Интервью

FREAKY CHICKS: «В Петрозаводске к нам предвзятое отношение»

Ксения Астапова встретилась с девичьей танцевальной группой FREAKY CHICKS и поговорила с девчонками о том, почему в Петрозаводске их считают фриками, что дают занятия танцами человеку и как FREAKY CHICKS умудряются постоянно побеждать на соревнованиях по хип-хопу.

Девочек из группы FREAKY CHICKS (их всего семь: Киприянова Наталья, Боботина Марина, Смирнова Дарья, Филимонова Любовь, Бобкова Евгения, Киселёва Анастасия, Дмитриева Алёна) хорошо знают в Петрозаводске: они часто выступают на различных праздниках, городских мероприятиях, соревнованиях, танцуют на вечеринках и в ночных клубах. Танцевальный коллектив FREAKY CHICKS был создан три года назад на базе школы танцев «Продвижение»  и сейчас является абсолютно самостоятельным: девочки сами себе и тренер, и руководитель, а старший состав группы (хотя самым старшим участницам всего по двадцать три — двадцать четыре года) придумывают номера, арендуют помещение для занятий, ездят на соревнования, ведут набор и обучение новичков и делают многое-многое  другое. Одним словом, взрослые не по годам. А какая у них энергетика и позитив!

— Девчонки, основное танцевальное направление FREAKY CHICKS — это хип-хоп. Почему вы выбрали именно этот стиль? Ведь хип-хоп является далеко не мейнстримной субкультурой в России и скорее ближе американской молодёжи, чем нашим соотечественникам.

— Мы очень любим хип-хоп: этот танцевальный стиль лучше всего соответствует нашим мыслям, образу жизни — нам комфортно в нём, хоть мы и девушки. Но мы танцуем не только хип-хоп: вот недавно даже лезгинку танцевали в театре — правда, сделали её в современной обработке.

— К сожалению, многие люди, особенно в нашем городе, не понимают субкультуры хип-хопа и считают, что хип-хоп — это когда только на голове крутятся, — говорит Марина. — Так вот, ничего подобного! Вообще субкультура хип-хопа огромная: это и музыка, например, рэп, битбокс, и граффити, и, конечно, танцы. Танцевальных «хипхоперовских» направлений тоже огромное количество: это брейк-данс, попинг, дэнсхолл, вакинг, локинг и многие другие танцевальные стили.

— Кстати, мы одни из первых в Петрозаводске начали развивать стиль вакинг (от  англ.  waack  — махать руками —  танцевальное  направление в хип-хопе, зародившееся в 70-е годы XX века как часть клубной культуры США. Этот стиль подражает подиумной  ходьбе и позировкам  моделей   -  прим. авт.) — подхватывает Наталья. — Тогда нас, правда,  мало кто поддерживал: в основном относились с осторожностью и вообще мало понимали, зачем нам всё это надо.

— Однако, даже несмотря на, как вы говорите, непопулярность хип-хопа среди петрозаводской молодёжи, я как-то однажды присутствовала на соревнованиях по хип-хопу, которые проходили тогда ещё в клубе Das Kapital. И, как мне показалось, людей, которые любят и танцуют хип-хоп — и, что самое главное, хорошо танцуют! — в Петрозаводске достаточно много.

— Да, но опять это всего лишь определённая тусовка, где все хорошо друг друга знают и довольно плотно общаются между собой. На самом деле, коллективов, танцующих хип-хоп, у нас в городе очень мало. Это просто кажется, что есть какое-то движение, а так танцевальные хип-хоп группы можно по пальцам пересчитать. Причём многие, к сожалению, разваливаются.

— Почему?

— У нас очень тяжело развивать это танцевальное направление: люди тугие на подъём, многие боятся, что у них не получится танцевать хип-хоп, что им будет трудно. К примеру, когда мы приглашаем в Петрозаводск презенторов — танцоров хип-хопа из других городов, то на их мастер-классы приходит очень мало народа. Петрозаводчане не хотят учиться танцевать хип-хоп.

— Вы ведь ведёте танцевальные группы, куда приглашается всех желающих научиться танцевать хип-хоп?

— Да, наша бывшая участница  FREAKY CHICKS , Анастасия Соболева, больше уже не выступает с нами и занялась как раз обучением хип-хопу подрастающего поколения. В основном это подростки с тринадцати-четырнадцати лет, но помимо этого у нас есть и группы для совсем юных любителей хип-хопа, куда ходят дети с шести-семи лет — мы из них тоже делаем команду и готовим к соревнованиям.

— А вообще соревнования важны для вас?

— Безусловно. Мы ведь состоим в спортивной федерации, и каждая из участниц группы имеет спортивный разряд. Соревнования являются для всех стимулом тренироваться и развиваться дальше. Соревнования по хип-хопу, как и большинство других конкурсов, проходят по стандартной схеме: сначала в Карелии, потом по Северо-Западному региону, потом по всей России, Европе и, наконец, чемпионат мира. Мы проходили в финал, занимали призовые места (это похвально!), некоторые из членов нашей команды ездили на чемпионат Европы, а Алёна и Люба даже уже побывали на чемпионате мира по хип-хопу.

— Какие остались впечатления? — я обращаюсь лично к Алёне, одной из самых младших участниц  FREAKY CHICKS. — Кто в мире танцует хип-хоп круче всех? Американцы?

— Вовсе нет, — улыбается она. — Не поверите, голландцы! А в прошлом году на чемпионате мира по хип-хопу победила Россия!

— Неужели? Вот, оказывается, как: не такая, однако, получается далёкая нам эта субкультура, раз мы задаём тенденции всему миру по хип-хоп-движению.

— К сожалению, — девчонки пожимают плечами, — в Петрозаводске к нам несколько предвзятое отношение. Почему-то сложилось мнение, что мы какие-то суперделовые, зазнавшиеся, слишком важные, что-ли...

— Ой, да ладно, с чего бы это?

— Мы в каждом танце придумываем сценический образ, и почти все образы довольно жёсткие. Люди, по всей вероятности,  принимают их за чистую монету и путают наше альтер эго с нами настоящими. Ведь в жизни мы очень позитивные, отзывчивые, всегда всем помогаем и редко кому отказываем.

— Мягкие и пушистые...

— Да, да! Мы добрые! — хором смеются все участницы  FREAKY CHICKS. — Когда мы ещё занимались на базе «Велт-имидж», у нас была директор Карпина Галина Юрьевна — она нас научила быть со всеми добрыми. Ибо как ты к людям, так и они к тебе. Мы с ней в та-а-акие ситуации попадали! К примеру, однажды у нас не было обратных билетов на поезд и пришлось танцевать прямо на вокзале, а Галина Юрьевна носилась по вокзалу и просила всех найти её шестнадцати детям, то есть нам, обратные билеты домой. В общем, мы, можно так сказать, прошли школу жизни Галины Юрьевны. Наш бывший тренер — это такой человек, для которой нет ничего невозможного, она могла разрулить абсолютно любую ситуацию. Галина Юрьевна передала нам своё главное жизненное кредо, которое звучит так: не отговорки, а результат. И именно она воспитала нас сильными и волевыми: каждый день вбивала в наши головы мысль, что мы самые лучшие и что нас нельзя победить.

— Как-то мы участвовали в карельских соревнованиях по хип-хопу, — подхватывают другие участницы группы, — а перед началом любого соревнования даётся тридцать секунд для того, чтобы протестировать площадку. Мы станцевали эти тридцать секунд всего лишь вполсилы, а весь зал аплодировал нам. Это было очень круто — до мурашек по коже.

— Ну, вы крутые, ничего не могу сказать. А какие у вас вообще планы на будущее? Чемпионат мира по хип-хопу?

—  Сначала Ямайка.

— Ямайка?

— Безумно любим эту позитивную страну, родину многих направлений в хип-хопе. У нас даже любимые костюмы — чёрно-зелёные-желтые купальники, которые символизируют ямайский флаг. У нас и наших младших составов — Lil Chicks и Crazy Chicks, есть девиз при выходе на сцену «Вы на Ямайке» — моментально помогает собраться!

— А вы путешествуете и ездите на соревнования за свои деньги?

— Мы всё делаем за свои деньги: устраиваем мастер-классы, платим аренду, шьём костюмы. Галина Юрьевна научила нас ещё одному важному правилу: если нам это не надо, это будет не нужно никому. Поэтому в свободное от танцев время мы работаем. Работаем для того, чтобы танцевать.

— До скольких лет собираетесь танцевать хип-хоп?

— Ну, мы не строим таких планов. Нам раньше говорили, мол, исполнится вам по двадцать лет и вы бросите хип-хоп. Однако нам уже по двадцать четыре и интерес к танцам только увеличивается. Думаем, что ещё вместе со своими детьми станцуем.

— Когда мы первый раз попали на занятие к Галине Юрьевне, — добавляют Марина с Наташей, —  она попросила нас встать на мостик из положения стоя. Мы не смогли. Тогда встала она — пятьдесят лет, высоченные каблуки — встала и поднялась обратно. Поэтому когда перед глазами такой пример для подражания, мы ни от чего не зарекаемся.

— Почему вы ушли от своего тренера?

— Выросли и стали сами преподавать. Захотелось развиваться дальше. Мы ушли по-доброму и до сих пор общаемся: Галина Юрьевна всегда нас поддерживает. Ведь команда — это семья.

— Однажды мы поехали на соревнования в Москву, — рассказывает Марина, — и  случайно в Олимпийском дворце спорта встретили Галину Юрьевну. Ей достаточно было сказать нам  пару слов, чтобы мы настроились на победу. В общем, наш тренер — уникальный человек, от которого мы переняли много всего хорошего. Думаем, что нашим детям — подрастающему поколению танцоров хип-хопа — с нами тоже ничего не страшно, так как мы сможем найти выход из любой ситуации.

— Занятия танцами помогают в жизни?

— Очень. Были случаи, когда на занятия приходили закрепощённые и стеснительные девочки, и буквально через несколько тренировок и они так менялись, что было просто не узнать! У этих девочек теперь своя точка зрения на всё — мало того, они научились её  отстаивать и даже могут уже поспорить с нами. Танцы делают человека более уверенным в себе и собственных силах. Ну и, безусловно, физическая форма: чтобы хорошо станцевать, нужны крепкие мышцы и гибкость

— На шпагат садитесь?

—  Мы да, а наши дети, если ещё и не садятся, то мы их обязательно посадим — такое у нас правило. Спасибо, Галине Юрьевне, — хохочут девчонки.

— Страшно к вам на занятия детей приводить...

—  Наоборот. Родители нам доверяют и даже готовы с нами отпустить своих детей куда угодно, — говорит Марина — Вот, к примеру, Алёна с нами с одиннадцати лет. И когда ей исполнилось восемнадцать...

—  Боже мой, даже не верится! — Наташа смотрит на Алёну.

— ...да, мы до сих пор в шоке. Алёна прошла младшую, среднюю группы, и вот теперь она в старшей, в том году у нее был дебют. А в ноябре мы едем на соревнования в Санкт-Петербург, и дебют будет у Даши и Жени — мы их только-только перевели из средней возрастной категории в старшую. —  Тут все девочки поворачиваются к Даше и Жене, и начинается такой галдёж и смех, что я даже ничего расслышать не могу. Сижу и улыбаюсь. Ну очень дружная команда!

— Танец и образы уже придумали для соревнований? Где вы вообще берёте свои наряды?

— В основном всё сами создаём и придумываем. Бывает, едем в поезде на соревнования, ночь не спим, парик к голове пришиваем.

— Парик к голове?  Нитками, что ли?

— Да, нитками, чтобы не свалился во время танца. У нас для одного номера белые парики-каре: мы их ночью пришили к голове, приехали в Москву — и в тот день по улицам столицы ходили восемь одинаковых блондинок. Незамеченными тогда мы не остались.

—  В общем, девчонки, вы точно не скучаете.

— Нисколько! Недавно на конкурс по стрип-пластике мы за два дня сделали номер-дуэт, — рассказывают Марина и Наталья.  - И хотя это не совсем наш профиль, но мы выиграли! Опять же: для нас нет ничего невозможного, нет отговорок, есть только результат.

— Кстати, а как переводится название  FREAKY CHICKS? Девочки-фрики? Чики, не похожие на других?

— Да, мы такие девочки! На самом деле, мы вкладываем большой смысл в наше название, но предпочитаем, чтобы его не переводили. Хотя некоторые люди его страшно коверкают: был случай, когда к нам на занятия пришла девочка и сказала, что учительница английского перевела ей название группы, как уродливые курочки...

— Мы, конечно, посмеялись тогда, но если на выступлениях нас неправильно объявят, мы никогда не выйдем на площадку. Ибо это наше имя и мы гордимся, что мы танцуем в команде FREAKY CHICKS!

Фото Tarja A

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram