Архив

Юрий Романченко: «Если ты бизнесмен — помогай!»

Каждый день мы вынуждены сталкиваться с различного рода сложностями. Одни из них  требуют вмешательства профессионалов, в других может быть полезен короткий и грамотный совет специалиста. Вот только обращаться за помощью к специалистам наши граждане торопятся не всегда. Что мы, как правило, делаем, столкнувшись с какой-либо проблемой? Первым делом начинаем искать знакомых, с которыми можно посоветоваться, – идем к родственникам, друзьям, разыскиваем приятелей «со связями». Но чаще всего случается так, что ни один из них не может дать дельного совета, и проблема не только остается нерешенной, но и зачастую усугубляется.

Разумеется, мы не можем предугадать все жизненные ситуации, но области, в которых просто необходимо быть юридически и экономически подкованными, нам известны. Поэтому время от времени мы с помощью профессионалов рассказываем вам о том, как грамотно подойти к тому или иному вопросу. Как правило, в этом непростом деле нам помогают аутсорсинговая компания «ЮрфинэкC» и ее директор Юрий Романченко. Дабы вы имели представление не только о том, как действовать, чтобы не попасть в юридическую ловушку, но и о тех, кто дает вам эти, с нашей точки зрения, крайне важные и полезные советы, мы решили вас познакомить поближе.

Юрий Михайлович, аутсорсинг – слово для нашего города относительно новое. Скорее всего, многие петрозаводчане его никогда даже не слышали. И уж тем более далеко не все представляют, чем занимается аутсорсинговая компания.  Думается, горожанам было бы полезно узнать вас немного поближе.

— Мы только «за»! «ЮрфинэкС» оказывает настолько широкий спектр услуг, что наша помощь на самом деле может понадобиться в любой момент.

- Аутсорсинг – что это?

— Несмотря на то, что слово довольно необычное, расшифровывается оно очень просто: out – вне и sourcе – сопровождение. То есть внешнее сопровождение. Иначе говоря, аутсортинг – это когда сторонний исполнитель берет на сопровождение бизнес-процессы какой-либо другой компании.

Как это происходит?

— Все очень просто. Вот решил человек открыть свой бизнес. Например, он захотел шить платья. Что нужно для того, чтобы его компания заработала? Ему нужно наладить производство, найти место для складирования товара и организовать сбыт товара. Это основной технологический процесс компании, который нужен для того, чтобы бизнес заработал. Но для того, чтобы он существовал и развивался, предпринимателю необходима еще юридическая помощь (кто-то должен подготавливать договора, исковые заявления, представлять интересы в суде и т.д.), бухгалтерский учет (если это не теневая компания, нужно отчитываться перед налоговой), хороший кадровик, рекламщики, IT-специалисты и люди, которые способны обеспечить экономическую безопасность (начиная с работы по исполнительным производствам до присмотра за конкурентами). Вот эти функции предприниматель может без риска для своего технологического процесса отдавать на внешнее сопровождение. Но, к сожалению, бизнесмены очень часто не в состоянии отделить технологический процесс компании от услуг, которые можно отдать на внешнее управление. Вот есть, например, в штате баба Нюра, которая одновременно и бухгалтер, и кадровик, и на все руки мастер, и им этого вроде достаточно.

А на самом деле?

— А на самом деле эта баба Нюра при всей ее, может, быть экономической и юридической грамотности, по большому счету, общается только сама с собой. У нее нет обширной практики, которая есть, например, у специалистов нашей компании. Она, или любой другой начинающий юрист – пусть даже самый большой умничка и отличник, при всем желании не способны увидеть риски, которые сразу бросятся в глаза профессионалам, людям, натасканным на большом количестве разных категорий дел. То же самое касается и бухгалтерии. Когда мы занимаемся этим профессионально, мы не имеем права на ошибку (мы должны и 1С сделать, и обновления содержать, и учитывать новое законодательство, и делать все очень быстро). Обычный бухгалтер, как сапер на минном поле: что-то знает, что-то понимает, но в любой момент может ошибиться, так как достаточной практики нет. То же самое с IT-специалистами и рекламщиками. В Карелии на сегодняшний день нет ни одной фирмы, которая бы предлагала создавать рекламные компании, а мы к этому идем.

Итак, аутсорсинг – это когда работа любого отдела или направления предприятия отдается на внешнее управление. И как часто предприниматели пользуются услугами аутсорсинговых компаний?

— По самым скромным подсчетам, аутсорсингом пользуются до 40-50 процентов всех западных компаний и до 30 процентов компаний России. И этот процент постоянно растет. В Москву и Санкт-Петербург аутсорсинг уже пришел. В Карелию, я думаю, он будет идти еще лет пять.

По всей видимости, дело не только в боязни предпринимателей привлекать к своей деятельности внешних управляющих, но и в неразвитости рынка таких услуг на территории Карелии. Сколько компаний у нас занимаются аутсорсингом?

— Чтобы выяснить это, мне пришлось провести довольно серьезное исследование. И оказалось, что как аутсорсеры себя никто больше не позиционирует. Консалтинговыми компаниями, юридическими, бухгалтерскими – да, но не аутсортинговыми.

Я правильно, понимаю: привлекать к бизнесу внешних управляющих не только удобно, но и экономически выгодно?

— Совершенно верно. Давайте рассмотрим это, скажем, на примере бухгалтера. Меньше, чем за 25 тысяч рублей в месяц нанять хорошего бухгалтера невозможно. Его и за 25 сложно найти. Но, допустим, нашли. Добавим к этому выплату налогов. Получается уже где-то 30 тысяч рублей в месяц. Плюс к этому ему нужно оборудовать рабочее место. Стол, стул и компьютер можно принести из дома, но 1С устанавливать и обновлять придется в любом случае. Это где-то тысяча рублей в месяц. Добавим к этому канцелярские расходы и расходы на телефон. Получается, как минимум, 32 500 рублей в месяц.  А ведь человек еще может выйти в отпуск, заболеть. С аутсорсинговой компанией затраты на бухгалтерские услуги составили бы примерно 20 тысяч рублей в месяц. По году – это экономия почти 150 тысяч рублей. И никаких рисков с больничными и отпускными. Выгодно?

Несомненно.

— Та же самая ситуация и с юристами. Возможно, работы по юридической части в компании немного: сделать договора с контрагентами, отбить претензии по правам потребителей или еще что-то. Вот в такой ситуации очень часто предприниматели нанимают молоденьких юристов, без особого опыта и больших запросов по заработной плате. По большому счету, нанимают его только для того, чтобы он был. Но даже начинающий юрист меньше, чем за 15 тысяч рублей в месяц работать не станет. Вместе с налогами и другими затратами он обойдется компании не менее, чем в 22 тысячи рублей в месяц.

А если бы юридическими моментами занималась аутсорсинговая компания?

—  Как минимум, половину этой суммы можно было бы сэкономить. У нас, например, есть три тарифа. Один тариф составляет 5 тысяч рублей в месяц. За эти деньги мы смотрим и корректируем документы, которые нам присылают предприниматели. Тариф в 10 тысяч рублей подразумевает под собой то, что мы не только исправляем ошибки в документах, но и оформляем иски, которые сами же отравляем в суды. А есть тариф – 15 тысяч рублей в месяц. Если мы сотрудничаем по этому тарифу, то юрист появляется на предприятии два раза в неделю на три часа. Но такие услуги нужны, как правило, крупным фирмам. Обычно предприниматели соглашаются на тарифы в 5 или 10 тысяч рублей, и экономят по году, минимум 100 тысяч рублей. Та же история и с кадровиками. На многих предприятиях руководители просто не понимают, что, как таковой, кадровик в штате просто не нужен. Зачем ему платить 15-20 или даже 10 тысяч рублей в месяц? С кадровой работой прекрасно справятся внешние управляющие. Цена наших услуг – это три тысячи рублей в месяц. Кстати, наша фирма занимается еще и рекрутингом.

Что это такое?

— Мы не вклиниваемся в работу, так называемых, кадровых агентств, которые принимают от людей заявки и за 300 или 500 рублей предоставляют им доступ к банку данных. К нам обращаются фирмы, которым нужно под профиль их деятельности подобрать того или иного специалиста: юриста, бухгалтера или кадровика. Они озвучивают нам требования к кандидату на должность, после чего мы отбираем людей, проводим с ними профессиональное собеседование, тестируем их, если нужно, привлекаем полиграфолога, и даем заключение, что такой-то конкретный человек соответствует выдвинутым требованиям. И мы несем ответственность за то, как этот человек будет в дальнейшем выполнять свою работу.

Как и когда появилась ваша компания?

— «ЮрфинэкС» образовался в марте 2011 года путем слияния двух компаний: бухгалтерской и юридической. Объединились и начали это направление.

— Вы выступали спонсором Кубка мэра по парным гонкам и ряда других крупных городских мероприятий. Это разовые акции или ваша компания и дальше готова поддерживать культурную и спортивную стороны жизни города?

— Это наша принципиальная позиция – мы вкладываемся в социальную жизнь города. Порядка 300 тысяч рублей в год мы тратим на футбольную команду, автогонки и прочее. Я сам очень люблю спорт. И считаю так: если ты в бизнесе начал хоть чуть-чуть зарабатывать, то просто обязан хоть в какой-то мере помогать в решении социальных проблем. Было бы у меня больше денег, я бы, наверное, оказывал более существенную спонсорскую помощь. Я не понимаю, почему у большинства предпринимателей таких мыслей нет. Если ты бизнесмен, если ты развиваешься, так помогай…

г. Петрозаводск, ул. Андропова, д. 15, офис 501.

Тел/факс: 59-45-00, 28-03-03

 

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram