Марина считает, что выбрать новую машину после ее Skoda Superb — целая проблема
Есть мнение, что Шкода Суперб — семейная машина для скучных людей, которым автомобиль нужен исключительно для поездок из точки «А» в точку «Б». Участница сегодняшней рубрики «Гараж» Марина с этим утверждением категорически не соглашается. Она уверяет: многие просто не успели оценить Суперб по достоинству. Читаем, почему внешность этой машины обманчива, как её называли полицейские в начале 2000-х и сколько Валуевых влезет в один Суперб.
— Когда вы купили Суперб и почему выбрали именно его?
— Купила машину у дилера в 2012 году. До этого у меня были «немцы» (Фольксваген, Ауди) и одна Тойота. Когда увидела Суперб, даже не раздумывала. В нём устраивало всё: кузов, технические показатели, броский дизайн и, конечно, цена.
— Насколько комфортно управлять Супербом?
Его управляемость — европейская и чуть-чуть азартная. Ни кренов, ни подруливаний, машину чувствуешь на все 100. На Супербе приятно ехать и в расслабленном темпе, и быстро. При этом к шумоизоляции вопросов не возникает. На больших расстояниях выручает круиз-контроль. Он не только поддерживает скорость, но и в случае торможения сам наберет её до установленного ранее значения.
— А большие габариты не мешают при езде?
Нет, машина реагирует на руль быстро, но плавно, педаль газа отзывчива. Тормоза отлично настроены и позволяют дозировать скорость замедления очень точно.
— Странно, что эта машина не так популярна на российском рынке.
У Суперба сложная внешность, которая нравится не всем. Ругают его за непропорциональный силуэт и тяжёлую корму, а хвалят за большой багажник и салон. Но по сути это то же самое.
Да, когда вы будете ехать на Супербе, на него не будут оборачиваться двадцатилетние нимфы, а Анджелина Джоли не бросит ради вас Брэда Питта. Впрочем, некоторые водители будут почтительно уступать дорогу, если для вас это, конечно, важно. Но самое главное — я не знаю ни одного человека, который пожалел бы, что купил Суперб. Это лучшая машина для жизни. Она управляема, отлично оснащена, комфортна, практична и элегантна.
В России машина для многих — роскошь, а не средство передвижения. Бренд важен, поэтому многие идут за более раскрученными марками, на которых было круто ездить ещё в 90х. Здесь Шкода явно проигрывает. Слышала историю, что в начале двухтысячных, когда на рынке только появились Супербы, российские инспекторы, регистрирующие новые автомобили в ГАИ, не могли освоиться с незнакомым названием и писали в свидетельствах регистрации «Шкода Супер Би».
Впрочем, непопулярность Суперба — его же плюс. Он не пользуется спросом у угонщиков. Для владельца это означает счастливую жизнь его нервных клеток и низкую стоимость страховки КАСКО.
— Какие «фишки» есть у машины?
Например, кузов в форм-факторе лифтбэка. Это значит, что автомобиль выглядит как седан, но пятая дверь может открываться и как у седана, и как у хэтчбэка, вместе со стеклом. Дверь оснащена электроприводом и скрывает под собой гордость Суперба — багажник минимальным объёмом 550 литров. Если разложить сиденья — получится объем 1670 литров. В него можно загрузить полмира и ещё чуть-чуть. Форма багажника правильная: прямоугольной формы, глубокая, с удобными выемками, на которых можно закрепить крючки, регулируемые фиксатор и распорки для груза, чтобы тот не болтался.
За всю историю не помню ни разу, чтобы нам не хватило места в багажнике что-то положить. Однажды мы везли из Петербурга ламинат, стол, 3 стула и 7 пакетов Икеи, полных доверху. Загрузка багажника даже отдалённо не напоминала игру в «Тетрис». Знаете, как бывает: это положить сюда, а это туда, чтобы всё влезло. Сложили все вещи за 10 минут, сели,поехали. Поэтому внешность этой машины обманчива: внешность бизнес-класса, но возможности — небольшого микроавтобуса.
— Если багажник такой большой, значит, в салоне не так и просторно?
Места в салоне этого авто примерно столько же, сколько в Мерседесе S-класса. Если измерять пространство Суперба в условной единице «Валуев», то его объем — четыре Валуева. Комфорт особенно ощущаешь на трассе. Останавливаешься на заправке после 500 километров трассы, а из машины выходишь как будто присела в неё на 15 минут. Никаких затёкших ног. Пассажиры сзади тоже чувствуют себя как в лимузине и могут либо закинуть ногу на ногу, либо просто вытянуть конечности. Правда, иногда у них возникают проблемы. Если говорить тихо, то можно просто не докричаться до водителя и пассажира на переднем сидении.
— Что насчет отделки салона?
Кому-то он покажется скучным, но по-моему он то, что надо. На передней панели нет ничего лишнего, и чтобы разобраться в назначении кнопок, не нужно никаких инструкций. Мелочи выверены с немецкой точностью. Дьявол в деталях, и таких деталей у Суперба — десятки. Например, в салоне нет дешёвого жесткого пластика, зато есть много хромированных акцентов и приятная глазу бело-зелёная подсветка.
— Как далеко ездили на ней?
На этом Супербе мы регулярно ездим в Мурманск, Финляндию, Петербург и командировки по всей Карелии. Самый большой пусть, который она проделала за день, — до Костомукши и обратно, 1020 километров.
— Почему вы продаёте эту машину?
— Привыкла менять авто раз в три года. Никаких больших проблем эта машина мне не доставляла. Она чешской сборки, все ТО делала только у официального дилера, ни разу не попала — тьфу, тьфу — в ДТП.
Не думаю, что продажа затянется надолго. Прошлой осенью семья из Петербурга буквально умоляла меня её продать. Их можно понять. Это фактически немецкий автомобиль с чешским паспортом, и цена на него более чем адекватная. Суперб собран из тех же комплектующих, из которых собирают Ауди и Фольксваген. При этом Фольксваген с теми же техническими характеристиками, но без «фишек» Шкоды типа огромного салона и багажника будет стоить значительно дороже.
— Уже решили, какое авто хотите купить следующим?
— Пока нет. Выбрать новую машину после Суперба — целая проблема.
Подробности по покупке этого Суперба узнайте по телефону 277757.