Daily News

Журналисты выяснили, сколько медалистов в списке Forbes и гарантируют ли хорошие оценки в школе богатство и успех

Журналисты портала «Лайф» выяснили, что далеко не всегда хорошие оценки и наличие медали гарантируют богатство и успех во взрослой жизни. В первой двадцатке российского Forbes оказались только два золотых медалиста — это совладелец ГМК «Норильский никель» Владимир Потанин (четвёртый в списке) и политик, владелец группы «Онэксим» Михаил Прохоров (занимает 12 место).  

В школе Владимир Потанин особенно не выделялся среди своих одноклассников. Он сидел на одной из последних парт, часто поднимал руку, желая ответить. Будущий миллиардер всегда был серьёзным, но ботаником назвать его было нельзя. Если его мнение отличалось от мнения одноклассников и даже учителей, он яростно отстаивал свою позицию, всегда готов был спорить с любым.

Михаил Прохоров свою золотую медаль получил в престижной английской спецшколе. За высокий рост все звали его "Жирафом". Учился хорошо он всегда. Как и Потанин, отличался серьёзностью. Одноклассники Прохорова уверены, что будущий владелец группы «Онэксим» добился бы успеха и в случае победы коммунизма.  Надо отдать должное и остальным бизнесменам, попавшим в двадцатку российского Forbes:  большинство из них хорошо учились в школе, имели выдающиеся математические способности и занимались спортом.

Так, второй по состоятельности российский предприниматель, обладатель состояния в 13 млрд долларов, основной владелец «Альфа-групп» и LetterOne Holdings Михаил Фридман окончил школу с одной четвёркой по русскому языку. Правда, серебряную медаль он так и не получил — в тот период она была отменена. Любовь к математике у Виктора Вексельберга стала проявляться с самого детства. До поступления в вуз он  занимался в заочной школе мехмата: для него готовили и присылали задания, он их решал и отсылал ответы обратно.

Владимир Лисин, владелец Новолипецкого металлургического комбината и третьего по величине на сегодняшний день состояния в стране, в школьные годы был хорошистом. Все предметы изучались им одинаково вдумчиво. В дневнике - только «четыре» и «пять». Впрочем, среди российских миллиардеров есть и троечник — совладелец «Альфа-групп» Герман Хай в школе учился плохо. Большую часть его времени занимал спорт — будущий предприниматель серьёзно увлекался боксом. Однако это не помешало ему впоследствии взяться за ум и поступить в МИСиС.  Конечно, отличная учёба не даёт гарантий дальнейшей успешной жизни, хотя и может служить стартовым капиталом (если других капиталов нет).

Психологи объясняют это просто: в школе правила игры отличнику понятны, учишься — получаешь награду на радость родителям и учителям. Случайный фактор тут минимален. Но во взрослой жизни отличнику приходится конкурировать с более гибкими бывшими троечниками.

— У большинства школьных медалистов со временем прослеживается когнитивный диссонанс между уровнем образования и доходом. Однако для российских условий это вполне обычная вещь, — объясняет психотерапевт Александр Поляков. — Дело в том, что деловые качества отличников подчиняются правилам, которые им трудно нарушить. Чтобы быть предпринимателем, не нужна система знаний, важнее обладать гибким мышлением, которое чаще всего свойственно троечникам. Они легче обходят правила и предписания, обладают большей бесшабашностью в принятии решений. Разумеется, это хорошо только в условиях нестабильной стихийной экономики. В условиях высокого уровня порядка отличник будет в выигрыше.

Психолог Татьяна Белкина также считает, что сама по себе золотая медаль мало чем поможет во взрослой жизни. "Но это хороший опыт. Всё зависит от того, как на этот опыт опираться", — добавляет она.

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram