Архив

В России появится больше качественной и недорогой местной рыбы

Росрыболовство будет восстанавливать рыбную отрасль в России, сообщает издание B-port. Об этом на международной конференции «Рыболовство в Арктике: современные вызовы, международные практики, перспективы» заявил заместитель главы ведомства Петр Савчук.

В своём докладе он рассказал о перспективах стратегического развития Северного рыбохозяйственного бассейна, о последних изменениях в отраслевом законодательстве, а также представил обновленную концепцию развития отрасли до 2030 года. По словам Савчука, сегодня рыбной отрасли требуется переход на новую модель. Одним из основных направлений развития должно стать создание современного производства.

— Сегодня потребитель является основным регулятором рынка – каждая вторая хозяйка каждый день задумывается, чем накормить семью. Наша задача на сегодняшний день — представить на этот рынок рыбу, и представить в надлежащем виде. Для этого мы должны сохранить и защитить истинную ценность и качество дикой рыбы, — отметил Савчук.

Под сохранением и защитой подразумевается прежде всего качество продукта. Как отметил в своём докладе эксперт, температурный режим хранения рыбы от вылова до потребителей не соответствует современным параметрам. На прилавки магазинов рыба в основном попадает в дефростированном виде. Кроме того, Росрыболовство планирует проделать большую работу в направлении доступности цен на рыбную продукцию.

Еще одной целью Росрыболовства является выход на производство продукции высокой степени переработки — то есть поставлять больше филе, чем целой рыбы. Для этого нужно, по словам Савчука, создавать береговые перерабатывающие заводы и совершенствовать технику промысла. Развитие инфраструктуры, по словам замглавы Росрыболовства, приведёт к увеличению рабочих мест.

На развитие отрасли, по словам Савчука, будут выделены крупные субсидии. В целом объем инвестиций в отрасль составит порядка 700 млрд рублей, а до 2025 года в рыбную отрасль Северного бассейна запланировано привлечь инвестиции в объеме 130 млрд рублей.

Что касается Северного бассейна, по словам Савчука, основной проблемой здесь является неэффективность промысла.

— Если разделить объемы вылова на количество судов, то получается, что на одно судно приходится в среднем 5 тысяч тонн. Это мало, значит, нужно сократить число судов, но повышать их эффективность, — считает Савчук.

Ещё одна сложность заключается в низкой развитости отечественного судоремонта — больше половины судов Северного бассейна ремонтируются за рубежом. Кроме того, из 1 млн тонн вылова в российские порты поставляется не более трети продукции.

Срочные новости в нашем Telegram