Daily News

Геннадий Боднарчук обвинил петрозаводчан, ездящих на троллейбусах, что они берут деньги из бюджета

Как мы уже писали, сегодня депутаты Петросовета не одобрили выделение Троллейбусному управлению дополнительных 60 миллионов рублей для сохранения 10-рублевого проезда. Теперь троллейбусники вынуждены будут поднять цену. Как мы и предполагали, нынешний спикер Петросовета, маршруточник  Геннадий Боднарчук не заступился за муниципальное предприятие.

По словам Геннадия Боднарчука, в бюджете 2015 года уже заложены 93 миллиона. Из них предприятие потратило уже порядка 40. Этого, по мнению спикера, достаточно. По информации Боднарчука, предельно утвержденный тариф для троллейбусников — 17 рублей. И они имеют полное право поднимать цену до этого предела. Сейчас из бюджета города троллейбусному предприятию компенсируется 11 рублей 40 копеек.

— Никакой связи между решением сессии и стоимостью  проезда в троллейбусах нет, — заявил сегодня Геннадий Боднарчук — Каждый человек, ездящий на троллейбусе,  должен понимать, что одной рукой покупает билет,  а другой   берет из бюджета 11 рублей 40 копеек.

Прозвучало как укор.

Видимо, о социальной функции троллейбусов маршруточнику Геннадию Боднарчуку ничего не известно. Ведь троллейбусами пользуются многие социально незащищенные группы населения. Также не стоит забывать, что именно 10-рублевый проезд в троллейбусах сдерживает рост цен на маршрутки. Накануне выборов мэра Петрозаводска, когда, по мнению многих, Николай Левин уже не был самостоятельной политической фигурой, из столицы Карелии вытеснили местных перевозчиков. Им на смену пришли «гости из Санкт-Петербурга», филиалы холдинга «Питеравто». Конкурс по организации пассажирских перевозок в Петрозаводске был организован на таких условиях, что у местных предприятий практически не было шансов его выиграть. Вскоре Левин подписал постановление о повышении платы за проезд – до 24 рублей. Он одобрил повышение стоимости проезда в автобусах новым компаниям, тогда как местные фирмы готовы были возить людей за 15 рублей. Если бы мэром Петрозаводска не стала Галина Ширшина, наверное, мы бы все уже сейчас ездили в маршрутках за 24 рубля.

Как справедливо заметили журналисты, Троллейбусное управление платит 40 миллионов налогов в год,  это в десятки раз больше, чем автобусные перевозчики. Ведь ни для кого не секрет, что маршруточники часто скрывают свои истинные доходы.

— Если любому автобусному предприятию выделить 150 миллионов субсидии в год и мы получим 40 миллионов налогов, — ответил на это Геннадий Боднарчук.

Как мы уже писали, Геннадий Боднарчук является активным лоббистом интересов маршруточного бизнеса. Он  работает заместителем директора ООО «ДЭУ-Р», которое занимается маршрутными перевозками в Петрозаводске. Геннадий Боднарчук фактически представитель питерской компании «Питеравто». Именно Боднарчук активно лоббировал интересы питерских маршруточников. Депутат выступал против 10-рублевого проезда в троллейбусах. В прошлом году Геннадий Боднарчук пытался убедить общественность, что 10 рублей в троллейбусе — это плохо, а 27 – хорошо, ведь 27 рублей – обоснованный экономический тариф. В общем, был одним из тех в правительственной команде, кто хотел, чтобы Троллейбусное управление умерло.

— Сейчас пытаются на плечи депутатов переложить ответственность за поднятие стоимости проезда, — сказал сегодня Геннадий Боднарчук. - Это просто дестабилизация обстановки в городе, это раскачивание общественного мнения и давление на депутатский корпус.

Интересно, с каких пор народные избранники у нас не несут ответственности за принимаемые решения? В частности, за те, которые больно бьют по кошельку простых горожан.  А избиратели Геннадия Боднарчука наверняка  искренне порадуются повышению цены за проезд в троллейбусе.

Срочные новости в нашем Telegram