Большинство россиян покупают товары только со скидками
Более 50% россиян приобретают товары только со скидками, сообщает «Коммерсантъ». Таким образом, показатель впервые превысил психологически важную отметку 50%. Для сравнения: в 2016 году он был на уровне 41%, а годом позже достиг 45%.
Потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок, понимая, что рано или поздно торговые сети предложат тот или иной товар по акции. Как отметили в компании "Nielsen Россия», рост числа россиян, стремящихся к экономии, в основном связан с продолжающимся падением доходов населения и индекса потребительского доверия.
Так, по данным Росстата, в первом квартале 2019 года реальные доходы населения упали на 2,3% год к году.
Производители уже меняют подход к стимулированию покупателей, стараются предлагать не скидку, а, к примеру, программы накопления баллов.
В некоторых торговых сетях уже задумались о том, чтобы ограничить промоактивность. Но отказаться от скидок участники рынка могут только синхронно, а для такого шага предпосылок пока нет, указывают эксперты.