Архив

Новогодние неожиданности: как не испортить себе праздник?

На носу новогодние праздники и всё, что с ними связано: оливье-мандарины-подарки, куранты-конфетти-фейерверки и, конечно же, семейные посиделки и рабочие корпоративы. Однако даже в праздник может случиться какая-нибудь досадная неожиданность: вдруг официант случайно прольет вино на ваше новое платье, на парковке ресторана вам помнут машину, а коллега на корпоративе вдруг полезет к вам драться? Как говорится, предупрежден – значит, вооружен! Читайте советы юристов, что делать, если эта или подобная неприятность с вами или с кем-то из ваших близких всё-таки произойдет.

На наши вопросы любезно ответит генеральный директор компании «ЮрфинэкС» Юрий Романченко:

Неприятность первая: заказывали в ресторане стол на десять человек, но он оказался слишком маленьким, и все гости не влезли. Все остальные столы уже зарезервированы. Что делать?

Ответ юристов: Если с вами произошла такая ситуация, то необходимо обратиться к тем условиям, которые вы обговаривали с сотрудниками ресторана при предварительном заказе (количество посадочных мест, время вашего прихода и т. д.). Если предоставленный стол не соответствует обсужденным с рестораном условиям, вы можете требовать произвести замену стола на другой или потребовать уменьшения цены заказанной вами услуги – в данном случае суммы, которую вы должны заплатить за резерв стола.

Неприятность вторая: вы заказали блюдо, но оно не соответствует картинке в меню или его состав не совпадает с тем, что был указан в меню.

Ответ юристов: Прямая возможность отказаться от заказанного блюда существует, если вам принесли блюдо ненадлежащего качества (несоответствующее по виду, свойствам) или вам была предоставлена недостоверная информация о нем. Например, подали салат с каким-то специфическим ингредиентом, который вам нельзя употреблять по медицинским показаниям. Таким образом, вам не сообщили достоверную информацию о потребительских свойствах данного блюда. Вы также можете отказаться от блюда и попросить официанта об исключении его из вашего счета и просто при нежелании его употреблять. Но будьте готовы к тому, что по законному требованию администраци ресторана вы можете быть обязаны компенсировать стоимость понесенных на приготовление данного блюда расходов (продукты, технологический процесс, оплата труда повара).

Неприятность третья: вы отравились, и у вас есть подозрения, что отравились вы заказанным в ресторане блюдом.

Ответ юристов: При отравлении необходимо своевременно обратиться к медикам. Кроме того, стоит произвести исследование для установления конкретного вида пищи, употребление которого вызвало отравление. Соответственно, результаты медицинского экспертного исследования могут лечь в основу доказательной базы по данному вопросу. В связи с тем, что услуга общественного питания предоставлялась вам сотрудниками конкретного юридического лица (ресторана), то именно данная организация и будет нести соответствующую ответственность. Выставить данные требования к ресторану можно, предъявив его руководству мотивированное письмо с претензией, а также приложив к нему все подтверждающие документы. При отказе ресторана выполнить ваши требования следует обратиться в суд.

Неприятность четвертая: во время корпоратива вы или ваш коллега случайно разбил бокал (тарелку, графин и т. д.). Надо ли возмещать ресторану стоимость разбитого предмета?

Ответ юристов: Ресторан, как и любая организация, чье имущество было испорчено, может потребовать возмещения вреда. Но есть такое понятие, как «невиновное причинение вреда», когда порча имущества произошла, в частности, в том случае, если руководство ресторана не создало соответствующих условий для отдыха. Например, если число посетителей ресторана значительно превышало предельно допустимое количество посетителей в помещении этого размера. Если же в причинении ущерба виноват только посетитель, то именно он должен этот ущерб возместить. Но здесь есть одно «но»: часто в заведениях требуют сильно завышенную плату за разбитый бокал, к примеру. Его красная цена – 100 рублей, а требуют 300. Здесь необходимо отметить, что возмещаемый ущерб должен быть реальным и объективным, а требование завышенной оплаты имущества является неправомерным. В этом случае надо оставить претензию в книге жалоб и предложений ресторана, а впоследствии — обратиться в Роспотребнадзор с жалобой. При этом не стоит опасаться вызова сотрудников правоохранительных органов — возложение на вас обязанности по возмещению материального вреда возможно только лишь по решению суда.

Неприятность пятая: официант пролил на вас вино, испортив одежду.

Ответ юристов: В данном случае нужно обратиться к руководству ресторана и объяснить сложившуюся ситуацию, а также предъявить требование о возмещении ущерба. В случае отказа — обратиться к руководству ресторана в письменной форме, изложив требование в претензионном письме. Поскольку сотрудник осуществляет трудовую деятельность в данной организации, а причинение вреда возникло в момент исполнения им трудовой функции, ваши требования могут быть предъявлены непосредственно юридическому лицу, то есть, ресторану. При отказе в удовлетворении требований этот вопрос решается в суде.

Неприятность шестая: ваш припаркованный у ресторана автомобиль повредили (машина другого посетителя, сотрудника ресторана, фейерверк и т. д.).

Ответ юристов: Если ваш автомобиль повредили сотрудники ресторана, то требование о возмещении вреда стоит предъявлять юридическому лицу (ресторану). Если вред причинило третье лицо, например, другой посетитель повредил ваш автомобиль своим, то необходимо вызвать сотрудников полиции, оформив необходимые документы о произошедшем ДТП. При этом возмещение вреда будет осуществляться в соответствии с особенностями, установленными договором страхования. Если у виновника ДТП нет договора страхования, необходимо обратиться с исковыми требованиями непосредственно к лицу, причинившему вред. Возмещение вреда, причиненного фейерверком осуществляется в схожем порядке: сначала надо установить виновное лицо. Если фейерверк был организован рестораном, то тогда именно организация будет нести ответственность. Если же фейерверк запускали иные лица – например, прохожие – то возмещение ущерба должно лечь на их плечи.

Неприятность седьмая: вы подрались на корпоративе с коллегой. Могут ли вас за это уволить?

Ответ юристов: Уволить за драку с коллегой на корпоративе можно в том случае, если соответствующие требования к поведению сотрудника установлены трудовым или коллективным договором. Так, если действия сотрудников нарушают корпоративную этику, а также каким-то образом связаны с их трудовой деятельностью, то драка может повлечь за собой служебную проверку и соответствующие санкции. Многое в данной ситуации зависит от обстоятельств: размер причиненного вреда, обстоятельств проведения корпоратива, время его проведения и другое. Не стоит забывать и про то, что участники драки могут быть привлечены к иному виду ответственности – в соответствии с действующим законодательством.


По этим и другим вопросам вы можете обратиться за квалифицированной помощью в компанию «ЮрфинэкС». Всё не так сложно, как кажется!

Сайт и группа в «ВКонтакте»

Адрес: Петрозаводск, ул. Андропова, 15, офис 401.

Телефон: 59-45-00

РЕКЛАМА
ООО "ПРОФИ.РУ", ИНН 7714396093, erid: 2VtzqwQet7H
Срочные новости в нашем Telegram