Daily News

В России могут «пометить» все импортные велосипеды

Только за 2016 год российский бюджет недополучил 10 млрд рублей от недобросовестных импортёров велосипедов. Чтобы сэкономить, они осознанно занижают их таможенную стоимость. Как сообщает «Лайф», российские производители и поставщики велосипедов обратились к зампреду правительства Аркадию Дворковичу с предложением ввести особую маркировку товарными знаками «готовые велосипеды» и «велосипедные рамы». Только за счёт продажи этих знаков импортерам, считают они, бюджет сможет ежегодно получать порядка 150 млн рублей.

По данным Федеральной таможенной службы, в 2016 году в Россию было ввезено порядка 2 миллионов готовых велосипедов и ещё столько же в виде комплектующих. Большинство из них импортированы из Китая. Зачастую это велосипеды низшей ценовой категории.

При этом весь российский рынок, включая отечественное производство, составляет 4-5 миллионов велосипедов в год. Такие данные приводит Национальная ассоциация развития веломотоиндустрии. Её руководитель Павел Шмидов совместно с председателем ассоциации «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия» Валентином Трищенко и отправили обращение к зампреду правительства России.

Они отмечают, что деньги, которые недополучило таким образом государство, могли бы быть потрачены на развитие отечественной велосипедной промышленности.

Однако потребители опасаются, не ударит ли новая мера по их кошельку.

— В результате цены на велосипеды могут вырасти примерно на 20%, но вопрос здесь не в цене. Если стоит задача поддержать отечественных производителей, то на них повышение таможенных затрат импортёров никак не скажется. Даже если импортные велосипеды вырастут в цене, то спрос на них не изменится. Это вещь, которую, как и автомобиль, покупают примерно на 5-7 лет. И покупатели обращают внимание прежде всего на характеристики, а уже затем на цену. Чтобы поддержать отечественного производителя, нужно не бороться с конкурентами, а стимулировать спрос. В данном случае – развивать инфраструктуру. В большинстве российских городов проблемы с велодорожками, велопарковками, на работе нет возможности принять душ. Продажи велосипедов, в том числе и отечественных, будут расти по мере роста инфраструктуры», – высказывается член Гильдии маркетологов, генеральный директор аналитического агентства «Сегмент» Денис Никитас.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram