Поездка на советском «Днепре» с коляской заменяет Дмитрию утреннюю пробежку

Гараж → Поездка на советском "Днепре" с коляской заменяет Дмитрию утреннюю пробежку

Некоторые люди увлекаются коллекционированием марок, другие каждый день ходят в спортзал, ну а третьи не могут прожить без советских мотоциклов. С одним из таких людей мы встретились, чтобы сделать рубрику "Гараж". Знакомьтесь: Дмитрий, хозяин советского мотоцикла "Днепр" с коляской. Он рассказал нам про свое увлечение и даже прокатил на необычном транспортном средстве. 

- Это "Днепр" Киевского мотозавода. У меня с ним была долгая череда встреч и расставаний. Я владел им с 1998 по 2007 год. Потом продал, а несколько лет назад решил вернуться к нему опять. Я решил собрать мотоцикл с коляской. Сначала достались рама, мотор, потом еще что-то. Он был немножко другим, и то, что вы сейчас видите, это попытка создания аутентичного образа. Я не красил его и не занимался внешним видом мотоцикла, я просто хотел, чтобы он ездил и выглядел так, как есть. Но это достаточно сложно, потому что отечественная техника требует селективной сборки, правильного приложения рук и индивидуальной подгонки деталей.

По нему видно, что это военизированная модификация. Он оснащен приводом на колесо коляски, многочисленными кронштейнами и креплениями для характерного оборудования. Мотоцикл создавался для тяжелых условий эксплуатации. На самом деле, качество изготовление узлов техники для армии действительно выше. Я пытался найти оригинальные детали, но даже подходящие колеса просто так и не купить в магазине. Надо где-то искать, делать, заказывать. Огромная благодарность моим друзьям и всем тем людям, которые помогали мне - без них подобное не было бы возможным.

Я был удивлен, но расход топлива на нем достаточно низкий, где-то 6 литров на 100 километров. Для меня это оказалось сюрпризом. Снаряжённый вес мотоцикла около 400 килограммов, поэтому полихачить на нем не получится - максимальная скорость 85 километров в час.

 

Мотор этого мотоцикла я собирал в 2004-2006 годах. Этот двигатель весьма индивидуален. Искать все это было достаточно сложно, приходилось ездить в Петербург, в Москву, что-то пришлось заказывать на самом Киевском мотозаводе. В принципе многое можно было купить и здесь, но нужно было долго ждать, и цена была бы гораздо выше. "Почта России" тогда так быстро не работала, интернет-торговли вообще не было. Поэтому приходилось много ездить самому, хотя тогда и билеты стоили дешево. Можно было за 400 рублей съездить в Москву.

К управлению надо привыкнуть. Все-таки мотоцикл с приводом на колесо коляски, пусть и с дифференциалом. Фактически это автомобиль без одного переднего колеса. Вообще, он достаточно стабильный. Даже когда удается его пустить в занос, он как-то сам стабилизируется.

Как я начал ездить зимой. 28 декабря я вышел из дома, было очень скользко. Поскользнулся, упал... и чуть не сломал ногу, остался огромный синяк. Я расстроился и подумал, что, наверное, не стоит в такую погоду ходить, лучше ездить. Я заказал резину в Санкт-Петербурге, отдал на ошиповку - и вот езжу с 31 декабря.

Когда едешь на нем по нашим дорогам, достаточно сильно трясет, это старый мотоцикл, у него лояльность к водителю практически никакая. Поездка с утра - это как пробежка или гимнастика. Очень сильно бодрит.

Пассажиров вожу в коляске. Люди довольны, говорят, что это здорово, некоторые даже потом подумывают купить себе что-то похожее. У нас в городе много людей, которые ездят на мотоциклах с коляской. Я лично знаю четырех человек, которые выбрали такое средство передвижения именно зимой, летом их больше.

Мотоциклисты достаточно сплоченное сообщество. Многие из них друг друга знают. Но если вы побываете на каких-нибудь мероприятиях, то можно увидеть, что владельцы советских и импортных мотоциклов порой смотрят друг на друга с некоторой дистанции.

У меня есть несколько знакомых - серьёзные взрослые люди, с высшим образованием, великолепные специалисты в своих областях, но ездить предпочитают на советских мотоциклах. У них все хорошо и у них есть советский мотоцикл, потому что им это нравится. Это техника, с которой интересно. Даже в инструкции к таким мотоциклам написано: "Мотоцикл предназначен для культурно-деловых и туристических поездок", очень интеллигентно. Эти мотоциклы - наследие эпохи. Той эпохи, когда знание было силой.

Современное мотосообщество несколько потребительское. Некоторые покупают мотоцикл и сразу думают, как его будут продавать, чтобы ещё и заработать. Люди, которые покупают советские мотоциклы, вынуждены с ними плотно общаться, обязательно надо будет что-нибудь ремонтировать, регулировать, улучшать. Это даже не хобби, это самореализация. Люди самореализуются разными способами, некоторые с помощью мотоциклов отечественного производства.

 

В России до сих пор выпускают подобные мотоциклы. Ирбитский мотозавод производит, ныне - исключительно мотоциклы с коляской. Они в свое время существовали параллельно с Киевским мотозаводом. Один выпускал немножко мотоциклов для милиции, а другой - для армии. А потом СССР развалился, и Киевский мотозавод не выжил. Новый отечественный мотоцикл с коляской в минимальной комплектации стоит чуть более полумиллиона рублей.

Как реагируют люди? Дети тянут родителей за рукав и радуются: "Мама! Папа! Мотоцикл!" Мотоцикл с коляской дарит людям восторг. Люди улыбаются. Я тоже. Даже если холодно.

 




Новости наших партнеров

Загрузка...




Ещё интересное





Ещё из рубрики "Гараж"

Правописание уведомления вебмастера