Daily News

«Это самый необъективный приговор за последние 15 лет!» Адвокаты в шоке от текста приговора по делу о крушении самолета Ту-134 под Петрозаводском

Сегодня во время одного из перерывов при оглашении приговора по катастрофе Ту-134 адвокаты не стали скрывать своего недоумения. Больше всего их удивило то, как суд отнесся к доказательствам защиты и показаниям свидетелей. Напомним, что вердикт по этому громкому делу судья Наталья Молодцова зачитывала два дня, а сам процесс затянулся на полтора года. Перед судом предстал начальник управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуард Войтовский, которого обвинили в халатности. Также на скамье подсудимых оказались бывший замгендиректора аэропорта «Петрозаводск» Владимир Шкарупа и бывший и. о. начальника метеостанции аэропорта Владимир Пронин: их обвинили в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта.

По версии следствия, одной из причин катастрофы стало то, что Войтовский незаконно сертифицировал метеорологическую деятельность аэродрома, оснащенного непригодным к эксплуатации метеоборудованием. За предоставление же достоверной метеорологической информации экипажу самолета отвечали Шкарупа и Пронин. Гособвинение запросило для подсудимых от 5 до 6 лет колонии-поселения.

Своим мнением о том, как суд в итоге составил приговор, поделилась адвокат Войтовского Нателла Пономарева. Она уверяет, что текст приговора просто повторил версию следствия, несмотря на показания известных летчиков, которые были вызваны в качестве свидетелей. Также, по мнению Пономаревой, за полтора года суд словно не разобрался во всех обстоятельствах авиакатастрофы.

Адвокат, в частности, считает, что нельзя проводить прямую связь между неповеренными метеорологическими приборами на аэродроме и крушением лайнера. Если в день трагедии в Бесовце была слоистая облачность и сильный туман, то как бы ни был неточен прибор, он всем равно показал бы наличие этих метеоусловий, не сомневается Пономарева. При этом адвокат напомнила, что на высоте принятия решения при невозможности посадки экипаж должен был уйти на второй круг. Но несмотря на это, вину в крушении самолета возложили на подсудимых.

По мнению Пономаревой, подобная судебная практика приведет к тому, что роль летчиков фактически сведется к положению «бессмысленной куклы», которая должна слушаться метеорологов, а не самостоятельно оценивать ситуацию и принимать решения. Поэтому еще до того, как суд закончил оглашение, адвокат пребывала в уверенности, что подсудимые получат обвинительный приговор с реальным сроком и им придется подавать апелляцию.

— Это самый необъективный приговор за 15 лет моей деятельности. Суд перевирает факты, искажает доказательства, допускает противоречия. Понятно, что сейчас их (Войтовского, Шакуру и Пронина — прим. ред.) осудят. Это трагедия трех отдельно взятых людей. Самое ужасное, что на этом деле Следственный комитет решил потренироваться, ничего не понимая в авиационной безопасности. Я не думаю, что суд не сумел разобраться. Сюда приходили, не побоюсь этого слова, великие летчики, которые говорили, что есть определенные правила, при которых метеоусловия уже не имеют никакого значения. Но суд пишет, что доводы защиты о таких-то правилах захода на посадку надуманы. Но эти правила на бумаге написаны, — уверяет Нателла Пономарева.

В итоге, как и предвидела защита, суд пришел к выводу, что вина подсудимых доказана. Однако при этом судья Наталья Молодцова сочла возможным ограничиться условным наказанием для подсудимых (по пять лет каждому) и тут же применила акт амнистии, освободив от наказания и сняв судимость. При этом многомиллионные иски родственников погибших суд оставил без удовлетворения, уточнив, что они могут быть поданы в порядке гражданского судопроизводства. Тем не менее с подсудимых частично взыскали издержки за проезд и проживание потерпевших в Петрозаводске — по 200 тысяч рублей с каждого. На обжалование приговора суд отвел 10 дней.

Правда, подсудимые и их защитники еще не решили, будут ли подавать апелляцию. К примеру, адвокат Эдуарда Войтовского Виктор Дорохин считает, что приговор не так уж плох в условиях нашей страны. Однако с этим мнением не согласна также защищавшая Войтовского Нателла Пономарева, которая призвала коллегу пока ничего не говорить насчет обжалования.

Напомним, что Ту-134, летевший из Домодедово в Петрозаводск, разбился 20 июня 2011 года. Лайнер рухнул на автотрассу Петрозаводск — Суоярви, не долетев до аэропорта 1,26 км. В катастрофе погибли 44 человека, еще трое скончались в больнице, пять человек выжили, получив травмы различной тяжести. Уголовное дело против членов экипажа было прекращено в связи со смертью.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram