Daily News

Карельская полиция заявила, что сумку у питерской художницы в Театре кукол украла старушка

Три недели назад «Губернiя Daily» сообщала о том, что на премьере спектакля Театра кукол «О рыбаке и рыбке» у одной из создательниц спектакля — художницы по костюмам Анис Кронидовой пропала сумка. В ней находились деньги, документы и планшет с эскизами для следующих спектаклей. Она обратилась в полицию, и примерно через две недели сумка ей была возвращена почти со всеми находившимися там вещами. Казалось бы, конфликт исчерпан, но в этой истории осталось несколько так и не разрешенных вопросов.

Вот как эту ситуацию описывает потерпевшая.

— После спектакля мне нужно было вместе со всеми выйти на поклон. Идти с сумкой было как-то странно, и я решила оставить ее в зале. Положила под кресло, вышла на сцену, получила розочку, потом все обнялись за кулисами, спустилась в зал, а сумки нет.

Сначала Анис подумала, что сумку взял кто-то из работников театра и отнес в кабинет — не могли же ее украсть театральные зрители. Но после получаса поисков и расспросов стало очевидно, что сумка похищена, тем более что находящийся в ней планшет был подключен к системе геолокации, которая позволяла определять его местонахождение с точностью до метра.

— Я позвонила в полицию, — рассказывает Анис. — Объяснила ситуацию и сказала, что сейчас сумка находится на улице Пархоменко. Геолокация позволяла мне точно определить дом, в который ее занесли. Полицейские сначала не хотели туда ехать, говорили, что им бы лучше прийти в театр, на место преступления. Но, в конце концов, согласились поехать на Пархоменко.

Однако дом, в который унесли сумку, оказался 9-этажным, и определить, на каком этаже и в какой квартире находится сумка, было проблематично. Подходило время второго показа спектакля. Анис пришлось вернуться в театр. Полицейские поехали вместе с ней, оставив место, где в тот момент находилась исчезнувшая сумка.

— После второго показа в театр приехал следователь, — говорит Анис. — Походил, поспрашивал, ушел. А сумка между тем передислоцировалась на автовокзал, «села» в автобус и уехала в Кондопогу.

Наше издание рассказало об этой новости, и через несколько дней в редакцию пришло опровержение из МВД. Там указывалось на ряд неточностей, которые мы допустили, и говорилось, что сумка уже найдена. Мы сообщили об этом в театр, представители театра связались с Анис, которая к тому времени уже вернулась в свой родной Петербург, но оказалось, ей полиция об обнаружении сумки еще не сообщала. Журналистам сообщила, а самой пострадавшей — нет.

— Я принялась названивать в вашу полицию, — продолжает свой рассказ Анис, — очень долго не могла найти никаких концов, пока, наконец, один из полицейских не пообещал передать мой номер телефона следователю. Через некоторое время следователь перезвонил мне и сообщил удивительную историю о старушке.

История о старушке

Со слов Анис Кронидовой, версия карельской полиции выглядит следующим образом. Некая пожилая женщина пришла в Театр кукол со своими многочисленными внуками и после спектакля обнаружила под соседним креслом бесхозную сумку. Она решила, что сумку надо обязательно отнести в администрацию театра, взяла ее да призадумалась. То ли отвлекли многочисленные дети, то ли слишком сильным оказалось впечатление от спектакля, но бабушка позабыла занести сумку в администрацию, а увезла ее сначала на Перевалку, а потом и вовсе в Кондопогу. Лишь спустя несколько дней память к ней вернулась, и она позвонила в полицию. Она вернула сумку со всем содержимым: маленьким планшетом, большими ножницами, деньгами и документами. Единственное, портмоне и кошелек, в котором лежали деньги и документы, куда-то пропали. А куда, никто не знает. Вскоре полицейские занесли сумку на вахту театра. В ней действительно всё было. Вот только деньги и банковские карточки из кошелька перекочевали в целлофановый пакетик. Кошелек и портмоне исчезли.

В принципе, хеппи-энд. Но осталось несколько неясностей. Во-первых, почему полиция сама не сообщила потерпевшей о том, что сумка найдена? Тайны в этом уже никакой не было, полиция отрапортовала о своей хорошей работе журналистам, но той, кому нужно было сообщить о находке в первую очередь, не сообщила. Что это? Безразличие, забывчивость, халатность? Или есть такие правила, что пострадавшие должны сами интересоваться ходом расследования?

Ну и, во-вторых, куда пропали кошелек и портмоне? Если бабушка взяла сумку с благими намерениями просто для того, чтобы отнести в администрацию театра, если она увезла ее в другой город по ошибке, то зачем она оставила себе кошелек? Или это не она, а кто-то из многочисленных внуков? Почему полиция не сочла нужным возбуждать по этому поводу дело? Ведь налицо пропажа вещей, часть из которых так и не была возвращена пострадавшему. В конце концов, это полиция нашла старушку или действительно полиция ничего не делала, и бабушка «сдалась» сама? Почему, если она с самого начала хотела отнести сумку в театр, она понесла ее не в театр, а в полицию?

Все эти вопросы я адресовал в пресс-службу карельского МВД. Отправил в понедельник утром. Руководитель пресс-службы МВД Александра Воронченко сказала, что ответит завтра-послезавтра. В среду в конце рабочего дня сообщила, что как раз пишет мне ответ, но его надо согласовать с начальством, а потому пришлет его только в четверг утром. И вот сегодня в полдень МВД ответило на все возникшие в связи с этим не сложным делом вопросы. Вот их ответ.

Исчерпывающий ответ карельской полиции на все возникшие вопросы

«На Ваш запрос от 09.12.2019 года сообщаем следующее. 24 ноября 2019 года в 16:15 в дежурную часть Управления МВД России по городу Петрозаводску обратилась гражданка с сообщением о хищении сумки с личным имуществом. Имущество заявительнице возвращено. Требований о возврате портмоне и кошелька или же возмещении стоимости указанных вещей не поступало.С уважением,Начальник Отделения информации и общественных связей

МВД по Республике Карелия А.Е. Воронченко»

Люди работают, и работают хорошо. Они открыты и дают исчерпывающие ответы на интересующие общество вопросы.

— Почему полиция не сообщила пострадавшей, что ее сумка найдена?

— Требований о возврате портмоне и кошелька или же возмещении стоимости указанных вещей не поступало.

— Куда подевались портмоне и кошелек?

— Требований о возврате портмоне и кошелька или же возмещении стоимости указанных вещей не поступало.

— Полиция нашла человека, взявшего сумку, или он сам нашелся?

— Требований о возврате портмоне и кошелька или же возмещении стоимости указанных вещей не поступало.

— Почему старушка отнесла сумку не в театр, как собиралась, а в полицию

— Требований о возврате портмоне и кошелька или же возмещении стоимости указанных вещей не поступало.

— Почему не возбуждено дело?

— В связи с отсутствием состава преступления.

— Но ведь пропали вещи.

— Требований о возврате портмоне и кошелька или же возмещении стоимости указанных вещей не поступало.

Ну, а если кто-то сочтет такого рода ответы издевательством, так это его оценочные суждения. Самой Александре Воронченко кажется иначе. Наверное, она хороший работник и полицейское начальство ею довольно.

Срочные новости в нашем Telegram