Промо

Локальное кино, или Голливуд в Петровской Слободе

В самом центре Петрозаводска, в Петровской Слободе (территория бывшего ОТЗ, где сегодня строится жилой комплекс «Александровский»), снимаются сразу две полнометражные игровые картины! Кульнев воплощает в жизнь свой проект «Нелюдимый романтик», а Рудак с Бабенко снимают фильм «Ананас». Чем же так привлекает Петровская Слобода местных кинорежиссёров? Об этом, а также о том, как и зачем они делают своё кино, мы поговорили с режиссёром Владимиром Рудаком и оператором Алексеем Бабенко.

— Директор Национального музея Карелии Михаил Гольденберг любит рассказывать историю про то, как во время очередных раскопок на Круглой площади он нашёл старинную визитку, на которой была всего лишь фамилия – Богоявленский и должность – учитель. Если бы вам пришлось выбирать только одно определение для своей деятельности, что бы вы написали на такой лаконичной визитке?

Бабенко: У меня была только одна визитка в жизни, на которой было написано «учитель йоги». А сейчас, если бы я делал визитку, затруднился бы с выбором… Оператор, режиссёр – это точно. Но на нашем проекте «Ананас» я и художник-оформитель, и строитель, и маляр, и штукатур.

Рудак: Что-то одно написать? Режиссёр, писатель, музыкант, сценарист, актёр, драматург… Одной визитки бы не хватило! Для меня все эти ипостаси одинаково важны.

Почему территория Петровской Слободы была выбрана местом для съёмок вашего фильма?

Бабенко: Мы нашли несколько точек в городе, где снимаем кино: это флигель во дворе Национального музея, территория судостроительного завода «Авангард», ну и, конечно, Петровская Слобода, где сейчас строится жилой комплекс «Александровский». Директор проекта Александр Ратников очень многое сделал и делает для нас: во-первых, предоставил «квартиру» для главного героя – 80 квадратных метров в бывшем помещении администрации ОТЗ. Во-вторых, помогает со строительными материалами. В-третьих, пускает нас в заводские цеха, где мы находим массу полезных вещей для съёмок! Очень благодарны за такую помощь в создании фильма.

Рудак: Время от времени мы объявляем субботники – приглашаем желающих помочь нам в покраске, поклейке обоев, рук не хватает, ведь студийные интерьеры мы выстраиваем сами! Помощников, по правде говоря, приходит мало, понятно, что каждого нужно приглашать лично, просто объявления в социальных сетях работают слабо, но мы рады всем, кто помогает. Бюджета как такового у фильма нет. Вот Лёша снимает своей собственной техникой – камерой, светом, это его вклад в общий проект. Актёры у нас снимаются бесплатно. Есть Рома Репин, который пишет музыку для фильма – тоже без гонорара. Есть Лариса Кукшиева (жена Рудака – прим. авт.), с которой мы вместе задумали проект «Ананас» и которая помогает нам во всём. Есть Ира Старикович (жена Бабенко – прим. авт.), которая тоже с нами во всех начинаниях.

— Как же вы решились снимать полнометражное кино без бюджета? Ведь деньги всё-равно на что-то нужны, даже если все работают без гонораров?

Бабенко: Недавно смотрел передачу на канале «Культура», там в студии собрались маститые режиссёры – Учитель, Шахназаров, ещё кто-то, и они все сетовали на то, что прокатное кино диктует свои жёсткие условия. Начиная с хронометража – не меньше 2.10. Вздыхали, как бы они хотели снимать небольшие игровые картины, и что полуторачасовое кино – роскошь, которую они не могут себе позволить. А мы можем! Мы свою студию назвали «Локалфильм», а что такое локальное кино? Это когда мне нужны обои, желательно старые, я пишу объявление в соц.сетях: «Мне нужны обои». В результате у меня целая коллекция старых обоев! Или мы с Володей долго спорили, нужен ли в комнате главного героя диван – он настаивал на том, что нужен. Сильно настаивал, даже ругался. И вот еду я домой после очередного такого спора, проезжаю мимо свалки, вижу – стоит диван! Именно такой, какой нам нужен! Уже на следующий день этот диван стоял у нас в студии.

Очень нужны были деньги на звук – микрофоны и прочее. Посчитал, примерно 100 тысяч рублей. И вот вечером встречаюсь в кафе со знакомым, совсем по другому проекту, обсуждаем детали, и он меня спрашивает про наше кино. «Да вот, микрофоны нужны», — делюсь проблемой я. «Сколько надо денег?», — спрашивает он. «Ну, примерно 100 тысяч». Знакомый достаёт из кошелька эту сумму и отдаёт мне. «Долг как раз вернули сегодня, — говорит он, — возьми на кино».

— То есть ты, Лёша, как настоящий йог, делаешь правильный запрос во Вселенную, и она тебе помогает? 

Бабенко: Да, я йог-продюсер!

СМИ уже писали, что главный герой фильма – инвалид-колясочник, его играет актёр театра «Творческая мастерская» Александр Галиев. Значит ли это, что фильм несёт социальную нагрузку, и с его помощью вы, например, покажете места в нашем городе, где передвигаться на коляске просто невозможно?

Рудак: Да, конечно, и это тоже. Но это не главное. В фильме много юмора, много любви. Много красивых женщин! У нас снимаются Наталья Мирошник, Лера Ломакина, Наталья Алатало, Светлана Кяхярь, Лариса Кукшиева.

— Ирина Старикович?

Бабенко: Нет, Ира не снимается. Она всё ждёт, когда я сниму её в главной роли. (смеются)

— Параллельно с вами Иван Кульнев снимает своё полнометражное кино. Есть соревновательный момент? Хочется сделать круче, чем у него?

Бабенко: Нет, что ты. Наоборот, мы во всём друг другу помогаем! Делимся строительными материалами, теми же обоями. Я знаю таких людей, которые всё время соревнуются, хотят «сделать» кого-то. И где их фильмы?

— Когда вы планируете завершить свой проект?

Рудак: На сегодняшний день снято примерно 20 минут фильма. Впереди ещё много работы, монтаж, озвучка, но мы надеемся, что в 2015 году зрители увидят и оценят наше кино.

— Будем ждать!

Срочные новости в нашем Telegram