Архив

Машины времени: Mercedes-Benz w110 и ГАЗ-24 «Волга»

Еще пару лет назад на Александра и Евгения люди смотрели с удивлением. За те же деньги могли бы купить себе современную машину, начиненную климат-контролями и парктрониками. Ан нет! Завели себе по ретроавтомобилю и реставрируют. А сейчас таких «энтузиастов» становится все больше: ретро на самом пике автомобильной моды. Мы уже рассказывали вам о раритетном «Жуке», который «прописался» в Петрозаводске этим летом. Теперь на очереди Mercedes-Benz w110 Александра Моисеева и ГАЗ-24 «Волга» Евгения Оловянникова.

— Такие машины не заметить невозможно. Всеобщее внимание не надоело?

Ев.: Даже наоборот. Когда едешь по улице, и дети показывают на машину пальцем, а взрослые подходят и задают вопросы, это только радует. Душа поет в такие моменты!

Ал.: А я уже привык. Приятно, конечно: тебе большой палец показывают – ты в ответ. Как у Гришковца, помните? «Настроение твое улучшается» :)

— О чем чаще всего спрашивают? 

Ал.: Где запчасти достаем и дорого ли. На самом деле, это не большая проблема: все можно заказать. Но запчасти для такой машины – удовольствие не дешевое.

Ев.: С «Волгой» проще. Машина 1976 года, а запчасти производятся до сих пор. Наш российский автопром недалеко от своих корней ушел. Помимо того, что таких запчастей еще много осталось у дедушек в деревнях, их и в магазине легко купить. Если машину очень захочется осовременить, можно поставить на нее другую ходовую, мотор пошустрее. Но тогда она потеряет свой характер.

— Эти автомобили «на каждый день» или только в выходные по городу катаетесь?

Ев.: Пока езжу ежедневно. Дело в том, что я очень хотел приобрести эту машину, и все денежные средства были положены на то, чтобы «привести ее в чувство». Я очень долго искал свою «Волгу», около двух лет.

Ал.: У меня тоже в силу обстоятельств получается «на каждый день». Но сейчас я планирую реставрацию и после нее буду «катать» Mercedes только на свадьбы и фотосессии.

— Что вы знаете об истории своих машин? Что реставрировали при покупке?

Ев.: Машина у меня с января этого года. Сейчас на ней пробег 399 000 км, одометр пойдет на пятый круг. Мне нужна была именно «Волга», старая, из первых выпусков. В 1976-м ее купил первый владелец и ездил на ней аж 36 лет. А потом решил пересесть на Nissan. Но только потому, что за этим автомобилем ухаживать стало тяжело. «Волга» перешла в наследство его внуку. Он, не проездив и двух недель, попал на ней в серьезную аварию. Машина долго «висела» на сайте объявлений. Я ее забрал. Хозяина никогда не видел «в живую», мы общались только по телефону. Зимой увез машину из Кеми в аварийном состоянии. Потом было 3 месяца ремонта (процесс, конечно, затратный). Решетка, бампер, левое крыло и радиатор были повреждены. Цвет оставил «родной», называется «слоновая кость». Сейчас на ней нет ни одной современной детали: мотор 24Д под 92-й бензин, даже радио и антенна выдвижная: высота регулируется тумблером. Я, конечно, сомневаюсь, что на таком пробеге с мотором ничего не делалось. Но, насколько мне известно, тут только если поршневые кольца менялись. Состояние бодрое.

Ал.: Мой Mercedes 1967 года. Кузов w110, первый, на котором Mercedes стал проводить краш-тесты. Я знаю, что эта машина приехала из Финляндии в 80-х годах. Привезли в Вологду. А в 90-х мой дядя пригнал ее в Петрозаводск и отреставрировал, финансирование и тогда, и сейчас полностью осуществляет мой отец. За восстановление ретроавтомобилей в то время никто не брался: объем работы слишком большой. Гораздо проще было купить «простую» современную машину. Изначально Mercedes был красным, красили в близкий оттенок, так что можно сказать, что цвет «родной». Снаружи мы постарались полностью сохранить исторический облик, внутри добавили только «звук». Но усилитель сделан так, чтобы не выбивался из «контекста». Реставрацию планирую полную, начиная от двигателя и подвески и заканчивая ржавчиной и трещинами на кузове.

— Почему за те деньги, которые уходят на реставрацию, вы не хотите пересесть на современные автомобили? Наверняка они окажутся более комфортными.

Ал.: Есть в этих машинах какая-то магия. Меня увлек ретроавтомобилями дядя. Сначала Mercedes, потом он предложил посмотреть Ford 1970 года, который теперь принадлежит мне. Пожалуй, я пересел бы на такой же Mercedes, только с другим мотором. Здесь 2-литровый дизель. Чтобы просто ездить, его достаточно, но хотелось бы двигатель помощнее.

Ев.: «Волга» – символ эпохи. Для советского человека это был больше чем просто автомобиль. Современные авто «пластмассовые», в них много всего, а вот души зачастую нет. «Волга» – настоящая мужская машина. Правда, ТО надо проводить чуть ли не каждые 500 км. А масло нужно в обязательно порядке проверять каждый день. Разгоняется очень медленно, тяжелые тормоза, сцепление. Ну и, конечно, ломается часто – автомобиль-то старый. Предыдущий хозяин шутил, что на приборной панели у «Волги» есть часы, чтобы засекать разгон, но там нет секундной стрелки. Ежедневно на ней ездить сложно: управление тяжелое. Но меня это не пугает, слишком люблю свою «Волгу» и все недостатки ей прощаю.

— Расход топлива большой?

Ев.: Зависит от режима, но по трассе никак не меньше 10 л. В городе – от 15-ти до 18-ти.

Ал.: У Mercedes, конечно, все гораздо позитивнее. Но мы ведь машины друг с другом и не сравниваем. Так как здесь дизельный движок всего-навсего в 55 л. с. (зато честных), получается по трассе при оптимальной скорости в 80 км/ч расход около 5 л. А в городе порядка 11,5-12 л.

— Про недостатки поговорили, теперь похвалим…

Ев.: Пассажиры всегда восхищаются плавным ходом моей «Волги». Ямы она просто «переплывает». Сиденья очень комфортные. Ну и фотогеничность, конечно! :)

Ал.: Просторный салон, теплая «печка», неспешный ход… Приходится подстраиваться под другую манеру езды, без этого никак. Высокая скорость ретроавтомобилям ни к чему, двигаться надо медленнее – относиться к раритету с уважением.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram