Ты — кинозвезда!
Декабрь – последний месяц уходящего года. Месяц неожиданных морозов и случайных оттепелей. В декабре принято готовить подарки, запасаться новогодними приглашениями и ждать праздника. А еще в декабре по всему миру отмечают Международный день кинематографа. Мы любим кино. И этот выпуск рубрики «Модные идеи» посвящен кино. Модель – Кристина Елькина, фотограф – Евгений Денисов, макияж – Екатерина Немченко, стиль – Наташа Арифметикова. Смотрим!
Кинематограф и мода всегда были неразрывно связаны. Даже в начале XX века, когда кино еще только-только обозначило себя как культурное явление, фотографии экранных красоток сразу же захватили умы модниц всего мира.
Дизайнеры всегда вдохновлялись кино. На подиумах постоянно появляются вампиры, спецагенты, ковбои, рыцари, супермены, инопланетяне и другие персонажи популярных фильмов и телесериалов.
В СССР, где никогда не существовало развитой культуры «глянца», кино стало рупором моды. Оно было доступно всем, хотя и находилось под контролем государства.
Модницы копировали макияж звезд, их прически, образы. Кумиры регулярно менялись, менялись и модные ориентиры.
Кино у нас любят, любят даже как-то по-особому. Ходить в кино — для многих это хорошая традиция. Как и просмотр «Иронии судьбы» под Новый год. Образ учительницы русского языка и литературы Нади Шевелевой, щеголявшей в объемной лисьей шапке, стал уже классикой жанра и до сих пор мелькает, например, в рекламе.
Сегодня многие кинорежиссеры, работая над своими фильмами, сотрудничают со знаменитыми дизайнерами. К примеру, Люк Бессон, снимая «Пятый элемент», привлек Готье.
А вспомните знаменитый проект «Фетиш» режиссера Дэвида Линча и обувного дизайнера Кристиана Лабутена! Дизайнер специально придумал пять видов туфель на высоченных каблуках, а режиссер сделал фотосессию в близком для себя стиле. Многие критики моды и кино записали проект в категорию «Высокое искусство».
В эпоху господства медиа над человеком, работа с известными режиссерами необходима дизайнерам для донесения своих идей и своего стиля до потребителя. Все чаще рекламные ролики домов моды, по сути, являются маленьким кино. С их помощью привлекают внимание к одежде и бренду.
Один из самых ярких примеров сотрудничества моды и кино — это реклама женских духов Chanel №5. Режиссер Джо Райт, снявший «Анну Каренину», сделал Брэда Питта «лицом» женского аромата. Вот так работают звезды кино в мире моды. Потому что сегодня мир моды и кино — это практически единое целое.