Daily News

Психологи рассказали, как вести себя с агрессивными таксистами

В России участились нападения таксистов на пассажиров. Например, в Нижнем Новгороде таксист избил пассажирку за то, что ему назначили заказ стоимостью 273 рубля, а в Ленинградской области полиция задержала 61-летнего водителя, который ударил своего пассажира ножом.

Недавно стало известно о нападении таксиста на 24-летнюю жительницу Петербурга. Девушка заснула в машине, а проснулась, когда такси стояло в неизвестном дворе. Водитель потребовал оплаты, и пассажирка сказала, что деньги должны прийти с карты ее подруги, которая вызывала машину. После этого мужчина предложил ей расплатиться «контактным способом», а когда пассажирка отказалась, забрал у нее деньги и телефон.

Канал «360» спросил у психолога, что это — сезонное обострение или низкие тарифы довели таксистов до края. А главное — что в этот момент делать?

Психолог Наталья Пятницкова подчеркнула, что работа таксиста предполагает стрессовые ситуации и агрессия может быть своеобразной реакцией на них. Также на настроение водителя может повлиять поведение пассажира, желание показать, «кто здесь главный».

 Чтобы не провоцировать агрессивное поведение у таксистов, не нужно применять какие-либо грубые высказывания и демонстрировать неуважительное поведение. Если водитель уже агрессивен, не следует показывать ему вашу растерянность, не оправдывайтесь, говорите четко и твердо. Следите за интонацией голоса, она должна быть расслабленной и спокойной, чтобы не вызывать еще более агрессивное поведение, — посоветовала психолог.

Также Наталья Пятницкова порекомендовала поблагодарить таксиста за «полезную критику» и не идти у агрессора на поводу. Можно также сказать: «Я вас понимаю» — агрессивного человека это немного расслабляет, а после этого как можно быстрее выйти из машины.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram