Daily News

«Крики стали невыносимыми»: петрозаводчанка рассказала об ужасах, которые творятся с детьми-отказниками в инфекционной больнице

Шокирующую историю рассказала петрозаводчанка изданию «Черника». В одну из ночей в республиканской инфекционной больнице плакали шестеро маленьких детей-отказников. Малышки разбудили постояльцев соседних палат и заставили их сильно переживать, ведь никто из медперсонала к детям долго не подходил. Продолжалось это три часа.

– Около 12 ночи, когда мой ребенок уже спал, из соседней палаты послышался детский плач, – рассказывает петрозаводчанка. – Вместе с соседкой по палате, которая тоже лежит вместе с ребенком, мы распереживались. Знали, что в той палате находятся дети от полугода до трех лет без родителей, отказники. Тем временем плач становился все сильнее, я такого в жизни не слышала – просто истерика. Мы ждали, что к детям подойдут медсестры – их двое дежурило в ту ночь. Но детей никто и не думал успокаивать (я потом прочитала инструкцию, по которой медперсонал не обязан успокаивать детей, носить на руках малышей). Так продолжалось до трех ночи. Дети никак не унимались, а мы не могли отойти от своих малышей, к тому же ходить по палатам нам не положено. Когда крики стали невыносимыми, я пошла на пост – там спали медсестры…

По словам женщины, на ее увещевания одна из медсестер все же поднялась и пошла к орущим детям. Потом она вышла из палаты со шприцем в руке – дети успокоились, пишет издание.

– Мы предлагали свою помощь, может, смесь для малышей приготовить, но получили ответ: «Ничего не надо»… Наутро я написала в Росздравнадзор, уполномоченному по правам человека в Карелии, позвонила на «горячую линию» республиканского Минздрава. Такие же, как я, мамочки говорили мне, что не надо никуда лезть, могут на ребенке отыграться. Но разве можно молчать, ведь если сообщить о происшествии только главврачу – все закончится внутренней проверкой. У меня нет претензий к больнице, врачам и остальным медсестрам. Но этот случай, уверена, нельзя оставлять без внимания.

Как пишет «Черника», перед поступлением в дом ребенка малышей должны тщательно обследовать медики. А поскольку в детских больницах – республиканской и  городской – за последние четыре-пять лет отделения младшего детства «оптимизированы» (в республиканской больнице такое отделение на 20 боксов просто превращено в склад, а дети от 3 месяцев до 2 лет размещаются в центре патологии речи), то всех малышей-отказников везут в инфекционку, где они цепляют вирусы и поэтому подолгу – порой месяцами – лечатся и обследуются.

Издание приводит в пример другую историю, которая произошло недавно в той же больнице. Там девочка-отказница облила себя какао, и никто за весь день из медперсонала к ней не подошел.

– Внучка засняла малышку на планшет и отправила мне видео, – рассказала знакомая. – Я стала звонить на пост отделения, дескать, переоденьте ребенка! Так меня еще и отчитали. А внучка вечером стала рассказывать мне, как медики заботятся о брошенной родителями девочке, явно со слов взрослых – ребенок так не говорит… На следующий день мы обнаружили, что окно палаты, через которое общались со своим ребенком, заклеено бумагой.

Журналист издания решил проверить, чем же занимается карельский детский омбудсмен Оксана Старшова, раз за ее спиной происходят такие жуткие вещи.

Решила заглянуть на сайт уполномоченной. Было интересно, что изменилось в работе Оксаны Старшовой после того, как на «круглом столе» Общественной палаты Карелии граждане призвали ее к ответу за бездеятельность – «Черника» рассказывала читателям об этом в декабре прошлого года.

За последние три месяца никакого прорыва в работе омбудмсена, судя по новостям на сайте, не произошло. Да, появилась информация о создании экспертного совета, формирования которого правозащитная общественность добивалась от Старшовой не один год. Но что это за «совет», кто в него вошел – тайна. Известно лишь, что уполномоченная не позвала туда гражданских активистов, которые знают истинное положение детей в Карелии и умеют защищать права несовершеннолетних. На размещенном фото «совета», сделанного во время выезда в петрозаводский Дом ребенка, можно разглядеть саму Оксану Старшову, руководителя движения АWARD Елену Антошко и представителя благотворительного фонда «Материнское сердце» Галину Власову, которая когда-то выдвинула кандидатуру Старшовой в омбудсмены, и все… Такой вот «междусобойчик»!

«В ходе работы особое внимание уделялось тому, какие действенные меры поддержки и профессиональной помощи семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, способствуют возврату малышей в семьи, содействуют укреплению детско-родительских отношений», – говорится в информации об этом заседании. Много бюрократических фраз, а что за ними? Детей-отказников в Карелии меньше не становится. Они плачут в детской инфекционной больнице, проводя свою едва начавшуюся жизнь в кроватках, а не рядом с любящими родителями или опекунами. Они ждать не могут, ведь каждый день в больнице – это огромный минус в развитии, это ущерб детскому здоровью и будущему интеллекту…

Срочные новости в нашем Telegram