
От новообращённых пастафариан ничего значительного не требуется. Исполняй себе заповеди, ешь макароны, чти Пятницу и Раминь! Никаких догм, правил, пожертвований и обрядов – религия для меня самая подходящая. Примерно раз в неделю мы с другом епископом поедали священную лапшу, приправляя её разнообразными соусами. Особенных событий в епархии тогда не происходило.
Макаронный монстр
Мои родные и друзья, услышав, что я поверила в Летающего макаронного монстра, сперва рассмеялись, затем испугались, некоторые из них стали уговаривать вернуться к истокам и обратиться к традиционным верованиям. Но назад дороги не было. Назвался пастафарианином – ешь макароны! А их я, кстати, с детства любила. Помню, пожарит мама курочку со вкусной подливочкой и подаст на гарнир спагетти… Объедение!
Пожалуй, моя любимая заповедь последователей ЛММ гласит:
«Лучше бы ты не боролся с фанатическими, женоненавистническими и другими злобными идеями окружающих на пустой желудок. Поешь, а потом иди к этим сволочам».
Трудно не согласится. На пустой желудок некоторые даже спать отказываются, не то, что сражаться со злом. В Евангелие от Бобби Хендерсона сказано, что не сразу отзывается Макаронный монстр на наши молитвы. Прошёл ровно год, и активная жизнь нашей молодой, но стремительно развивающейся церкви началась. Теперь 12 июля для всех пастафариан — официально день нерабочий. Так сказал глава церкви пастриарх Кама Паста I. Именно в ту благословенную Пятницу инициативная группа подала уведомление о создании первой религиозной группы РПЦ (Русской пастафарианской церкви) в органы местного самоуправления Москвы. Теперь мы можем легально совершать богослужения и бороться за свои религиозные чувства. Даже всеми любимый сайт «ВКонтакте» не остался в стороне. Он внёс нашу религию в список основных и значимых.
В связи с активной регистрацией пастафарианских групп по всей стране, пастриарх объявил о проведении в Санкт-Петербурге всероссийского Пастного хода 17 августа 2013 года.
Пастный ход. Как это было
Пришедших в Северной столице было человек 60. Люди разного возраста, незнакомые друг с другом, с дуршлагами на головах или в пиратских костюмах собрались на выходе из метро Площадь Восстания. Изначально я тоже хотела надеть тельняшку и макаронный головной убор, но подруга одолжила шляпу с черепами, чёрную мини-юбку, белую рубашку с глубоким вырезом и корсет. Всё это отлично на мне смотрелось, будто бы я только что сошла с какого-нибудь пиратского судна.
Настроение собравшихся было под стать жаркому и солнечному летнему дню. Повсюду шныряли корреспонденты с большими фотоаппаратами, блокнотами и ручками, диктофонами и видеокамерами. «Почему пираты?» «Откуда у вас такая шляпа?» «А вы всё это серьёзно?» Такие вопросы задавали журналисты разнообразных петербургских изданий. «Шляпа от подруги; пираты являются носителями истинной веры и да, я серьёзно!» — отвечала я неоднократно.
- А почему вы не обратитесь в традиционную религию? — вопрошает журналист.
— Откровение мне было пастафарианкой стать, — говорю ему и сбегаю к собратьям по вере.
Меня, как одну из самых высоких и заметных, определили в начало колонны. Рядом шёл молодой парнишка, неся в руках самодельную «икону» с изображением нашего бога и надписью «ЛММ».
Дружными и стройными рядами, без криков, лозунгов и растяжек, поскольку мероприятие было не согласовано и являлось всего лишь встречей, а не массовой акцией, мы выдвинулись на Невский проспект. Перед нами постоянно бежали фотокорреспонденты. Мы чувствовали себя героями блокбастера или, как минимум, звёздами Голливуда. Прохожие, с улыбкой посматривая на людей в костюмах, не проявляли ни агрессии, ни других отрицательных эмоций. К нам подбегали дети, спрашивали настоящие ли мы пираты. Пару раз у меня пытались выпросить номер телефона, а также пригласить на свидание.
Пастафариане и сочувствующие прошли по набережной канала Грибоедова, затем по другой стороне Невского проспекта, до Садовой, свернули на ул. Ломоносова, пересекли Фонтанку и осели в баре под названием «Эпсилон». Радостные, что наконец-то есть возможность приложиться к пивному вулкану, мы полчаса ждали, пока все отоварятся, а после начали знакомиться, общаться, произносить тосты и дружно кричать «Раминь!» или «Аррргх!».
Атмосфера вечера была праздничной. Пастный ход в Санкт-Петербурге удался! Нас расстроил факт провокаций и задержаний собратьев по вере в Москве на аналогичном мероприятии. Но вера в покровительство Макаронного монстра крепка, мы не сомневались, что всё закончится хорошо.
Зачем все это?
Вечером, заливая фото с Паста хода в Интернет, я получила вопрос от своего приятеля – «Зачем тебе всё это?» Как минимум, для того, чтобы согласно новому закону защитить свои религиозные чувства, какими бы странными другим они не показались.
В середине сентября планируется более глобальное мероприятие. Там будет и раздача лапши с конфетами, и песни-пляски и много чего ещё. Пиратский костюм у меня поглажен и аккуратно сложен в шкафу. Запас макарон пополнен. Осталось вооружиться свободным временем и помнить про первую заповедь: «Лучше бы ты не вёл себя, как самовлюблённый осёл и святоша, когда проповедуешь Мою макаронную благодать. Если другие люди не верят в Меня, в этом нет ничего страшного. Я не настолько самовлюблён, честно. Кроме того, речь идёт не об этих людях, так что не будем отвлекаться». Раминь!
Светлана Махохей