Daily News

«Амиго»: новый джинсовый магазин в традициях европейской интерьерной моды

В рубрике «Офис» мы показываем, в каких условиях трудятся сотрудники известных карельских компаний. Бары, магазины, министерства — «Губернiя Daily» не делает различий. Нас интересует, насколько продуман интерьер и удобно ли в помещении как сотрудникам, так и посетителям и клиентам. И сегодня мы решили заглянуть в, пожалуй, самый оригинальный в Карелии магазин джинсовой одежды — «Амиго». Джинсовые магазины, как правило, имеют примерно одинаковое оформление. Очень плотная выкладка товара, столы с товаром и так называемые джинсовые библиотеки, где практически от пола до потолка стопками выложены джинсы. Но при первом взгляде на новый магазин «Амиго», который открылся 13 октября, сразу понимаешь: значительные усилия были потрачены на то, чтобы магазин выделялся, был уникальным и запоминающимся. Смотрите сами!

Для современного человека джинсы — это не просто повседневная одежда, а способ самопрезентации. Однако до того как превратиться в самую удобную, универсальную и сексуальную часть нашего гардероба, джинсы долгое время считались рабочей одеждой. Потребовалось много лет, прежде чем они появились на рынке в качестве одежды повседневной. Немалую роль сыграл Голливуд – бравые ковбои, мелькавшие на киноэкранах, носили джинсы.

Попав в «Амиго» я ощутила себя будто бы на съемках. Этому способствовало грамотно «срежиссированное» освещение. Светильники, стилизованные под софиты создают ощущение присутствия на съемочной площадке. Световая сцена продумана до мелочей: залитая фоновым светом центральная зона, более яркие «островки» торговых прилавков и яркие «пятна» торговых стеллажей.

Подобная схема расположения источников света по мощности — от слабого к более сильному — визуально «сжимает» торговое помещение, делая его «меньше», чем оно есть на самом деле. Это имеет очевидные преимущества, во-первых, весь товар у покупателя перед глазами, и тот, который расположен на ближних прилавках, и тот, что на дальних стеллажах. В помещении создается ощущение уюта. Яркие световые «пятна» зрительно выделяют и приближают стеллаж к посетителю. Покупатель может подойти к ним с понравившейся джинсовой парой в руках, чтобы посмотреть, как она будет выглядеть под более ярким освещением, или более внимательно рассмотреть детали.

А посмотреть есть на что! Бренды, представленные в магазине, безусловно заслуживают внимания: Calvin Klein Jeans, Pepe Jeans — Англия, Scotch&Soda, Maison Scotch — Голландия. В магазине также можно приобрести разнообразные аксессуары, есть и верхняя одежда.

На мой вопрос о концепции магазина дизайнер Егор Гришин ответил:

— Нам хотелось привнести в магазин, и таким образом в Петрозаводск, чувство жизни современной Европы, где наряду с достижениями последних технологий ценится историческая честность: видавшие виды стены, правдивые материалы, настоящие металлические поверхности (не хромированные и не позолоченные)

В целом это эклектика и четкой темы, которую можно было бы отметить или превратить в слоган, заявление, здесь нет, но точно прослеживается внимание к деталям и, как я уже сказал, к материалам. Все хочется трогать, смотреть и находиться в этом. Обстановка, которая не боится времени, ведь латунные ручки, испытывая на себе сотни прикосновений, с каждым днем смотрятся только лучше, а дубовый пол не стесняется показать свою естественную природу в проявляющихся потёртостях.

Таким образом, одежда лучших европейских брендов, представленных в магазине, чувствует себя здесь на своем месте, как если бы мы могли купить её, вышедшую непосредственно из-под машинки швеи, где-нибудь в Амстердаме, или в магазинчике на улице в Лондоне.

Основные тенденции европейской интерьерной моды — винтаж и натуральность материалов стали основным лейтмотивом отделки магазина. На стенах кирпич, (при чем не плитка, а тщательно и бережно отчищенный оригинальный кирпич стен здания). При входе нас встречает винтажный ковер из керамической плитки, в примерочных и центре второго зала старые восточные ковры. Мода на все настоящее, (а значит на вещи тех времен когда не было сайдинга) поддерживается шкафами из натурального дерева, выкрашенными вручную глянцевой краской. Пол (особая гордость хозяев и дизайнера) — натуральный дубовый паркет. На но, чтобы набрать его вручную и обработать натуральным маслом с воском у бригады строителей ушла целая неделя.

Естественно, пришлось приложить фантазию и усилия, чтобы претворить идею в жизнь. Дом №9 по улице Андропова, в котором расположен магазин, построено в 1961 году. Потребовалась масштабная перепланировка. Все стены, кроме несущих, были снесены. Проемы под витрины и вход пришлось прорубать. Чтобы поддержать стилистику магазина и не нарушить гармонию фасада здания, входную зону решили оформить гранитом (материал дорогой, но наиболее подходящий и с эстетической и практической точек зрения).

К слову о фасаде. Необычно для Петрозаводска (но вполне типично для Европы) интересно и красочно оформлено пространство перед магазином.

Нововведения не заканчиваются дизайном и стильным торговым оборудованием. Качественный европейский магазин не может обойтись без высокопрофессионального персонала. Все продавцы проходят специальное обучение. Знают философию представленных в магазине брендов и историю создания каждой модели. Поэтому без труда помогут покупателю подобрать не только необходимый размер понравившейся вещи, но и помогут в создании стильного законченного образа.

Попав в новый магазин «Амиго» сразу понимаешь: да, джинсы – больше чем одежда. Это — легенда. Дизайнерские и декораторские приемы лишь продолжают и поддерживают ее. Но как поддерживают!

Анна Черных

Срочные новости в нашем Telegram