Егор Кукушкин: в Петрозаводске на живописи заработать нельзя

Кофе-брейк с Ксенией Астаповой → Егор Кукушкин: в Петрозаводске на живописи заработать нельзя

Балагур и шутник, талантливый художник, член Творческого союза художников России,  Егор Кукушкин рассказал Ксении Астаповой, чего он смог добиться к своему ещё совсем юному возрасту, почему в Петрозаводске нельзя заработать на творчестве и почему ему жить по кайфу в наше непростое время.

О ТВОРЧЕСТВЕ

- Начну, пожалуй, с абсолютно неоригинального вопроса: почему ты решил стать художником?

- Случайно. Шёл по лесу, вдруг меня ударила молния, и вместо того, чтобы стать генералом - а в детстве я мечтал стать генералом - решил пойти в художники. Теперь командую армией кистей и батальонами мольбертов.

- Однако я знаю, что помимо живописи ты ещё занимаешься сценографией: сотрудничаешь с Национальным театром, работаешь с Олегом Липовецким и Вячеславом Поляковым. Детский спектакль по сказке Турбьёрна Эгнера «Приключения в лесу Ёлки-на-Горке», с твоей сценографией и костюмами так вообще стал просто мегапопулярным…

- Спасибо. Всё верно. В этом сезоне мне доверили делать сценографию сразу к девяти спектаклям в рамках проекта «Границ.NET»: пьесы для этих спектаклей были написали детьми-подростками, а ставили их уже профессиональные режиссеры и актеры. Получилось довольно интересно. На сегодняшний день я уже придумал сценографию и костюмы к ста пятидесяти спектаклям - и это не предел. Вот недавно мне дали две пьесы на вычитку - думаю, браться или нет. Дело в том, что мне предложили тексты с определённым концептом. А мне ведь главное что? Идея! И чтобы самому всё придумывать и творить.

cPrNHaP3v-I

- А вообще в Петрозаводске можно заработать на творчестве и на живописи?

- У нас на живописи заработать нельзя: в Петрозаводске остаётся всего лишь десять-двадцать процентов от моих картин, всё остальное уезжает в крупные города.

-  Какая картина была самой дорогой в твоей жизни?

- Одно и то же всё время спрашивают.

- Просто всем интересно.

- Не скажу.

- Почему?

- Потому что случаются абсолютно "марсианские" случаи, которые происходят время от времени в жизни каждого художника. Но это разовые сделки, а так картины в основном заказывают и покупают постоянные клиенты за такие же деньги, за которые они всегда это делают. С чего бы им платить больше?

- Ты много рисуешь на заказ?

- Нет.

- Чем ты тогда зарабатываешь на жизнь?

- Да фиг знает, лекции читаю... Не в деньгах счастье...

DSCF7496

О СЕМЬЕ И ДЕТЯХ

- Для тебя счастье в детях, верно? Ты же многодетный папа, у тебя трое детей.

- Да, трое: старший сын и две маленькие дочери. Сыну, кстати, уже восемнадцать...

- Ого, так ты скоро уже и дедушкой можешь стать?

- Как говорится, старый конь борозды не портит. Сын Игорь уже третий год учится в Финляндии на ландшафтного дизайнера - я называю его специальность "садовник". Причём он сам решил уехать: учился в 17-й школе, приехали финны, позвали к себе учиться, он взял и поехал. Правда, до этого подошёл ко мне и сказал: "Папа, я еду бесплатно учиться в Финляндию, дай тридцать тысяч евро!» Ну, я же весёлый папа – нарисовал на клочке бумаги игрушечные деньги - и дал. Потом оказалось, что эту сумму покрывает медицинская страховка. Только напугали родителей. А вообще сын у меня уже взрослый чувак, правда, погряз по уши в любви и всё время проводит со своей девушкой - они просто не разлей вода.

- Так это плохо или хорошо?

- Ну, у меня работа, две маленькие дочки, мог бы уже, конечно, и помогать. А жена говорит, мол, радуйся, это же любовь! В общем, истина - она где-то посередине, так что, скорее всего, любовь - это хорошо.

- Как тебе быть отцом двух маленьких дочек?

- Абсолютно по кайфу. Девочки у меня очень маленькие и сочетание их возраста и моего - это очень здорово. Я ценю моменты общения с ними - их ни за какие деньги не купишь.

- Хотел бы ещё одного ребёнка?

- Да не вопрос. Кто готов? Ты готова? Шучу.

- Ты папа-художник, творческий человек, наверное, вечно летаешь в облаках.

- Когда идет творческий процесс  - да, а по жизни всё как раз наоборот. Вот, допустим, я вечером закончил работу, вроде что-то на кармане есть, можно с друзьями встретиться, в кафешке посидеть, а я думаю, мол, нет, лучше я домой поеду. Может, это старость уже.

DSCF7568

ОБ ИСКУССТВЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ

- Вряд ли старость: ты по современным меркам ещё совсем юный художник. Как, кстати, ты относишься к нынешнему современному искусству?

-  Честно? Я больше люблю классику. Хотя сам редко рисую реалистичные картины. В прошлом году я ездил в ЦДХ на "Арт Москву", и, по правде говоря, она не особенно меня впечатлила. В отличие от Музея имени Пушкина, где я с огромным удовольствием посмотрел выставки прерафаэлитов и Тициана.

- Помню, как-то ты мне сказал, что современное художественное академическое образование несёт в себе больше недостатков, чем пользы, что потом человеку бывает очень трудно отойти от штампов.

- На самом деле, всё относительно и каждому человеку, как говорится, своё. Академия, безусловно, «сушит». Однако всё зависит и от ученика, и от преподавателя, и того, как он подаёт свой предмет. Возможно, совсем юным будущим художникам классическое художественное образование пойдёт даже на пользу -  ведь для того, чтобы грамотно и профессионально работать, им всё равно необходимо изучить основы живописи и рисунка.

DSCF7528

- Лично ты отличный преподаватель: благодаря тебе и твоим урокам рисования многие петрозаводчане - дотоле никогда не рисовавшие, тем более маслом! - обнаружили в себе таланты настоящих художников. В чём твой секрет обучения?

- У меня же не художественная школа, у меня студия, и люди, как правило, приходят ко мне не столько за тем, чтобы научиться рисовать, сколько хорошо и весело провести время. Но даже во всей этой кутерьме кто-то потихонечку растёт. Ведь, допустим, если мы рисуем  Чупакабру, я объясняю, где блик, где рефлекс, где тень, где, собственно, сам Чупакабра (при этих словах лицо у Кукушкина становится серьёзней некуда). Среди моих учеников есть даже такие, которые подали заявки на вступление в творческие союзы. Конечно, критерии отбора везде разные, но вполне возможно, что они могут попасть - работы у них довольно интересные. Вот, кстати, второго апреля в Карельской государственной филармонии состоится  выставка, посвящённая нашему городу, которую организует Алексей Еникеев под одноименным названием его хэштэга «#ЯЛЮБЛЮЭТОТВАШПЕТРОЗАВОДСК». Мои студийцы участвуют – приходи посмотреть!t8_fuj4dd4M

- Обязательно приду. А вот такой к тебе вопрос: любого человека можно научить технике рисования, как, к примеру, учат в автошколах водить автомобиль. А можно ли развить чувство цвета и свой стиль? Или это возможно только при наличии определённого таланта у человека? Вот у Пикассо была такая цитата...

- Кикассо - это кто? Шучу.

-  ...он говорил следующее: "Почему две краски, расположенные рядом, поют? Может ли кто-то объяснить это? Нет. Поэтому никто никогда не сможет научить рисовать". Прокомментируй, пожалуйста.

- Однажды мне позвонили из какой-то газеты и тоже попросили прокомментировать случай, когда один дядька-художник  кое-что прибил на Красной площади в Москве. Помню, я тогда ответил, что мне лично некогда приколачивать кое-что на Красной площади, так как много работы и такой дурью маяться некогда. Потом вышла статья под заголовком: "Кукушкину некогда приколачивать кое-что на Красной площади"(смеётся). А если серьёзно, то до определённого уровня любой человек может рисовать всё что угодно, но действительно гениев очень мало, единицы можно сказать: ты в журналистике, да я в живописи (ох уж и шутник этот Кукушкин!)

 - Правда, что лучшие художники - это дети?

- Так и есть. Были у меня  такие товарищи в студии - Сёма и Егор. Бывало, придут, разложат краски, через полчаса картины готовы - и не просто картины, а настоящие шедевры!  У них дома всё завешено их работами: на целую выставку хватит.

DSCF7651

О СВОЁМ ЖИЗНЕННОМ КРЕДО

- В декабре прошлого года у тебя у самого состоялась персональная выставка. Как всё прошло?

- Да нормально: прошло - и прошло. Мама похвалила, сказала, мол, выставка отличная, но прическа у тебя, сынок, просто дурацкая! (Егор как раз сменил имидж и был  похож на индейца Виннету – сына Инчу-Чуна из романа Карла Мая) .  

- Непростая ситуация в мире, в частности, война на Украине, откладывает отпечаток на твоём творчестве?

- У меня есть спасательный круг - моё творческое кредо - я стараюсь всё то, что начинается на букву "г", перерабатывать в цветы: как бы плохо и пасмурно ни было, мне всегда хочется брать яркие краски и делать яркие позитивные произведения. Поэтому вряд ли я когда-нибудь буду писать картины на политические или, допустим, социальные темы.

v9_3EQpMoNk

- Что для художника самое главное в жизни? Чувствовать себя свободным?

- Что значит свободным? Свободный - ну, так живи в лесу. И то придётся в город возвращаться за красками или будешь мхом картины выкладывать и на камнях их выдалбливать – возможно, так и появились петроглифы (опять улыбается). А свобода и мир должны быть в душе. Главное, наверное, всегда быть на позитиве и жить по совести!

Видеопроект "Счастливые люди" http://gubdaily.ru/blog/schastlivye-lyudi/xudozhnik-egor-kukushkin/ с Егором Кукушкиным

 Фото: Tarja A, а также фото из личного архива Егора Кукушкина

Rd9cJNOWH1Y

Новости наших партнеров

Реклама







Ещё интересное

Правописание уведомления вебмастера