Если с отпуском что-то пошло не так: как не испортить себе отдых?

Детали → Если с отпуском что-то пошло не так: как не испортить себе отдых?

В праздник один из самых больших наших страхов – это то, что кто-нибудь или что-нибудь этот самый праздник испортит. А если вы еще и путешествие в праздничные дни планируете, нервотрепки не избежать. Что делать, например, если вы заказали путевку на всю семью, но кто-то из вас не может поехать – отменять или не отменять путешествие? Как возвращать деньги? Стоит ли паниковать, если в последний момент вам заменили заявленный самолет на другой? И много-много других вопросов, ответы на которые нам дадут не кто-нибудь, а профессиональные юристы.

Отвечает генеральный директор компании «ЮрфинэкС» Юрий Романченко:

- Юрий Михайлович, что делать, если от оплаченной путевки приходится отказаться?
- Дам первый совет – не волнуйтесь. Знайте, что вы всегда находитесь под протекцией Закона «О защите прав потребителей» и имеете право отказаться от услуги туроператора, компенсировав его фактические расходы. К таким расходам можно отнести, например, плату за бронирование отеля, консульский сбор и т. д. Расходы туроператора должны быть объективными, подтвержденными, а самое главное - понесены им ФАКТИЧЕСКИ. Таким образом, чем раньше вы уведомите туроператора, тем меньшее количество денежных средств потеряете. Так что, если что-то нарушило ваши планы, стоит об этом немедленно оповестить вашего туроператора. Кроме того, законодательство о туризме предусматривает также возможность отказаться от получения услуги. Отказ будет считаться обоснованным, если поездка отменилась по не зависящим от вас обстоятельствам (болезнь, отказ в выдаче визы и так далее). Однако это придется подтвердить документами: заключением врача, справкой из визового центра и так далее.

- Что делать, если из группы людей – например, семьи – не смог поехать только один человек?
- Многое зависит от обстоятельств такого отказа, от вызвавших его причин. Однако непременно стоит обратиться к туроператору для корректировки условий договора на оказание туристических услуг.

- А если путешествие уже началось, но вы решили отказаться и вернуться обратно?

- Если расторжение договора с туроператором произошло по причине возникновения в стране пребывания угрозы безопасности жизни или здоровья туристов, то деньги за тур вам обязаны вернуть пропорционально части оказанных услуг. В остальных случаях - при оплате фактически понесенных туроператором расходов.
- В какой срок и в каком объеме туроператор обязан выплатить вам деньги?

- К сожалению, это не урегулировано законом о туристической деятельности. Таким образом, данные обстоятельства вам придется согласовывать с туроператором. Однако если требование о возврате денег не исполняется в разумный срок, обращайтесь к туроператору с претензионным письмом.


- Может ли оператор вообще отказаться от выплаты денег? Должен ли он компенсировать вам деньги, потраченные на покупку авиабилетов?

- Здесь все будет зависеть от условий договора между туроператором и авиакомпанией и конкретных обстоятельств. Поскольку авиакомпании часто предусматривают условие о невозврате платы за воздушную перевозку, данные денежные средства не смогут быть возвращены туроператору, и соответственно, не смогут быть возвращены вам. Однако если условие о возврате провозной платы все-таки содержится в договоре воздушной перевозки, то тогда деньги вам вернут. Но нужно помнить о некоторых важных пунктах:

  • плата возвращается в полном объеме (за вычетом фактически понесенных расходов) при уведомлении перевозчика за 24 часа до регистрации и более,
  • при уведомлении менее чем за 24 часа - пассажиру выплачивается провозная плата за вычетом 25% неустойки и суммы фактически понесенных расходов,
  • при уведомлении по истечении времени регистрации - плата не возвращается.

Важно знать, что законом предусмотрен тот случай, если отказ от полета произошел по причине болезни членов семьи или близких родственников – в этом случае пассажиру тоже возвращается плата за билет. Заявление с требованием возвращения денежных средств следует направлять в авиакомпанию.


- Стоит ли паниковать и разбираться, если компания-перевозчик в последний момент меняет заявленный самолет на самолет другой модели?

- Перевозчик имеет право произвести замену воздушного судна, если этого потребуют условия безопасности перелетов или уполномоченные государственные органы. В остальных случаях необходимо исходить из обстоятельств, а также конкретных условий договора воздушной перевозки - вашего билета.

- Многие слышали такое выражение – «злоупотребление правами потребителя». Что это вообще такое?

- Это ситуация, когда потребитель использует свои права недобросовестно. Можно привести пример: потребитель отказался от туристической услуги, в претензионном письме потребовал возврат уплаченных денежных средств. При этом реквизитов для перечисления денег не представлял, сам за деньгами не являлся. Выждав некоторое время, подал исковое заявление в суд, включив туда требования о взыскании неустойки за неисполнение законного требования потребителя, процента за пользование чужими денежными средствами, штрафа. Соответственно, данные действия потребителя могут квалифицироваться как злоупотребление правом, поскольку направлены на получение большего количества денежных средств (во вред туроператору).

- Какие организации смогут помочь, в случае если у кого-то начался спор с туроператором?

- В данном случае советуем обращаться за квалифицированной юридической помощью. Также можно прибегнуть к помощи, которую предоставляет Общество по защите прав потребителей. Можно попросить разъяснений и консультационную помощь в Федеральном агентстве по туризму. А вообще, мы советуем проявлять должную бдительность еще на стадии заключения договора с туроператором, потому что это крайне важно. В частности, нужно проверить документы, на которых основывается деятельность туроператора или турагента, проверить имеются ли сведения о данной организации в Едином федеральном реестре туроператоров. Кроме того, будьте особо внимательны при заключении договоров по оказанию туристических услуг. Зачастую в договоры включаются условия, противоречащие действующему законодательству (например, по оплате неустоек, штрафов за отказ от туристической услуги). При заявлении данными организациями требований, которые кажутся вам подозрительными, следует обратиться за советом к юристам: они дадут все необходимые разъяснения.

А хорошие юристы, которые уж наверняка дадут вам исчерпывающий ответ на волнующий вас вопрос – в компании «ЮрфинэкС». Приходите!


По этим и другим вопросам вы можете обратиться за квалифицированной помощью в компанию «ЮрфинэкС». Всё не так сложно, как кажется!

Сайт и группа в "ВКонтакте"

Адрес: Петрозаводск, ул. Андропова, 15, офис 401.

Телефон: 59-45-00







Новости наших партнеров

Загрузка...






Ещё из рубрики "Детали"



Правописание уведомления вебмастера